Развивающее занятие по психологии на тему "Конфликт" : Школьная психологическая служба
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Развивающее занятие по психологии на тему "Конфликт" : Школьная психологическая служба

Цель - способствовать формированию психологической грамотности и развитию способностей к самопознанию.

Задачи:

  • Сформировать представление о понятии “конфликт” и типах конфликта.
  • Создать условия для самостоятельного активного усвоения знаний о структуре конфликта.
  • Содействовать развитию культуры отношений в группе и формированию навыков группового взаимодействия.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-х классов

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, доска, стикеры самоклеющиеся (цветные)
  • Занятие построено с использованием мультипликационного фильма (Приложение 2) и презентации (Приложение 1), которые логически связаны со смысловыми частями занятия.

Ход урока

Время занятия Деятельность психолога Деятельность детей Слайд Примечания
2 мин Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас занятие по психологии;

Чтобы понять, какая тема нашего урока я предлагаю вам посмотреть мультфильм;

- приветствуют

 

- слушают

   
5 мин Демонстрирует мультфильм “Конфликт”

- Сцены, отображенные в мультфильме, иллюстрируют тему нашего занятия сегодня. Предположите, какая это может быть тема?

Смотрят видео Слайд 1 Мультфильм
Чтобы более точно сформулировать тему предлагаю вам ответить на вопросы по окончанию просмотра “Что делают герои сюжета?”

“Какая возникла ситуация?”

Уточняет ответы, выводит на формулировку темы, записывает варианты ответа на доске

Отвечают на вопрос, комментируют  

 

На доске психолог фиксирует мнения детей

5 мин - Итак, тема нашего урока “Конфликт” - Высказывают мнение Слайд 1  
Цель нашего сегодняшнего занятия познакомиться с понятием конфликт - Формулируют определение  
Давайте сформулируем определение: конфликт

Сформулировать определение нам поможет запись на доске ваших идей по поводу темы встречи

 

Сравнивают определения

 

Слайд 2

Предлагаю сравнить нашу формулировку с определениями, которые мы видим на слайде (слайд 2) [1]. Они похожи?    
5 мин Приведите пример конфликта

- Действительно конфликты бывают разные, психологи выделяют типы конфликтов их 4

Отвечают на вопрос

Приводят примеры

Слайд 3  
Вернуться к мультфильму (какой тип конфликта) (хвалю) Обсуждение типов конфликта  
5 мин В психологии известно, что любой тип конфликта, имеет общую структуру (что такое структура). И вот сейчас в групповой работе мы с вами попробуем ее определить формулу конфликта

Через 5 мин вы должны будете представить формулу конфликта

Слушают

Обсуждают что такое структура

Формулируют, записывают свои мысли

Слайд 4  
2 мин Поскольку данная работа достаточно сложная, я вам немножко помогу (показывает первую часть формулы)

Рассказывает про формулу конфликта

Слушают

 

Обсуждение

Слайд 5 Формула конфликта: Конфликтная ситуация + повод для конфликта)
5 мин Психолог наблюдает за групповой работой, отвечает на вопросы, если требуется включается Выполняют групповую работу, представляют формулу конфликта Слайд 5  
6-8 мин Ребята, если вы закончили то можно выходить к доске, и представить формулу конфликта (от каждой группы по 1 оратору)

Психолог выводит на экран полую формулу конфликта

- Дети выходят к доске

- Представляют работы результаты

- Обсуждение

Слайд 5  
5 мин Ну что, ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вам оценить сегодня наш урок. Для этого я вешаю на доску чемодан, мясорубку, корзину.

Чемодан - что мне пригодиться, мясорубка - информация, которую я буду еще перерабатывать, и корзина - не нужно ничего все выкину. Ваша задача наклеить стикеры туда, куда вы посчитаете нужным.

Рефлексируют Слайд6 На доску психолог вешает 3 картинки (мясорубка 1, мусорка 2, чемодан 3)

Литература:

  1. Психология: Учеб. пособие. V класс / А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина и др.; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2007. – 240с.
Читать еще:

Новые материалы:

Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" :: Необыкновенное путешествие :: Конспект режимного момента "Обед" в группе от 3-х до 4-х лет :: Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" :: Урок литературы в 8-м классе по теме: "Любовь, исполненная отваги", в трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" и в повести И.С. Тургенева "Ася" :: За гранью реальности, 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru