Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") : Школьная психологическая служба

Программа посвящена проблемам общения, с которыми могут столкнуться дети в школе и в компании сверстников.

Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка, помочь детям совершенствовать свои нравственные качества — дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.

Задачи:

Используемые технологии открытого урока «Разные чувства»: здоровьесберегающие, развивающие, игровые, терапевтические метафоры, коммуникативные, тренинга, проективные (рисуночные), «незаконченные предложения», рефлексивные технологии.

Инструментарий: Музыкальная запись песни "Дружба". Листы для рисования рыбки "Удовольствия". Мяч (либо Шар). Слова, обозначающие качества характера. Кегли для игры "Гусеница". Барометр. Заготовки: листочки со словами "Отгадай качество". Листочки для записи (чистые). Плакат "Разные чувства", и "Как я справляюсь с гневом". Магнитики.

(Поприветствовать гостей)

Разминка

1. «Хрустальный шар»

Из «волшебной» коробочки ведущий достает хрустальный шар, затем просит детей, передавая его по кругу, сказать: "Я рада (рад) снова видеть тебя".

2. «Сорви яблоки»

Ведущий. Представьте, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня, я покажу, каким образом вы можете их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай.

3. «Прочисти мозги»

Ведущий. Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал (словарная работа). Этот ритуал должен помочь нам удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума.

Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха.

У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть туда-сюда, от одного уха к другому... Оглянитесь вокруг, посмотрите, как все делают то же самое. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз-два, раз-два! Влево-вправо, влево-вправо!

Знаете, кто вы сейчас? Вы — умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое своей головы и готовы к новым открытиям.

4. Вспомним чувства (по плакату).

5. Упражнение: "Лишнее слово".

6. Упражнение - Шифровальщики "Отгадай качество", запиши на листочке (Каждый получает по листочку зашифрованного слова)

Адибо, серетни, аторбод, йынму , яанжен, еинежаву, йыннатипсов, йынчедрес, йыньлетивтсвуч, йылемс, йывоксал, йывибюлодурт, йывилтевирп, йывилтобаз.

7. Упражнение: "Сборы в дорогу"

Представьте себе, что вы собираетесь в трудное путешествие и собираете чемодан. В чемодан можно, помимо прочих вещей, положить одно важное качество. Определитесь, какое важное качество каждый из вас для себя положит в чемодан (качества можно написать на доске).

8. Игра «Я радуюсь (счастлив), когда...»

Дети сидят в кругу. Каждому предстоит закончить фразу, произнесенную ведущим.

Психолог: Хорошо! Мы видим, что много есть вещей в жизни, которые могут порадовать, осчастливить нас, особенно когда рядом близкие, родные, надёжные, добрые, ответственные, уважительные, доброжелательные, заботливые, честные и понимающие тебя люди.

9. «Похлопывающий массаж»

Дети делятся на пары. Один садится спиной к другому, опускает голову, расслабляет мышцы спины, другой под музыку делает легкие массирующие движения по спине, начиная снизу - вверх. Затем участники меняются местами.

Обсуждение:

— Получили ли вы удовольствие от прикосновений?

— Что вам больше понравилось: получать удовольствие или дарить его?

10. Задания к упражнению

Нарисуйте рыбку по имени Удовольствие. Какое удовольствие она могла бы доставить вам?

Покажите удовольствие мимикой лица, жестами, позой

11. Игра на сплочение коллектива «Гусеничка»

Команда должна выбрать «голову» и пройти определенный участок с препятствиями так, чтобы гусеничка не разорвалась. ("Поменять" голову ещё раз).

Обсуждение: — Что вам помогало, что мешало? Чему учит эта игра? Все ли зависит от головы? Почему?

12. Упражнение: "Собери слово"

На доске "разбросаны" буквы

Учащиеся пробуют назвать правильное слово - "ДРУЖБА!"

Правильно!

– "Дружба — вот что нас всех связывает! Это наше сокровище! Берегите его".

«Назовите характерные черты человека, способного дружить.

« ...а теперь по очереди каждый закончит фразу - «Настоящий друг он… (какой?)… Надёжный, преданный, порядочный, понимающий, доброжелательный, честный, ответственный, дружелюбный, уважительный (продолжить ряд)

Ведущий: У нас сегодня гости. А все, кто присутствует на нашем занятии, должны и участвовать в нём. Дети приглашают всех встать в круг и повторяют под музыку движения за ведущим.

(Два куплета)

Обучающий урок без музыки с двумя учащимися.

Звучит музыка песни "Дружба крепкая не сломается…"

13. Заключение

1. «Барометр настроения»

2. Рефлексия

3. Ритуал прощания

Ведущий показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии.

Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение — ладони сложены, касаются другу друга, хорошее — руки разведены в стороны (открытые для объятий).

Под звуки песни о Дружбе занятие заканчивается. Всем спасибо!!

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий урока-драматизации "The Great Deeds of Russia" ("Великие свершения России") :: Урок-игра "Цветик-семицветик" :: National Symbols of Australia :: Праздник английского языка в 3-м классе. Сказка "Hare and Tortoise" :: Чудеса в решете. Праздник английского языка в начальной школе :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Biolux (1200х2000 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD