Нам не страшен «Синий кит» : Школьная психологическая служба

Нам не страшен «Синий кит» : Школьная психологическая служба

«Синий кит» - одна из суицидальных групп социальных сетей. Почему выбран синий кит - потому что это млекопитающее часто выбрасывается на сушу. Пользователь в данном случае ребенок заходит в сообщество, пишет, что хочет поиграть и получает задания с суицидальными наклонностями. Такие как нарисовать синего кита на теле лезвием. Время выбирается 4:20 - время, в которое, по статистике, люди чаще всего совершают самоубийство. Всего заданий 50. Финальное задание - суицид. Если подросток решает прервать игру, то в ход идут угрозы ребенку, его близким, шантаж и психологическое давление на неокрепшую психику. Действительно по  IP-адресу можно вычислить место жительства человека. В этом случае виртуальные угрозы становятся реальными. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит».

Все эти действия детей - крик о помощи к близким людям.

Почему дети совершают суицид?

Суицидальное поведение с целью покончить собой лишь у 10% подростков, и в 90% случаев это привлечение к себе внимания.

Обычно они связаны с семейными проблемами, враждебностью между членами семьи, наличием неблагоприятной социальной среды, болезнями. Взаимные оскорбления, унижения, проявление насилия и жестокости могут быть настолько значимы и глубоки для человека, что самоубийство считается не только способом ухода из жизни, но и способом оказания на окружающих психическое воздействия или давления. Особое место занимает проблема детско-родительских отношений в плане фактора психологического дискомфорта.

В современной литературе суицид определяется как действие, содержащее в явном или неявном виде намерение лишения себя жизни.

Ребенок всегда говорит о своих намерениях, и о суициде, в том числе, а значит нужно внимательно прислушиваться к своим детям.

Признаки суицида:

  1. Прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
  2. Косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;
  3. Много шутит на тему самоубийства;
  4. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти;
  5. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;
  6. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
    - в еде - есть слишком мало или слишком много; 
    - во сне - спать слишком мало или слишком много;
    - во внешнем виде - стать неряшливым; 
    - в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
  7. Замкнут от семьи и друзей;
  8. Быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
  9. Проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.
  10. Социально изолирован, чувствует себя отверженным;
  11. Живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм - личная или семейная проблема);
  12. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
  13. Предпринимал раньше попытки самоубийства;
  14. Имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  15. Перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  16. Слишком критически относится к себе.

Детям говорят чужие люди покончить с собой. Дети слушают и покорно выполняют. Ведь на детей обратили внимание. И это внимание всего интернета. Спрашивается, а где же внимание к этим несчастным детям от родителей, друзей, одноклассников.

Детям нужно выговориться о своих проблемах, неудачах. Им нужно объяснить, куда и к кому можно обратиться за помощью. Показать, что делать в ситуациях, из которых, кажется, что выхода нет. Т.е. информирование ребенка обезопасит его от влияния нежелательных личностей.
Конечно, о «Синем ките» будут говорить, и многим детям захочется найти эти группы, задача родителей поговорить об этих сообществах и всегда быть рядом со своим ребенком.

Общайтесь с ребенком

  1. Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
  2. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы.
  3. Установите заботливые отношения с ребенком и будьте внимательным слушателем.
  4. Если есть темы, о которых родитель не может говорить с ребенком. Есть психологи, психиатры и телефон доверия, который работает круглосуточно 8-800-200-01-22.

Любите детей

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Системы счисления", 10-й класс :: Урок информатики в 5-м классе по теме "Текст как форма представления информации" :: Типы алгоритмов :: Урок информатики. Тема: "Электронная почта. Создание почтовых сообщений :: Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности" :: Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond), 2017 :: Коллекции/Прованс/Семейный рецепт / TetChair / Полка с бутылками для оливкового масла и уксуса Secret De Maison Chateau (С-3576) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD