Занятие «Лидер в группе» : Школьная психологическая служба

Цели:

  • развитие лидерских качеств;
  • осознание своих возможностей и внутренних ресурсов;
  • диагностика лидерского потенциала.

Задачи:

  • развитьнавыки конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом;
  • способствовать возникновению сплоченности в группе учащихся;
  • проанализировать явление лидерства.

 

Ресурсы: листы формата А4, ватман, клей, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, маркеры, шариковые ручки, скотч, различные вырезки из журналов, цветная бумага.

Ход занятия

I часть. Разминка

1. Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…».

Цель: сплочение коллектива с помощью получения различной информации друг о друге, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий называет различные качества, которые могут быть у лидера. Те, кто считает, что у него есть названное качество пересаживаются, то есть меняются местами.

II часть. Основное содержание занятия

2. Упражнение «Необитаемый остров».

Цель: развитие способностей представлять себе различные ситуации, анализировать поведение других людей, делать осознанный выбор, почему выбирается именно этот человек, а не другой.

Дети закрывают глаза и представляют себя в роли путешественников.

«Представьте себе, что наша группа оказалась на большом  корабле, совершающем рейс через тропические широты. Путешествие было очень интересным, но вдруг наш корабль попал в ужасный шторм и начал тонуть. К счастью спасатели прибыли вовремя и раздали всем шлюпки.  В каждую шлюпку помещается только по три человека. Кого бы каждый из вас взял в свою шлюпку».

Далее проводится обсуждение.

«Далее вы все оказались на необитаемом острове. Чтобы работа группы по совместной выживаемости была более продуктивной, вам необходимо выбрать лидера».

При обсуждении желательно выбрать одного или двух лидеров, имеющих наибольшее количество выборов.

3. Дискуссия на тему «Лидер в группе».

Цель: анализ ситуации группы, где присутствуют лидеры и отвергаемые, причины возникновения данных явлений, способы взаимодействия с лидерами и отвергаемыми людьми.

- Всегда ли в группе должен присутствовать лидер?
- Зачем группе нужен лидер?
- Должен ли в группе быть только один лидер?
- Если в группе два или три лидера, возможна ли борьба за лидерство?
- Должен ли лидер помогать тем, кого группа отвергает?
- Должен ли лидер в группе быть постоянным?
- Лидерство – это положительное или отрицательное явление?
- Нужно ли общаться с теми, кого группа не принимает?
- Нужно ли в группе иметь свое мнение или нужно подчиняться мнению большинства?
- Как нужно взаимодействовать с лидерами и отвергаемыми?

4. Упражнение «Качества лидера».

Цель: развитие сплоченности коллектива и навыков убеждающего воздействия; развитие умений учащихся организовывать свою деятельность, слушать друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Дети в парах записывают все качества, которыми должен обладать лидер в данной группе.

Далее, объединившись в две команды, дети определяют 10 самых важных качеств лидера.

Группа объединяется и составляется общий список  десяти  лидерских качеств.

5. Диагностика лидерского потенциала.

Цель: диагностика лидерского потенциала.

Каждый ребенок записывает 10 самых важных качеств лидера, которые определила группа в прошлом упражнении и оценивает себя на присутствие каждого качества у себя по 5-балльной шкале. Листочки подписываются и передаются по кругу. Каждому предлагается оценить хозяина листочка на присутствие каждого качества по 5-балльной шкале. По кругу листочки постепенно возвращаются к их владельцу.

Вопросы для обсуждения.

  1. Соответствует ли оценка, данная другими участниками, тому, как вы сами себя оцениваете?
  2. Что вы сейчас чувствуете?

6. Коллаж на тему «Лидер в группе».

Цель: развитие креативности, творческих способностей; способствовать возникновению партнерских отношений в группе и сплоченности учащихся.

Каждый из вас имеет представление о том, каким должен быть лидер. Сейчас, используя карандаши, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, клей, различные вырезки из журналов, вам нужно будет на листе ватмана сделать коллаж на тему «Лидер в группе».

III часть. Завершение

7. Упражнение «Я желаю тебе…».

Цель: создание позитивного настроя учеников в группе.

Инструкция: «пожелайте соседу справа того, что бы вы пожелали самому себе».

8. Рефлексия.

  • Что понравилось на занятии?
  • Что не понравилось?
  • Предложения. (Что убрать, что добавить)?
Читать еще:


Новые материалы:

Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников :: Урок литературного чтения с использованием ИКТ в начальной школе :: Урок русского языка в малокомплектной школе (1-й и 3-й классы) :: Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" :: Урок окружающего мира "Жизнь леса" :: Гуляй, Вася!, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 4с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD