Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" : Школьная психологическая служба
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" : Школьная психологическая служба

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.

Количество участников: 12-15 человек

Пол участников: М, Ж

Возраст участников: 12-14 лет

Продолжительность тренинга: 1 час.

1. Разминка.

Упражнение “Приветствие”

Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно" или "Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

2. Правила работы в группе

- Давайте оговорим правила, по которым мы сегодня будем работать:

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Искренность.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило “стоп”.

3. Вступление.

Каждый человек хочет чего-то достичь в своей жизни. Он мечтает, ставит перед собой большие и маленькие задачи, стремиться к их осуществлению, но не всегда достигает поставленных целей.

А что такое МЕЧТА? (ответы детей)

4. Работа в парах.

- О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.

- Как вы планируете осуществить свою мечту?

- Что вы хотите достигнуть?

- О чём мечтаете, что хотите иметь?

- Объясните выражение “недосягаемая мечта”

Просмотр фильма-притчи “Цирк бабочек”

Вопросы участникам:

- Кто из главных героев больше всех запомнился?

- Какая наиболее важная, на ваш взгляд, фраза прозвучала?

- Какая мечта была у главного героя?

- Что для себя вы возьмете из этого фильма?

Цель - это и есть ваши мечты, надежды, желания, стремления. Это то, от чего могут гореть глаза, появляется энергия, радость.

Отличие мечты от цели лишь в том, что цель имеет конкретные сроки.

Цели бывают:

  • Краткосрочные – от недели до года,
  • Среднесрочные – до 5 лет,
  • Долгосрочные – до 10 лет.

5. Упражнение “Мои цели”

Задание: подумайте и напишите свои цели.

Вопрос: Что необходимо, чтобы мечты начали сбываться, а цели достигаться? (Ответы участников).

Притча.

Сидели на ветке три птички. Две из них решили улететь. Сколько птичек осталось на ветке?

Ответ: три.

Мораль: решение – еще не значит действие.

Самое трудное - это начать действовать.

6. Упражнение “Шаги к цели”

МОЯ ЦЕЛЬ

№ п/п Шаги к цели Ваши заметки.
1 Анализ цели. Спросите себя: что значит достичь этой цели? В чем конкретно это может проявиться?  
2 Оцените и запишите, на каком этапе осуществления цели вы сейчас находитесь, что вы уже умеете, знаете, можете  
3 Оцените свои возможности.  
4 Что вам нужно сделать, чтобы достичь цели?  
5 Точная конкретизация каждого из действий по времени  
6 Осуществление того, что вы наметили.  
7 Проверка и контроль результатов.  

7. Шеринг. Сейчас вы можете поделиться своими мыслями, переживаниями, высказать замечания или пожелания. Или просто поблагодарить за занятие всех присутствующих. Предлагаю вам закончить фразу: “Сегодня на занятии...”.

Анкета “Обратная связь”

1. Имя участника _________________________________________________

2. Дата занятия ___________________________________________________

3. Степень включенности: 012345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:____________________________________

5. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия) ______________________

8. Заключение. Всех благодарю за занятие. Сегодня вы рассказали о секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши фантазии осуществятся, а цели будут достигнуты!

Читать еще:

Новые материалы:

Исследовательская деятельность на уроках литературы. 5–7-е классы :: Дифференциация звуков [ч] – [щ]. Групповое занятие с учащимися 1-го класса с ОНР :: Предупреждение голосовых нарушений :: Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха и звуко-буквенного анализа "Занимательные приключения в космосе" :: Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" :: Любовь и страсть. Далида ( Dalida ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru