Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") : Школьная психологическая служба

Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") : Школьная психологическая служба

Программа посвящена проблемам общения, с которыми могут столкнуться дети в школе и в компании сверстников.

Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка, помочь детям совершенствовать свои нравственные качества — дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.

Задачи:

  • помочь детям осознать причины, которые мешают созданию дружеской атмосферы в классе, и самим найти и сформулировать пути решения проблемы;
  • развивать у детей навыки рефлексии;
  • создание условий для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков;
  • формирование умения сотрудничать;
  • формирование эмоциональной грамотности;
  • создать позитивное ресурсное состояние;
  • на протяжение всего занятия следить за его состоянием.

Используемые технологии открытого урока «Разные чувства»: здоровьесберегающие, развивающие, игровые, терапевтические метафоры, коммуникативные, тренинга, проективные (рисуночные), «незаконченные предложения», рефлексивные технологии.

Инструментарий: Музыкальная запись песни "Дружба". Листы для рисования рыбки "Удовольствия". Мяч (либо Шар). Слова, обозначающие качества характера. Кегли для игры "Гусеница". Барометр. Заготовки: листочки со словами "Отгадай качество". Листочки для записи (чистые). Плакат "Разные чувства", и "Как я справляюсь с гневом". Магнитики.

(Поприветствовать гостей)

Разминка

1. «Хрустальный шар»

Из «волшебной» коробочки ведущий достает хрустальный шар, затем просит детей, передавая его по кругу, сказать: "Я рада (рад) снова видеть тебя".

2. «Сорви яблоки»

Ведущий. Представьте, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня, я покажу, каким образом вы можете их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай.

3. «Прочисти мозги»

Ведущий. Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал (словарная работа). Этот ритуал должен помочь нам удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума.

Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха.

У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть туда-сюда, от одного уха к другому... Оглянитесь вокруг, посмотрите, как все делают то же самое. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз-два, раз-два! Влево-вправо, влево-вправо!

Знаете, кто вы сейчас? Вы — умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое своей головы и готовы к новым открытиям.

4. Вспомним чувства (по плакату).

5. Упражнение: "Лишнее слово".

  • "Радость", "глупость", "злость", грусть" ("глупость", потому что это не чувство.
  • "Гнев", "обида", "злость" ("обида", т.к. гнев и злость обозначают сходные чувства). (Вспомните с каким чувством дружит ГНЕВ.)
  •  "Грусть", "печаль", "страх" ("страх", т.к. другие - одинаковые чувства)
  • "Доброта", "радость", "вежливость" ("радость", т.к. это чувство, а другие - качества).
  • "Честность", "грусть", "доброта" ("грусть", остальные - качества).

6. Упражнение - Шифровальщики "Отгадай качество", запиши на листочке (Каждый получает по листочку зашифрованного слова)

Адибо, серетни, аторбод, йынму , яанжен, еинежаву, йыннатипсов, йынчедрес, йыньлетивтсвуч, йылемс, йывоксал, йывибюлодурт, йывилтевирп, йывилтобаз.

7. Упражнение: "Сборы в дорогу"

Представьте себе, что вы собираетесь в трудное путешествие и собираете чемодан. В чемодан можно, помимо прочих вещей, положить одно важное качество. Определитесь, какое важное качество каждый из вас для себя положит в чемодан (качества можно написать на доске).

8. Игра «Я радуюсь (счастлив), когда...»

Дети сидят в кругу. Каждому предстоит закончить фразу, произнесенную ведущим.

  • Я радуюсь (счастлив), когда в школе...
  • Я радуюсь (счастлив), когда дома...
  • Я радуюсь (счастлив), когда родители...
  • Я радуюсь (счастлив), когда друзья...
  • Я радуюсь (счастлив), когда мне...
  • Я радуюсь(счастлив), когда у меня...
  • Я радуюсь (счастлив), когда учитель...
  • Я радуюсь (счастлив), когда все люди...
  • Я радуюсь (счастлив), когда во дворе…
  • Я радуюсь (счастлив), когда вижу...
  • Я радуюсь (счастлив), когда имею...
  • Я радуюсь (счастлив), когда в классе…
  • Я радуюсь (счастлив), когда мои одноклассники…
  • Я радуюсь (счастлив), когда мама…

Психолог: Хорошо! Мы видим, что много есть вещей в жизни, которые могут порадовать, осчастливить нас, особенно когда рядом близкие, родные, надёжные, добрые, ответственные, уважительные, доброжелательные, заботливые, честные и понимающие тебя люди.

9. «Похлопывающий массаж»

Дети делятся на пары. Один садится спиной к другому, опускает голову, расслабляет мышцы спины, другой под музыку делает легкие массирующие движения по спине, начиная снизу - вверх. Затем участники меняются местами.

Обсуждение:

— Получили ли вы удовольствие от прикосновений?

— Что вам больше понравилось: получать удовольствие или дарить его?

10. Задания к упражнению

Нарисуйте рыбку по имени Удовольствие. Какое удовольствие она могла бы доставить вам?

Покажите удовольствие мимикой лица, жестами, позой

11. Игра на сплочение коллектива «Гусеничка»

Команда должна выбрать «голову» и пройти определенный участок с препятствиями так, чтобы гусеничка не разорвалась. ("Поменять" голову ещё раз).

Обсуждение: — Что вам помогало, что мешало? Чему учит эта игра? Все ли зависит от головы? Почему?

12. Упражнение: "Собери слово"

На доске "разбросаны" буквы

Учащиеся пробуют назвать правильное слово - "ДРУЖБА!"

Правильно!

– "Дружба — вот что нас всех связывает! Это наше сокровище! Берегите его".

«Назовите характерные черты человека, способного дружить.

« ...а теперь по очереди каждый закончит фразу - «Настоящий друг он… (какой?)… Надёжный, преданный, порядочный, понимающий, доброжелательный, честный, ответственный, дружелюбный, уважительный (продолжить ряд)

Ведущий: У нас сегодня гости. А все, кто присутствует на нашем занятии, должны и участвовать в нём. Дети приглашают всех встать в круг и повторяют под музыку движения за ведущим.

(Два куплета)

Обучающий урок без музыки с двумя учащимися.

Звучит музыка песни "Дружба крепкая не сломается…"

13. Заключение

1. «Барометр настроения»

2. Рефлексия

3. Ритуал прощания

Ведущий показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии.

Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение — ладони сложены, касаются другу друга, хорошее — руки разведены в стороны (открытые для объятий).

Под звуки песни о Дружбе занятие заканчивается. Всем спасибо!!

Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационных технологий в образовательном процессе :: Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" :: План совместной работы Аннинского лицея, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД :: Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей :: Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. :: Кто наш папа, чувак? ( Father Figures ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD