Урок-КВН по русскому языку в 5-м классе на тему: "Люби и знай русский язык" : Русский язык

Урок-КВН по русскому языку в 5-м классе на тему: "Люби и знай русский язык" : Русский язык

Цели урока-КВНа:

  1. Уметь отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расширить словарный запас у учащихся, научить правильно определять лексическое значение слова, углубить знания о роли логического ударения.
  2. Воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению предмета.

Наглядность: На доске с помощью магнитных фиксаторов размещаются высказывания писателей о русском языке.

“Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок” (Н.В. Гоголь).

“ ... Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей” (М. Горький).

“С русским языком можно творить чудеса” (К. Г. Паустовский).

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок – урок-КВН, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. Учитель сообщает цели урока. Русский язык - это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. К слову нужно относиться бережно “ Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести,” - писал поэт В. Шефнер. Наш урок особенный. Это урок удивления, открытия, на котором все почувствуют радость от участия в нем. О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Учитель читает высказывания. Какие, ребята, пословицы и поговорки о языке вы знаете?

Ведущий читает наизусть.

Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составишь телеграмму.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!
Отправляя поздравленье,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи!
А приставки и частицы -
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Ты к себе их приучи,
Их привычки изучи!
Ударение над гласной
Может букву сделать ясной
Будь внимателен, и только!
Будь старательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Выбираются члены жюри из числа учащихся (можно привлечь старшеклассников)

I. Приветствие команды “Восклицательный знак”, состоящий из 5 учащихся.

1 ученик:

Друзья мои приятели!
Живу я много лет.
Примите восклицательный
Наш пламенный привет!

2 ученик:

Ребята, в предложениях
Стою я для того,
Чтоб выделить
Волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество.

3 ученик:

Не зря я от рождения
Противник тишины,
Где я те предложения
С особым выражением
Произносить должны.

Все вместе:

Ура!
Мы победим
И лучше всех экзамен
На грамотность сдадим!

II. Приветствие команды “Междометие”

1 ученик:

Ах, как трудно жить на свете,
Не усвоив междометий!
Сердце так и гложет страх
Ах!

2 ученик:

Эх, ведь спросят как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех!
Эх!

3 ученик:

Ох, беда уже близка,
Так и ждет меня доска
Если б кто-нибудь помог!
Ох!

4 ученик:

Ух, захватывает дух!
Притворюсь-ка я, что глух!
Хоть бы в классе свет потух
Ух! Ах! Эх! Ох! Не вызвали!

Все вместе:

Охать, ахать мы не будем,
И победу мы добудем!

Члены жюри подводят итоги приветствия.

Команды получают задание. Конкурс “смекалистых”

I команда “Восклицательный знак”

Задания находятся в шарах, которые предварительно нужно вскрыть.

  1. Правильно произнеси! Депо, пресса, отель, проект, темп.
  2. Расставь ударение в словах: красивее, столяр, каталог, жалюзи, цемент, досуг.
  3. Записать 5 сложных слов с корнем „вод".
  4. Преврати данные глаголы в существительные: Окуни, село, пропасть, пряди.
  5. Сколько раз в предложении встречается звук [ш]
  6. Не тот хорош, кто для дела пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
  7. Подобрать синонимы к словам: недостаток, прочный.
  8. Подобрать антонимы к словам: отсутствие, удаться.
  9. Определить род имен существительных: овощ, рельс, мозоль, фамилия, тюль.
  10. Объясните значение слов “песочный” и “песчаный”.
  11. Какие словари вам известны? Перечислите их, назовите автора.

Задание II команды “Междометие”

  1. Правильно произнеси! Скучно, тест, интервью, термин, штепсель.
  2. Расставь ударение в словах: свекла, сироты, щавель, положил, договор, обеспечение.
  3. Записать 5 сложных слов с корнем “ход”.
  4. Какими частями речи могут быть слова: жгут, пила, стих, покрой.
  5. Сколько раз в предложении встречается звук [т]. Доктор подписал документ.
  6. Подобрать синонимы к словам: антракт, колоссальный.
  7. Подобрать антонимы к словам: простой, ложь.
  8. Определить род имен существительных: хранилище, кофе, средство, рояль, шампунь.
  9. Объясни значение слов: импорт, экспорт.
  10. Запиши пословицы и поговорки об учебе, учении, школе.

Команды выполняют задание, а в это время проводится игра с болельщиками.

Ведущий задает вопросы.

1. Какие три местоимения самые чистые (вы, мы, ты.)

2. Какую строчку не может прочитать ни один человек? (строчку, прошитую портнихой)

3. Кто больше? Дом - том, сом, лом, ком, дым...

4. На доске вывешивается плакат с надписью Ушол щас вирнус занит сщасвирнус

К. Р.

Найти и исправить ошибки, записать верно.

Я ушел. Сейчас вернусь

Кролик.

5. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту, я не вверх, а в низ расту (корень)

6. Третье лишнее сожаление, сочувствие, жалость; ветер, вихрь, безветренный, учить, изучать, зубрить.

7. Начало - голос птицы. Конец на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (картина).

8.

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь... (медвежью услугу).

9.

Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес,... ( кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни... (уши вянут)

10.

Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов

У рыб нет зубьев

У рыбей нет зубей

У рыб нет зубов

Конкурс капитанов

1. Составить возможные слова от слова повествовательный

2. Произнести предложение “Я люблю свой город” в разных интонациях (4 варианта).

3. Какое художественное изобразительное средство спряталось в этих клеточках?

               
           
Метафора Эпитет

Члены жюри подводят итоги конкурсов. Домашнее задание. Показать командам сцену из школьной жизни.

Итоги КВНа, вручение призов.

Ведущий читает наизусть стихотворение

Желаю вам цвести, расти.
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

(С. Маршак.)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Искусство Древней Руси" :: План-конспект урока информатики во 2-м классе. Тема: "Компьютер" :: Классный час "Школа юного пешехода". 1-й класс :: Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс :: Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Написание письма" :: Чужой: Завет ( Alien: Covenant ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Капучино 900x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD