Занятие «Лидер в группе» : Школьная психологическая служба

Занятие «Лидер в группе» : Школьная психологическая служба

Цели:

  • развитие лидерских качеств;
  • осознание своих возможностей и внутренних ресурсов;
  • диагностика лидерского потенциала.

Задачи:

  • развитьнавыки конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом;
  • способствовать возникновению сплоченности в группе учащихся;
  • проанализировать явление лидерства.

 

Ресурсы: листы формата А4, ватман, клей, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, маркеры, шариковые ручки, скотч, различные вырезки из журналов, цветная бумага.

Ход занятия

I часть. Разминка

1. Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…».

Цель: сплочение коллектива с помощью получения различной информации друг о друге, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий называет различные качества, которые могут быть у лидера. Те, кто считает, что у него есть названное качество пересаживаются, то есть меняются местами.

II часть. Основное содержание занятия

2. Упражнение «Необитаемый остров».

Цель: развитие способностей представлять себе различные ситуации, анализировать поведение других людей, делать осознанный выбор, почему выбирается именно этот человек, а не другой.

Дети закрывают глаза и представляют себя в роли путешественников.

«Представьте себе, что наша группа оказалась на большом  корабле, совершающем рейс через тропические широты. Путешествие было очень интересным, но вдруг наш корабль попал в ужасный шторм и начал тонуть. К счастью спасатели прибыли вовремя и раздали всем шлюпки.  В каждую шлюпку помещается только по три человека. Кого бы каждый из вас взял в свою шлюпку».

Далее проводится обсуждение.

«Далее вы все оказались на необитаемом острове. Чтобы работа группы по совместной выживаемости была более продуктивной, вам необходимо выбрать лидера».

При обсуждении желательно выбрать одного или двух лидеров, имеющих наибольшее количество выборов.

3. Дискуссия на тему «Лидер в группе».

Цель: анализ ситуации группы, где присутствуют лидеры и отвергаемые, причины возникновения данных явлений, способы взаимодействия с лидерами и отвергаемыми людьми.

- Всегда ли в группе должен присутствовать лидер?
- Зачем группе нужен лидер?
- Должен ли в группе быть только один лидер?
- Если в группе два или три лидера, возможна ли борьба за лидерство?
- Должен ли лидер помогать тем, кого группа отвергает?
- Должен ли лидер в группе быть постоянным?
- Лидерство – это положительное или отрицательное явление?
- Нужно ли общаться с теми, кого группа не принимает?
- Нужно ли в группе иметь свое мнение или нужно подчиняться мнению большинства?
- Как нужно взаимодействовать с лидерами и отвергаемыми?

4. Упражнение «Качества лидера».

Цель: развитие сплоченности коллектива и навыков убеждающего воздействия; развитие умений учащихся организовывать свою деятельность, слушать друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Дети в парах записывают все качества, которыми должен обладать лидер в данной группе.

Далее, объединившись в две команды, дети определяют 10 самых важных качеств лидера.

Группа объединяется и составляется общий список  десяти  лидерских качеств.

5. Диагностика лидерского потенциала.

Цель: диагностика лидерского потенциала.

Каждый ребенок записывает 10 самых важных качеств лидера, которые определила группа в прошлом упражнении и оценивает себя на присутствие каждого качества у себя по 5-балльной шкале. Листочки подписываются и передаются по кругу. Каждому предлагается оценить хозяина листочка на присутствие каждого качества по 5-балльной шкале. По кругу листочки постепенно возвращаются к их владельцу.

Вопросы для обсуждения.

  1. Соответствует ли оценка, данная другими участниками, тому, как вы сами себя оцениваете?
  2. Что вы сейчас чувствуете?

6. Коллаж на тему «Лидер в группе».

Цель: развитие креативности, творческих способностей; способствовать возникновению партнерских отношений в группе и сплоченности учащихся.

Каждый из вас имеет представление о том, каким должен быть лидер. Сейчас, используя карандаши, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, клей, различные вырезки из журналов, вам нужно будет на листе ватмана сделать коллаж на тему «Лидер в группе».

III часть. Завершение

7. Упражнение «Я желаю тебе…».

Цель: создание позитивного настроя учеников в группе.

Инструкция: «пожелайте соседу справа того, что бы вы пожелали самому себе».

8. Рефлексия.

  • Что понравилось на занятии?
  • Что не понравилось?
  • Предложения. (Что убрать, что добавить)?
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по физике :: Поэтический фестиваль "Город Березовский — город берез", раздел "Внеклассная работа" :: Занятие по этической грамматике в 3-м классе :: Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) :: Элективный курс "Как развивать навыки делового общения" :: Роден ( Rodin ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Министр ( Il Ministro ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD