Развитие речи по картине И.К. Айвазовского "Черное море" с применением ИКТ. 7-й класс : Русский язык

Развитие речи по картине И.К. Айвазовского "Черное море" с применением ИКТ. 7-й класс : Русский язык

Цели урока:

  • развивать коммуникативную способность учащихся;
  • развивать творческую способность учащихся;
  • обогащать словарный запас слов;
  • расширить представления о море;
  • научиться употреблять причастия в речи.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

1. Вступление. Слово учителя (объявление темы и цели урока).

2. Знакомство с биографией И. К. Айвазовского (просмотр видеоматериала с диска “Шедевры русской живописи” компании “Кирилл и Мефодий”).

3. Работа по картине И. К. Айвазовского “Черное море”.

- Внимательно рассмотрите картину И. К. Айвазовского “Черное море” и скажите, что изображено на картине?

- Опишите движения моря (играют волны, волны набегают одна на другую, волны движутся одна за другой).

- Опишите состояние моря (взволнованное море, тревожное, бурное).

- Какие краски художник использовал для того, чтобы передать изменчивый цвет морской воды? (Суровая простота картины передана сочетанием серых тонов неба и зелено-синего цвета воды. Цвет моря зависит от состояния неба. Небо отражается в море, и возникают цветные тени).

4. Прослушивание лекции по картине И. К. Айвазовского “Черное море”. (Диск “Шедевры русской живописи”).

Крамской о картине Айвазовского “Черное море” сказал: “Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю”.

Волна и небо – две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само Черное море не спокойно. Айвазовский называл картину “Черное море. Шторм начинается”. За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, “широту дыхания” природы. Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего, их уже не назовешь словами. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений. “Черное море” не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского. (Диск “Шедевры русской живописи” компании “Кирилл и Мефодий”).

5. Презентации слайдов. См. Приложение

- В живописи нет другого более прославленного и любимого народом певца моря, чем И. Айвазовский. Художник, проживший долгую жизнь, написал около четырех тысяч картин. В молодости он изображал безмятежную тишину моря, залитого золотом солнечных лучей или серебристым светом луны. Позднее его увлекал кипящий штормом образ моря. В старости он воспевал мужество человека, побеждающего бушующий океан. (По В. Носокину).

- Среди многих картин Айвазовского особенно выделяется картина “Черное море”. На картине бесконечное небо и беспредельный океан, оживленный могучим движением воды. Бегут к далекому горизонту пенистые гребни высоких волн. Мы любуемся красотой суровой стихии, но она не вселяет в нас предчувствия беды. Грозная сила наполняет зрителя мужеством и уверенностью. Мы проникаемся верой в человека, все побеждающего силой своего разума. (По В. Носокину).

- Море изображено в серый день. Небо покрыто облаками. Весь передний план картины заполнен идущими от горизонта волнами. Они движутся гряда за грядой и своим чередованием создают особый ритм и величавый строй всей картины.

Суровой простоте содержания полностью отвечает сдержанная красочная гамма, построенная на сочетании теплых серых тонов неба и глубокого зелено-синего цвета воды. (Н. Барсамов).

6. Какое чувство вызвала у вас эта картина? (В картине “Черное море” И. К. Айвазовский правдиво сумел изобразить красоту и величие морского пейзажа).

7. Составление плана. См. Приложение

1. И. Айвазовский – певец моря.

2. “Черное море” - один из лучших картин И. Айвазовского.

а) Беспредельный океан.
б) Пенистые гребни волн.
в) Бесконечное небо.
г) Настроение, которое создает картина.

3. Оценка картины художника И. Крамским.

8. Творческая работа.

9. Чтение творческих работ.

Замечательный моринист Иван Айвазовский всю свою жизнь без остатка отдал морю. Художник, проживший долгую жизнь, написал около четырех тысяч картин. А в молодости он изображал безмятежную тишину моря. Позднее его увлекал кипящий штормом образ моря. Среди многих картин Айвазовского особенно выделяется картина “Черное море”. На картине бесконечное небо и беспредельный океан, оживленный могучим движением воды. Я вижу, как ревет океан и как бегут к далекому горизонту пенистые гребни высоких волн. Мы любуемся красотой суровой стихии. И эта стихия нам дает понять, что не человек царь природы. Крамской о картине Айвазовского “Черное море” сказал: “Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Я согласна с Айвазовским. (Работа Долговой Марии).

10. Подведение итогов.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики (3-й класс) "Площадь и единицы её измерения" :: Статья "Обозначение гласных звуков после букв ч/щ. Орфограммы ча/ща,чу/щу" :: Чтение. 4-й класс. Базовый уровень :: Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе :: Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся :: Трио в перьях ( Richard the Stork ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Сокол / Стеллаж ПК-9 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD