Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации «Путь к успеху» : Школьная психологическая служба

Предстоящая итоговая аттестация тревожит многих школьников. Стрессовое состояние мешает учащимся запоминать большой объем материала и собраться с мыслями в самый ответственный момент. Волнение учащегося выпускного класса выражается по-разному: от истерик, до демонстрации “сверхспокойствия” и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревожены предстоящими испытаниями родители и учителя. Программа психолого – педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ГИА направлена на выработку психологических качеств, умений и навыков у всех участников образовательного процесса, которые способны повысить эффективность подготовки и прохождения ГИА. Психологическая подготовка к итоговой аттестации формирует положительное отношение к ГИА, способствует развитию определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА. Формирование психологической готовности к ГИА включает в себя актуализацию и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, а так же формирование положительного эмоционального настроя.

Для успешной подготовки и прохождения выпускниками школы итоговой аттестации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, в которое должны быть включены все субъекты образования: учащиеся выпускных классов, учителя–предметники, классные руководители, администрация ОУ, родители выпускников, педагог-психолог.

Цель: оказание психологической помощи при подготовке к итоговой аттестации, формирование готовности всех участников образовательного процесса к ГИА.

Задачи:

  • Познакомить выпускников с особенностями и процедурой ГИА для снижения тревожности и повышения интереса к результатам экзамена;
  • Научить справляться с психологическими трудностями при подготовке к сдаче экзаменов;
  • Развивать умение адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять время;
  • Освоить на практике методы саморегуляции, снижения напряжения и самоподдержки;
  • Повысить самооценку обучающихся, уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена;
  • Познакомить педагогов с психологическими техниками подготовки к экзамену;
  • Познакомить педагогов и родителей с особенностями детей, определяющими стратегию подготовки к экзаменам;
  • Познакомить родителей с особенностями итоговой аттестации;
  • Сформировать положительный настрой на экзамены у всех участников образовательного процесса.

Формы и методы работы: классный час, мини-лекция, практикум, тренинговое занятие, родительское собрание, стендовая информация (памятки, буклеты и пр.), консультирование, групповая дискуссия, диагностика и др.

Участники программы:

- Классные руководители, учителя, работающие в выпускных классах;

- родители выпускников;

- учащиеся 9-х, 11-х классов.

Содержание программы

Работа с учащимися: групповая диагностика, направленная на изучение личностных особенностей учащихся (уровень тревожности, тип темперамента, типы мышления). Классные часы “На пути к успеху”, “Мои паланы на будущее…”, “Мой успех в моих руках!” направленные на формирование позитивной установки на будущее, а также на формирование жизненных целей учащихся. Практикумы, направленные на развитие познавательных процессов, на формирование стрессоустойчивости, снижение уровня тревожности, развитие навыков саморегуляции. Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки и сдачи ГИА

Работа с родителями: родительские собрания “Подготовка к ГИА”, “Готовность к ГИА”, “Скоро экзамен!”. Знакомство родителей с основными нормативными документами и изменениями в течение учебного года. Знакомство с методами подготовки к экзаменам. Знакомство с особенностями психологической готовности к итоговой аттестации. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки и сдачи ГИА.

Работа с учителями-предметниками и классными руководителями выпускных классов: знакомство с нормативной документальной базой и особенностями итоговой аттестации. Знакомство с особенностями психологической готовности к итоговой аттестации, с особенностями работы с родителями выпускников. Знакомство с приемами и методами снятия стресса и снижения уровня тревожности. Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки и сдачи ГИА.

Стендовая информация (оформление информационных стендов, буклеты, памятки и др. печатные материалы), направленна на просвещение всех участников образовательного процесса в вопросах особенностей подготовки и сдачи итоговой аттестации, в вопросах личностной готовности к экзаменам; а так же на информирование о сроках сдачи, об источниках дополнительной информации о ГИА.

Итоги психолого-педагогического сопровождения:

Участники образовательного процесса должны:

Знать: особенности процедуры экзамена, понятия “стресс”, “нервно-психическое напряжение”, “эмоции”. Знать о способах релаксации, снятия нервно – психического напряжения и управления эмоциями. Знать о том, как правильно готовиться к экзаменам, как вести себя на экзамене.

Уметь: справляться со стрессовыми ситуациями, снимать нервно-психическое напряжение, распределять время в период подготовки и во время сдачи экзамена.

Применять на практике полученные знания и умения.

Литература.

  1. Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога). Составители: Матвеева М.Г.,Восканова Е.М., Мироновская Т.В. – Казань: РИО ГМЦ, 2011.
  2. Валентьев А. Броневщук С.П. Профильное обучение и единый государственный экзамен // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 21 апреля. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2003/0421.htm
  3. Беспалько, В. Педагогический анализ ЕГЭ / Педагогическая диагностика. - 2008. - № 6. – С. 8-37, 37-50.
  4. Психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ классному руководителю.
  5. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). - М.: Генезис, 2004.
  6. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009.
  7. Интернет-ресурс: http//www.rus-ege.com/
Читать еще:


Новые материалы:

Художественное творчество как средство гармоничного духовно-нравственного развития школьников :: Сценарий вечера для старшеклассников "Весна, любовь в английской поэзии и песнях" :: День толерантности :: Утренник-КВН "Знай, люби и береги природу" :: Классный час на тему "Эстетика в одежде" :: Все только начинается ( Just Getting Started ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Галактика сна-Орфей 1000x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD