Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Моя жизненная позиция» : Школьная психологическая служба

Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Моя жизненная позиция» : Школьная психологическая служба

Цель: установить контакт с подростками, cформировать установки на саморазвитие и самопознание, помочь осознать адекватное представление о себе и своей самоценности.

Время: 1 час 20 минут.

Материал: бланки таблиц и методик, ручки, листы бумаги.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Здравствуйте, это Я!»

Цель: создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.

Время: 5 минут.

Техника проведения: подростки здороваются друг с другом, говоря фразу: «Здравствуйте, это Я! Меня зовут…»»

Инструкция: «Давайте поздороваемся друг с другом, произнося по очереди фразу: «Здравствуйте, это Я! Меня зовут…».
 

2. Упражнение «Поезд»

Цель: развитие группового взаимодействия и сотрудничества.

Время: 5 минут.

Техника проведения: игра проводится в круге. Сначала надо рассчитаться на первый-второй. Первые номера - хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу: имитируется стук колес поезда.

Инструкция: «Давайте рассчитаемся на первый-второй. Первые номера делают хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения будем повторять по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу, имитируя стук колес поезда».

Анализ:

  • У всех получилось выполнить упражнение?
  • В чем были трудности?

3. Притча о молодом человеке

Время: 5 минут.

Инструкция: «Хочу рассказать вам притчу о молодом человеке. Послушайте её внимательно. Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т.д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10, и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг».

Анализ:

Для того чтобы успешно строить отношение с окружающими, совсем неплохо сначала наладить отношение с самим собой, так как в основе эмоционального состояния человека лежит система его представлений о себе самом. Люди с позитивной Я - концепцией умеют получать удовольствие от жизни в любых ее проявлениях. Они оптимистичны и способны не терять надежды, искать выход из самой сложной ситуации.

4. Упражнение «Мои ценные качества»

Цель: осознание подростками своей самоценности.

Время: 10 минут.

Материалы: ручки и бланки с заданиями по количеству участников.

Техника проведения: подростки заполняют предложенные бланки с заданиями, продолжая написанные в них фразы.

Инструкция: «Составьте список своих ценных качеств, закончив предложения:

Я забочусь… Я люблю…. Я помогаю…. Я признаю…. Я талантлива…. Я умею хорошо делать… Я сержусь… Я обижаюсь… Я расстраиваюсь, когда… Мне нравится… Я благодарна себе…».

Анализ:

  • Трудно ли было дописывать предложения?
  • Как вы думаете почему?

Позитивная «Я – концепция», т.е. представление о себе, обеспечивает успешность деятельности. Обладающий такой концепцией, имеет реалистичное представление о себе, хорошо знает свои сильные и слабые стороны, стремится максимально использовать свои достоинства и преодолевать недостатки. Но главное - он уважает себя, уверен в себе.

5. Игра «На льдине»

Цель: способствовать сплочению, формированию взаимного доверия.

Время: 5 минут.

Техника проведения: все участники становятся на большой газетный лист, который они расстилают на полу. Постепенно ведущий уменьшает размер газеты, отрывая по кусочку от неё. Цель участников – как можно дольше продержаться на уменьшающейся в размере газете. Тот, кто не удержался, говорит всем участникам комплименты.

Инструкция: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине. Это газета. Всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут. Касаться пола нельзя. Затем шторм отколет кусочек льдины (отрывается кусок газеты). Так повторяется 2-3 раза. Ваша задача удержаться на льдине. Кто не удержится и утонет, говорит всем участникам комплименты».

Анализ:

  • Какие чувства вы испытывали в процессе выполнения упражнения?
  • Что позволяло вам лучше справиться с заданием?
  • А что мешало?
  • А бывают ли такие ситуации в жизни?

6. Упражнение «Девиз»

Цель: вывести подростков на осознание своего жизненного принципа.

Время: 10 минут.

Техника проведения: все участники пишут такую надпись, какую они бы сделали на своей футболке, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет соответствовать его характеру.

Инструкция: «Предлагаю вам нарисовать на листе бумаги, надпись, которую бы вы написали на своей футболке, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать ваше жизненное кредо, основной жизненный принцип, а цвет соответствовать характеру».

Анализ:

  • Почему вы выбрали имена такой цвет?
  • Удалось ли вам полностью отразить ваш жизненный принцип на рисунке?
  • О чем говорит ваше кредо?

7. Игра «Передай мяч»

Цель: разминка, развитие внимательности, памяти, а также умение генерировать идеи.

Время: 5 минут.

Техника проведения: участники стоят в кругу. Они должны последовательно передавать мяч, придерживаясь двух правил:

1) передавать каждый раз новым способом;

2) следует сопровождать каждую передачу фразой: «Я передаю тебе мяч», но построена эта фраза должна быть каждый раз по-разному. Если не удается в течении 5 секунд соблюдать эти правила, то после игры участник наказывается фантом.

Инструкция: «Сейчас мы по кругу будем передавать мяч, соблюдая 2 правила:

1) передавать каждый раз новым способом;

2) следует сопровождать каждую передачу фразой: «Я передаю тебе мяч», но построена эта фраза должна быть каждый раз по-разному».

Анализ:

  • Какие способы передач мяча запомнились?
  • С чем связаны затруднения в придумывании фраз о передаче мяча?
  • В каких жизненных ситуациях важно уметь выразить одну и ту же мысль разными словами?

8. Упражнение «Волшебный магазин»

Цель: познакомить подростков с базовыми потребностями, проработка личностных жизненных ценностей.

Время: 15 минут.

Информирование: Маслоу, один из основателей гуманистической психологии, рассматривал потребности человека в иерархической последовательности в виде пирамиды. Фундаментальными потребностями, согласно его теории, являются физиологические (пища, вода, сон и др.); потребность в безопасности, стабильности, порядке; потребность в любви, чувстве принадлежности к какой-то общности людей (семья, дружба, коллектив и др.); потребность в уважении (самоутверждении, признании); потребность в самоактуализации. Сразу же после удовлетворения нижеследующих потребностей актуализируется более высокая».

Инструкция: «Сегодня мы имеем возможность вместе с группой поразмышлять над тем, что он ожидает от своей жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы. Назовите 5 наиболее значимых для вас ценностей. Я предлагаю вам прийти в «Волшебный магазин» и купить у продавца, т.е. у меня, все, что можно пожелать: здоровье, карьеру, автомобиль, успех, счастье, любовь и т.д., но в качестве оплаты я потребую, чтобы вы заплатили за это тем, что цените в жизни, но готовы с ним расстаться. (Во время торговли участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни)».

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что для вас оказалось наиболее значимым: ценность, связанная с материальным миром, духовным, профессией или семьей.

Анализ:

  • На каком этапе находитесь вы?
  • Какова цель вашей жизни на данный момент? С чем она связана?
  • Нужно ли ставить себе цели? Ради чего?
  • Чего вы хотите достичь в этом году, через пять лет, десять?
  • Важно уметь правильно ставить цели: необходимо знать что, зачем, ради чего и в какой срок - это нужно, проговорить и попросить всевышнего помочь в реализации этой цели

9. Упражнение-релаксация «Горячий воздушный шар»

Цель: формирование адекватной оценки основным эмоциональным состояниям.

Время: 5 минут.

Техника проведения: подростки закрывают глаза и слушают голос педагога-психолога.

Инструкция: «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1.

Постепенно полностью расслабьтесь.

Вообразите себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу.

Рассмотрите эту картину как можно подробнее.

Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара.

Когда корзина будет полной, представьте, как веревка шара сама отвязывается и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем».

Анализ:

  • Какие чувства вы сейчас испытывает?
  • Какие мысли у вас в голове?

10. Анализ занятия

Цель: получение обратной связи, выяснения степени усталости, активности, интереса к происходящему.

Время: 10 минут.

Техника проведения: участники делятся впечатлениями о занятии.

Инструкция: «Вот и закончилось наше очередное занятие. Я вам предлагаю поделиться своими мыслями, идеями, настроением.

  • Что принес вам этот день?
  • Что вам особенно понравилось?
  • Расскажите о своем настроении до начала занятия и сейчас.
  • Какое задание вам показалось вам очень сложным?
  • Довольны ли вы своим поведением и собой?

11. Ритуал окончания занятия «Прощание по кругу»

Цель: снятие эмоционального напряжения, завершить занятие на положительной ноте.

Время: 5 минут.

Техника проведения: подростки прощаются по очереди и высказывают пожелания друг другу.

Инструкция: «Давайте поблагодарим за проделанную работу. Пожелаем что-нибудь теплое и хорошее. До следующей встречи».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие) :: Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе :: "Космическое путешествие на планету Писем" :: "Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе :: Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" :: Вымирание ( Extinction ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / Компасс / Стол Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD