Урок русского языка в 3–м классе по теме "Три склонения имен существительных. Закрепление знаний" : Русский язык

Урок русского языка в 3–м классе по теме "Три склонения имен существительных. Закрепление знаний" : Русский язык

Цель:

  • Совершенствование знаний о склонении имен существительных, распознавание падежей существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
  • Развитие речи учащихся, формирование устойчивости внимания, умения работать в группе.
  • Воспитание любви к русскому языку, умения слушать и слышать друг друга и оказывать помощь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Запись существительных по склонениям:

1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение
зима
дядя
мечта
улица
олень
снег
поле
озеро
тень
дверь
мышь
площадь

Вывод:

к 1-му склонению относятся …
ко 2-му склонению …
к 3-му склонению …

– А что такое склонение? (Это изменение существительного по падежам, т.е. по вопросам.)

3. Устный диктант

Диктант с использованием сигнальных карточек. Укажи окончание существительного, определив падеж: у окна, на двери, под снегом, в поле, к цепи, на стене, к осени, на сосне.

Вывод: у существительных 1-е скл. Д.п. П.п.
е
2-е скл. П.п.

е

3-е скл. Р.п. Д.п. П.п.
е

4. Работа в группах

Каждая группа получает своё задание:

1-я группа – определить падеж существительных:

Растет под берез…, склонился к сирен…, ходит по площад…, бросит в пол…, сидит на кормушк….

2-я группа – составить словосочетание, определить падеж имен существительных:

Говорить дверь
растет сестра
стоять парник

3 группа – дополни пословицы, определи падеж имен существительных:

Друг не бросит в ….. Нет ….. – ищи, а нашёл – береги. Трудно жить без ……

4 группа – Продолжи начатые ряды, определи падеж:

У стен…, степ…,
К рощ…, мыш…,
На земл…, площад…,

Проверка выполненной работы каждой группы.

5. Физкультминутка

Фронтально:

Отгадайте загадки, составьте словосочетания с каждым из существительных – отгадок, поставив его в родительный, дательный, предложный падежи:

– Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом (одуванчик).

– Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина).

– Межи деревянные, а поля стеклянные (окно).

– Что интересного заметили?

– Все существительные начинаются с буквы О.

Запись словосочетаний:

Р.п. белого одуванчика, робкой осины, большого окна.

Д.п. одуванчику белому, робкой осине, большому окну.

П.п. о белом одуванчике, о робкой осине, о большом окне.

6. Проверка работы

7. Работа с текстом

– Придумай заголовок, запиши.

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осел сугроб. Побежал звонкий ручей. Весна вступает в свои права.

Выдели окончания имен существительных, определи их склонение, укажи падеж.

8. Проверка работы

9. Итог урока

Выставление оценок.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) :: Решение задач с помощью рациональных уравнений (8-й класс) :: Игра "Математическое лото" :: Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" :: Игра-викторина для старшеклассников: "Гений татарского просвещения" к 180-летию со дня рождения Каюма Насыри :: Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 :: Кресла / MOON TRADE / Кресло раскладное Карина 044 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD