Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации «Путь к успеху» : Школьная психологическая служба

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации «Путь к успеху» : Школьная психологическая служба

Предстоящая итоговая аттестация тревожит многих школьников. Стрессовое состояние мешает учащимся запоминать большой объем материала и собраться с мыслями в самый ответственный момент. Волнение учащегося выпускного класса выражается по-разному: от истерик, до демонстрации “сверхспокойствия” и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревожены предстоящими испытаниями родители и учителя. Программа психолого – педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ГИА направлена на выработку психологических качеств, умений и навыков у всех участников образовательного процесса, которые способны повысить эффективность подготовки и прохождения ГИА. Психологическая подготовка к итоговой аттестации формирует положительное отношение к ГИА, способствует развитию определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА. Формирование психологической готовности к ГИА включает в себя актуализацию и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, а так же формирование положительного эмоционального настроя.

Для успешной подготовки и прохождения выпускниками школы итоговой аттестации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, в которое должны быть включены все субъекты образования: учащиеся выпускных классов, учителя–предметники, классные руководители, администрация ОУ, родители выпускников, педагог-психолог.

Цель: оказание психологической помощи при подготовке к итоговой аттестации, формирование готовности всех участников образовательного процесса к ГИА.

Задачи:

  • Познакомить выпускников с особенностями и процедурой ГИА для снижения тревожности и повышения интереса к результатам экзамена;
  • Научить справляться с психологическими трудностями при подготовке к сдаче экзаменов;
  • Развивать умение адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять время;
  • Освоить на практике методы саморегуляции, снижения напряжения и самоподдержки;
  • Повысить самооценку обучающихся, уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена;
  • Познакомить педагогов с психологическими техниками подготовки к экзамену;
  • Познакомить педагогов и родителей с особенностями детей, определяющими стратегию подготовки к экзаменам;
  • Познакомить родителей с особенностями итоговой аттестации;
  • Сформировать положительный настрой на экзамены у всех участников образовательного процесса.

Формы и методы работы: классный час, мини-лекция, практикум, тренинговое занятие, родительское собрание, стендовая информация (памятки, буклеты и пр.), консультирование, групповая дискуссия, диагностика и др.

Участники программы:

- Классные руководители, учителя, работающие в выпускных классах;

- родители выпускников;

- учащиеся 9-х, 11-х классов.

Содержание программы

Работа с учащимися: групповая диагностика, направленная на изучение личностных особенностей учащихся (уровень тревожности, тип темперамента, типы мышления). Классные часы “На пути к успеху”, “Мои паланы на будущее…”, “Мой успех в моих руках!” направленные на формирование позитивной установки на будущее, а также на формирование жизненных целей учащихся. Практикумы, направленные на развитие познавательных процессов, на формирование стрессоустойчивости, снижение уровня тревожности, развитие навыков саморегуляции. Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки и сдачи ГИА

Работа с родителями: родительские собрания “Подготовка к ГИА”, “Готовность к ГИА”, “Скоро экзамен!”. Знакомство родителей с основными нормативными документами и изменениями в течение учебного года. Знакомство с методами подготовки к экзаменам. Знакомство с особенностями психологической готовности к итоговой аттестации. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки и сдачи ГИА.

Работа с учителями-предметниками и классными руководителями выпускных классов: знакомство с нормативной документальной базой и особенностями итоговой аттестации. Знакомство с особенностями психологической готовности к итоговой аттестации, с особенностями работы с родителями выпускников. Знакомство с приемами и методами снятия стресса и снижения уровня тревожности. Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки и сдачи ГИА.

Стендовая информация (оформление информационных стендов, буклеты, памятки и др. печатные материалы), направленна на просвещение всех участников образовательного процесса в вопросах особенностей подготовки и сдачи итоговой аттестации, в вопросах личностной готовности к экзаменам; а так же на информирование о сроках сдачи, об источниках дополнительной информации о ГИА.

Итоги психолого-педагогического сопровождения:

Участники образовательного процесса должны:

Знать: особенности процедуры экзамена, понятия “стресс”, “нервно-психическое напряжение”, “эмоции”. Знать о способах релаксации, снятия нервно – психического напряжения и управления эмоциями. Знать о том, как правильно готовиться к экзаменам, как вести себя на экзамене.

Уметь: справляться со стрессовыми ситуациями, снимать нервно-психическое напряжение, распределять время в период подготовки и во время сдачи экзамена.

Применять на практике полученные знания и умения.

Литература.

  1. Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога). Составители: Матвеева М.Г.,Восканова Е.М., Мироновская Т.В. – Казань: РИО ГМЦ, 2011.
  2. Валентьев А. Броневщук С.П. Профильное обучение и единый государственный экзамен // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 21 апреля. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2003/0421.htm
  3. Беспалько, В. Педагогический анализ ЕГЭ / Педагогическая диагностика. - 2008. - № 6. – С. 8-37, 37-50.
  4. Психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ классному руководителю.
  5. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). - М.: Генезис, 2004.
  6. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009.
  7. Интернет-ресурс: http//www.rus-ege.com/
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление". Математика. 1-й класс :: Урок русского языка по теме "Работа над текстом" :: Урок-экскурсия с использованием мультимедийных технологий по чтению по теме "Л.Н. Толстой. «Детство»" (по программе "Школа России", 4-й класс) :: Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение. Игра-путешествие «Лесная школа»" :: Социально-педагогическая программа "Мы вместе" :: Кузя и семейка троллей ( Hugo ), 2017 :: Аксессуары/Подушки на стулья / TetChair / Подушка на стул на завязках Secret De Maison Fluerimont ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD