Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" : Школьная психологическая служба

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.

Количество участников: 12-15 человек

Пол участников: М, Ж

Возраст участников: 12-14 лет

Продолжительность тренинга: 1 час.

1. Разминка.

Упражнение “Приветствие”

Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно" или "Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

2. Правила работы в группе

- Давайте оговорим правила, по которым мы сегодня будем работать:

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Искренность.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило “стоп”.

3. Вступление.

Каждый человек хочет чего-то достичь в своей жизни. Он мечтает, ставит перед собой большие и маленькие задачи, стремиться к их осуществлению, но не всегда достигает поставленных целей.

А что такое МЕЧТА? (ответы детей)

4. Работа в парах.

- О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.

- Как вы планируете осуществить свою мечту?

- Что вы хотите достигнуть?

- О чём мечтаете, что хотите иметь?

- Объясните выражение “недосягаемая мечта”

Просмотр фильма-притчи “Цирк бабочек”

Вопросы участникам:

- Кто из главных героев больше всех запомнился?

- Какая наиболее важная, на ваш взгляд, фраза прозвучала?

- Какая мечта была у главного героя?

- Что для себя вы возьмете из этого фильма?

Цель - это и есть ваши мечты, надежды, желания, стремления. Это то, от чего могут гореть глаза, появляется энергия, радость.

Отличие мечты от цели лишь в том, что цель имеет конкретные сроки.

Цели бывают:

  • Краткосрочные – от недели до года,
  • Среднесрочные – до 5 лет,
  • Долгосрочные – до 10 лет.

5. Упражнение “Мои цели”

Задание: подумайте и напишите свои цели.

Вопрос: Что необходимо, чтобы мечты начали сбываться, а цели достигаться? (Ответы участников).

Притча.

Сидели на ветке три птички. Две из них решили улететь. Сколько птичек осталось на ветке?

Ответ: три.

Мораль: решение – еще не значит действие.

Самое трудное - это начать действовать.

6. Упражнение “Шаги к цели”

МОЯ ЦЕЛЬ

№ п/п Шаги к цели Ваши заметки.
1 Анализ цели. Спросите себя: что значит достичь этой цели? В чем конкретно это может проявиться?  
2 Оцените и запишите, на каком этапе осуществления цели вы сейчас находитесь, что вы уже умеете, знаете, можете  
3 Оцените свои возможности.  
4 Что вам нужно сделать, чтобы достичь цели?  
5 Точная конкретизация каждого из действий по времени  
6 Осуществление того, что вы наметили.  
7 Проверка и контроль результатов.  

7. Шеринг. Сейчас вы можете поделиться своими мыслями, переживаниями, высказать замечания или пожелания. Или просто поблагодарить за занятие всех присутствующих. Предлагаю вам закончить фразу: “Сегодня на занятии...”.

Анкета “Обратная связь”

1. Имя участника _________________________________________________

2. Дата занятия ___________________________________________________

3. Степень включенности: 012345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:____________________________________

5. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия) ______________________

8. Заключение. Всех благодарю за занятие. Сегодня вы рассказали о секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши фантазии осуществятся, а цели будут достигнуты!

Читать еще:


Новые материалы:

Педсовет "Работа над повышением качества обучения" :: Проблемы и пути реализации концепции развития инновационной школы (из опыта работы) :: Педсовет "Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения" :: Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования :: Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МОУ общеобразовательной гимназии № 4 :: Дом (Россия, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Тумбы с зеркалом / Roca / Тумба навесная Roca Victoria Nord Black Edition 60 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD