Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" : Школьная психологическая служба

Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" : Школьная психологическая служба

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.

Количество участников: 12-15 человек

Пол участников: М, Ж

Возраст участников: 12-14 лет

Продолжительность тренинга: 1 час.

1. Разминка.

Упражнение “Приветствие”

Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно" или "Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

2. Правила работы в группе

- Давайте оговорим правила, по которым мы сегодня будем работать:

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Искренность.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило “стоп”.

3. Вступление.

Каждый человек хочет чего-то достичь в своей жизни. Он мечтает, ставит перед собой большие и маленькие задачи, стремиться к их осуществлению, но не всегда достигает поставленных целей.

А что такое МЕЧТА? (ответы детей)

4. Работа в парах.

- О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.

- Как вы планируете осуществить свою мечту?

- Что вы хотите достигнуть?

- О чём мечтаете, что хотите иметь?

- Объясните выражение “недосягаемая мечта”

Просмотр фильма-притчи “Цирк бабочек”

Вопросы участникам:

- Кто из главных героев больше всех запомнился?

- Какая наиболее важная, на ваш взгляд, фраза прозвучала?

- Какая мечта была у главного героя?

- Что для себя вы возьмете из этого фильма?

Цель - это и есть ваши мечты, надежды, желания, стремления. Это то, от чего могут гореть глаза, появляется энергия, радость.

Отличие мечты от цели лишь в том, что цель имеет конкретные сроки.

Цели бывают:

  • Краткосрочные – от недели до года,
  • Среднесрочные – до 5 лет,
  • Долгосрочные – до 10 лет.

5. Упражнение “Мои цели”

Задание: подумайте и напишите свои цели.

Вопрос: Что необходимо, чтобы мечты начали сбываться, а цели достигаться? (Ответы участников).

Притча.

Сидели на ветке три птички. Две из них решили улететь. Сколько птичек осталось на ветке?

Ответ: три.

Мораль: решение – еще не значит действие.

Самое трудное - это начать действовать.

6. Упражнение “Шаги к цели”

МОЯ ЦЕЛЬ

№ п/п Шаги к цели Ваши заметки.
1 Анализ цели. Спросите себя: что значит достичь этой цели? В чем конкретно это может проявиться?  
2 Оцените и запишите, на каком этапе осуществления цели вы сейчас находитесь, что вы уже умеете, знаете, можете  
3 Оцените свои возможности.  
4 Что вам нужно сделать, чтобы достичь цели?  
5 Точная конкретизация каждого из действий по времени  
6 Осуществление того, что вы наметили.  
7 Проверка и контроль результатов.  

7. Шеринг. Сейчас вы можете поделиться своими мыслями, переживаниями, высказать замечания или пожелания. Или просто поблагодарить за занятие всех присутствующих. Предлагаю вам закончить фразу: “Сегодня на занятии...”.

Анкета “Обратная связь”

1. Имя участника _________________________________________________

2. Дата занятия ___________________________________________________

3. Степень включенности: 012345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:____________________________________

5. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия) ______________________

8. Заключение. Всех благодарю за занятие. Сегодня вы рассказали о секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши фантазии осуществятся, а цели будут достигнуты!

Читать еще:


Новые материалы:

Кажется, что время остановилось? Так уж устроен наш мозг! :: Реформа ГИБДД оказалась радикальнее, чем мы ожидали :: Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? :: Как тысячи владимирских журавлей ивановский ячмень вытоптали :: Открытый урок по французскому языку на тему: Франсуаза Саган "Любите ли Вы Брамса?" :: Родители лёгкого поведения ( Drunk Parents ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Бьянка 140х200 Модель 1207 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD