Нам не страшен «Синий кит» : Школьная психологическая служба

«Синий кит» - одна из суицидальных групп социальных сетей. Почему выбран синий кит - потому что это млекопитающее часто выбрасывается на сушу. Пользователь в данном случае ребенок заходит в сообщество, пишет, что хочет поиграть и получает задания с суицидальными наклонностями. Такие как нарисовать синего кита на теле лезвием. Время выбирается 4:20 - время, в которое, по статистике, люди чаще всего совершают самоубийство. Всего заданий 50. Финальное задание - суицид. Если подросток решает прервать игру, то в ход идут угрозы ребенку, его близким, шантаж и психологическое давление на неокрепшую психику. Действительно по  IP-адресу можно вычислить место жительства человека. В этом случае виртуальные угрозы становятся реальными. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит».

Все эти действия детей - крик о помощи к близким людям.

Почему дети совершают суицид?

Суицидальное поведение с целью покончить собой лишь у 10% подростков, и в 90% случаев это привлечение к себе внимания.

Обычно они связаны с семейными проблемами, враждебностью между членами семьи, наличием неблагоприятной социальной среды, болезнями. Взаимные оскорбления, унижения, проявление насилия и жестокости могут быть настолько значимы и глубоки для человека, что самоубийство считается не только способом ухода из жизни, но и способом оказания на окружающих психическое воздействия или давления. Особое место занимает проблема детско-родительских отношений в плане фактора психологического дискомфорта.

В современной литературе суицид определяется как действие, содержащее в явном или неявном виде намерение лишения себя жизни.

Ребенок всегда говорит о своих намерениях, и о суициде, в том числе, а значит нужно внимательно прислушиваться к своим детям.

Признаки суицида:

  1. Прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
  2. Косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;
  3. Много шутит на тему самоубийства;
  4. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти;
  5. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;
  6. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
    - в еде - есть слишком мало или слишком много; 
    - во сне - спать слишком мало или слишком много;
    - во внешнем виде - стать неряшливым; 
    - в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
  7. Замкнут от семьи и друзей;
  8. Быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
  9. Проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.
  10. Социально изолирован, чувствует себя отверженным;
  11. Живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм - личная или семейная проблема);
  12. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
  13. Предпринимал раньше попытки самоубийства;
  14. Имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  15. Перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  16. Слишком критически относится к себе.

Детям говорят чужие люди покончить с собой. Дети слушают и покорно выполняют. Ведь на детей обратили внимание. И это внимание всего интернета. Спрашивается, а где же внимание к этим несчастным детям от родителей, друзей, одноклассников.

Детям нужно выговориться о своих проблемах, неудачах. Им нужно объяснить, куда и к кому можно обратиться за помощью. Показать, что делать в ситуациях, из которых, кажется, что выхода нет. Т.е. информирование ребенка обезопасит его от влияния нежелательных личностей.
Конечно, о «Синем ките» будут говорить, и многим детям захочется найти эти группы, задача родителей поговорить об этих сообществах и всегда быть рядом со своим ребенком.

Общайтесь с ребенком

  1. Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
  2. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы.
  3. Установите заботливые отношения с ребенком и будьте внимательным слушателем.
  4. Если есть темы, о которых родитель не может говорить с ребенком. Есть психологи, психиатры и телефон доверия, который работает круглосуточно 8-800-200-01-22.

Любите детей

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Мы – часть окружающего мира" :: Урок-аппликация с элементами дизайна (труд + ИЗО). Тема: "Русская игрушка. Коллаж. Матрешка" :: Психолого-педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе :: Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов :: Урок обучения грамоте (1-й класс) :: Без тормозов ( À fond ), 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 84 Модель 811 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD