Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам" : Русский язык

Цель: обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению синонимичными средствами языка; обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; воспитывать любовь и бережное отношение к природе: воспитывать внимательное отношение к людям.

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок развития речи. Технология: на традиционной основе.

Оборудование: раздаточный материал (образцы текстов различных типов), открытки с изображением цветов, выставка живых цветов, газета “Путешествие по цветочной клумбе”, эпиграф, памятки.

Приложение 1. (Презентация)

Ход урока

I. Оргмомент: Сообщение о целях и задачах урока.

II. Работа над эпиграфом.

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце.

М.Сервантес.

  1. Вступительное слово учителя (психологическая подготовка к восприятию темы - видеоряд): Историческая справка (легенда)
  2. Словарная работа (видеоролик №1) Словарная работа (видеоролик №2)

3. Анализ текстов — образцов различных стилей.

Цель: дать образец текста-описания, развивать речь учащихся.

Технология: на каждый стол кладутся памятки “Анализ текста описания”, 2 текста-образца: 1-й вариант — научного стиля, 2-й вариант — художественного стиля.

На основе памятки учащиеся определяют стилевую принадлежность текстов и аргументируют ответ.

4. Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака “Ландыш”.

5. Запись примерного плана к сочинению.

Примерный план:

I. Красота обитает повсюду.

П. Описание цветка, изображенного на открытке:

  1. общий вид;
  2. цветок;
  3. стебель;
  4. история названия;
  5. воспета в песнях его красота.

III. Цветы — олицетворение прекрасного.

  1. Зрительный диктант-сюрприз (приложение 2).
  2. Устное сочинение-описание по открыткам.

Ш. Подведение итогов урока, выставление и комментарий оценок за устную работу.

IV. Информация о дифференцированном домашнем задании:

  1. написать сочинение-описание по открытке;
  2. выписать в тетрадь и выучить 1 стихотворение о цветах;
  3. нарисовать свой любимый цветок.

Аудио-материалы

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Проектирование рамки", 6-й класс :: Использование ИКТ на уроках технологии :: Программа по дополнительному образованию "Художественная обработка конструкционных материалов" :: Адаптированная программа по швейному делу в 4-м классе специальной(коррекционной) общеобразоватленой школы VIII вида :: Когда труд возвышается до творчества :: Труп ( Cadaver ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H-623 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD