"Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе : Русский язык

"Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе : Русский язык

Цели: 

  • закрепить и углубить знания по русскому языку, развить умение применять их на практике;
  • развить навыки самоконтроля, навыки самостоятельного добывания знаний; 
  • воспитать интерес к русскому языку и чувство ответственности за культуру общения, за культуру умственного труда при использовании высоких технологий.

Оборудование: 

  • компьютеры (11-12); 
  • программа Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык»;
  • раздаточный материал для тренировки (выборка из тестов ЕГЭ); 
  • учебно-тренировочный практикум (2002-2006г.г.); 
  • Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».

Ход урока

Примечание: с целью организации максимальной индивидуализации занятия класс разделён на две группы (часть учащихся работает за компьютерами, другая – за партами; в течение урока они меняются местами).

I. Вводное слово учителя. 

Поскольку многие из вас выбрали единое тестирование по русскому языку в качестве экзамена, поскольку всем писать сочинение или изложение по русскому языку и литературе, поскольку наши последние письменные работы свидетельствуют о том, что необходимо обратить внимание нашу грамотность ещё и ещё раз, поскольку, надеюсь, наши выпускники хотят выйти из стен школы грамотными людьми,  сегодня мы повторяем орфографию и пунктуацию, используя, кроме учебника, материалы демонстрационных вариантов ЕГЭ 2003,2004г. и электронную программу.

II. Начало работы.

  1. Пояснение по картам самоконтроля. (Примечание: карты самоконтроля заполняются  для того, чтобы  учащийся смог как при помощи учителя, так и самостоятельно совершенствовать свои знания и умения  по предмету.  См. приложение №1.)
  2. Озадачивание работающих за компьютерами учащихся. В течение 15-20 минут необходимо выполнить задание из программы Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык». Рекомендуется выполнить следующие шаги:
    По окончании работы должна быть заполнена карта самоконтроля.
  3. Учащиеся за партами работают с блоками тестовых заданий ЕГЭ. (См. приложение №2, приложение №3). Правильные ответы записываются  в тетрадь по следующему образцу:
  4. А7. 2) на предыдущем конкурсе (2 скл., П.п.);
    в осыпающейся хвое (1скл., П.п.).

    Примечание: по истечении выше указанного времени группы меняются местами.

  5. Возможно использование дополнительных дифференцированных индивидуальных заданий из учебника  Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».

1 вариант: орфография ( упр.63(зад.10), упр.83(зад.3), упр.161(5));
2 вариант: пунктуация ( упр.159, 161, 163);
3 вариант: орфография/пунктуация (упр.30, 38, 159(зад.9)).

III. Обобщение и подведение итогов. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание.

1 вариант: орфография ( упр.375, 382);
2 вариант: пунктуация ( упр.183, 189);
3 вариант: орфография/пунктуация (упр.211, 220)
Читать еще:


Новые материалы:

Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии :: Урок-закрепление по теме "План и карта" :: Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка" :: Урок географии в 6-м классе по теме "Реки. Части реки" :: Урок русского языка во 2-м классе. "Наблюдения над словами, обозначающими действия предметов" :: Планета обезьян: Война ( War for the Planet of the Apes ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD