Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай" : Русский язык

Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай" : Русский язык

Тема: Урок русского языка «Счастливый случай».

Цели:

1) образовательная: обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку;
2) развивающая: развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения;
3) воспитательная: формирование положительной мотивации изучения предмета.

Задачи:

1) повторить изученный материал, выполняя практическую работу, включающую разные виды заданий;
2) провести контроль знаний посредством игры.

Оформление: Нарисованные плакаты с названием игры, плакаты для болельщиков.

Оборудование:

1) компьютер с ОС Windows XP professional, Microsoft Office – 2003, проектор, экран; презентация PowerPoint (Приложение 6), запись мелодии игры «Счастливый случай»;
2) 6 листов цветного картона (формат А4) с написанными на обратной стороне вопросами из разных разделов языка, кубик с разноцветными гранями, соответствующими названиям разделов языка;
3) керамический бочонок, «бочонки» от «киндер-сюрпризов» с заданиями для четвертого конкурса.

Этапы игры:

1. Организационный момент.

2. Геймы (их проводит учитель): «Вопрос – ответ», «Каждый за себя», «Дальше, дальше, дальше», «Заморочки из бочки», «Ты – мне, я – тебе», «Гонка за лидером».

3. Подведение итогов.

Ход урока

Звучат позывные игры «Счастливый случай».

Сообщение темы и целей урока учителем. (Слайды 1, 2)

1 ведущий: (Слайд 3) «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

2 ведущий: Такие прекрасные слова о нашем языке сказал в 1882 году И. С. Тургенев – великий писатель, мастер русского слова. Давая высокую оценку русскому языку, И.С. Тургенев завещал нам следующее: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

1 ведущий: А что значит беречь язык?

2 ведущий: Это значит, грамотно писать, правильно говорить. Но русский язык далеко не прост в изучении, он имеет множество разделов, правил и исключений. И нет границ в его познании.

1 ведущий: Так пусть же наша сегодняшняя встреча с языком поможет каждому из вас в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Право выявить знатоков русского языка поручено самому справедливому и мудрому жюри. (Представление.) Каждое правильно выполненное задание жюри будет оценивать 1 баллом.

2 ведущий: А теперь настало время поближе познакомиться с командами. Сегодня мериться силами в знании русского языка будут «Знайки» и «Грамотеи».

Звучат позывные игры «Счастливый случай».

1 ведущий: А теперь познакомимся с правилами игры. Игра состоит из 6-ти геймов. Вопросы для игры взяты из разных разделов русского языка и помечены определенным цветом. Красный – морфология, зеленый – орфография, синий – фонетика, желтый – лексика, коричневый – орфоэпия, фиолетовый – морфемика. Каждой команде выдается кубик, стороны кубика окрашены в те же цвета, что и разделы языка. Если у команды три раза подряд выпадает сторона одного и того же цвета, - это СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ. Все набранные очки команды удваиваются.

Звучат позывные игры «Счастливый случай».

2 ведущий: Команды настроены на игру, жюри готово эту игру оценить, поэтому мы незамедлительно к ней и приступаем.

1 ведущий: 1-й гейм «Вопрос – ответ». Каждой команде задается по 6 вопросов. Время обдумывания ответа – 15 секунд. Команды бросают кубик по очереди.

2 ведущий: (Слайд 4) Сейчас вам пригодятся все ваши знания и эрудиция. Только не спешите с ответом. Помните слова великого поэта Гете: «Гораздо легче вполне ошибиться, нежели наполовину». (Приложение 1)

1 ведущий: (Слайд 5) Первый гейм закончен. Жюри подводит итоги. А у нас есть задание для болельщиков. (Или разгадайте рифмованные шарады:

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой.
(Пар-та)

Две ноты, союз,
Все вместе – игра,
В которую любит
Играть детвора.
(До-ми-но)

2 ведущий: (Слайд 6) Максим Горький сказал: «Язык – это оружие, как ружье у солдата. Чем лучше оружие, тем сильнее воин». Вот сейчас мы посмотрим, насколько каждый из вас силен в познаниях русского языка.

1 ведущий: 2-й гейм «Каждый за себя». Начинает игру та команда, которая набрала больше очков в первом гейме. Игроки бросают кубик по очереди, ответы индивидуальные, без обсуждения. (Приложение 2)

2 ведущий: (Слайд 7) Закончен 2-й гейм. Пока жюри подводит итоги, у нас есть задание для болельщиков. Или разгадайте морфологические шарады:

Корень тот же, что и в слове отдавать,
Приставки взяты из слов преграда и посылка,
Суффикс и окончание взяты из слова знание.
(Пре-по-дав-ани-е)

Корень тот же, что и в слове сказка.
Суффикс тот же, что и в слове извозчик.
Приставка та же, что и в слове расход.
(Рас-сказ- чик)

1 ведущий: (Слайд 8) В.Г. Белинский сказал: «Человек боится только того, чего не знает. Знанием побеждается великий страх». Вот и мы надеемся, что вы с помощью своих знаний будете бесстрашно двигаться вперед.

2 ведущий: 3-й гейм «Дальше, дальше, дальше…».Это гейм-блиц. Он содержит вопросы из всех разделов языка. За 2 минуты командам нужно ответить на максимальное количество вопросов. Не знаете ответ – говорите: «Дальше!» (Приложение 3)

1 ведущий: (Слайд 9) Закончен 3-й гейм. Пока жюри подводит итоги, мы попросим болельщиков выполнить задание. (Или разгадать анаграммы, то есть отыскать в данном слове другое слово, переставляя буквы местами: рост (сорт, торс, трос); росинка (соринка); ракета (карета); руда (удар)).

2 ведущий: (Слайд 10) Прекрасные слова о русском языке произнес узбекский поэт Сабир Абдулла:

Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

Да, знать, понимать русский язык, владеть им – это большая награда. И сейчас мы с вами еще раз будем наблюдать за работой команд, надеясь на то, что они покажут высокие результаты.

1 ведущий: 4-й гейм «Заморочки из бочки». В нашем бочонке находятся вопросы. Команды сами вытягивают для себя по вопросу, обсуждают и отвечают на них. (Приложение 4)

2 ведущий: (Слайд 11) Закончен 4-й гейм. Пока жюри подводит итоги, мы с болельщиками  выполним еще одно интересное задание. (Или обратимся к игре «Наборщик». Разбейте слово ОБЛАЧНОСТЬ на маленькие капельки, каждая из которых тоже будет что-нибудь да значить. Ответ: лоно, болт, ночь, стол, лань, сало, слон, стан, бант, нота).

1 ведущий: (Слайд 12) «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни».

2 ведущий: Эти прекрасные слова К. Г. Паустовского – призыв к изучению русского языка, пониманию его. И хотя в народе существует мнение, что все знать невозможно, стремиться  узнать как можно больше должен каждый  уважающий себя человек. Вот сейчас мы посмотрим, знают ли команды ответы на вопросы соперников.

1 ведущий: 5-й гейм «Ты – мне, я – тебе». Вопросы для этого конкурса команды готовили заранее. Каждая команда задает по 1 вопросу.

2 ведущий: (Слайд 13) Закончен 5-й гейм, пока жюри подводит итоги, мы снова попросим болельщиков выполнить задание. (Или досказать фразу.)

  • Конь ржет, а корова… (мычит).
  • Собака лает, а кошка… (мяукает).
  • Луна светит, а звезды… (мерцают).
  • В синем море звезды блещут,
    В синем море волны… (плещут).

1 ведущий: (Слайд 14) Философ Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?» Вот и сегодня мы с вами будем повторять то, что вы хорошо уже знаете.

2 ведущий: 6-й гейм «Гонка за лидером». Начинает команда, которая отстает в счете. В этом гейме будут заданы вопросы  из всех разделов русского языка, от сложных до самых простых.. Команда может ответить правильно на 5 вопросов и получить 5 баллов. Если команда ошибается, то вопросы команде больше не задаются. (Приложение 5)

1 ведущий: Все проходит, все когда-нибудь кончается. «Конец – делу венец», - гласит народная мудрость. Каков же наш итог, сейчас расскажет жюри.(Жюри объявляет результат, вручаются грамоты и подарки.)

2 ведущий: Ребята, если эта игра пробудила в вас интерес к русскому языку, его тайнам, если русский язык стал вам ближе, дороже, понятней, значит можно считать, что цель нашего мероприятия достигнута. Желаем вам всем успеха в мире слов, в мире знаний!

Читать еще:


Новые материалы:

Итоговые тесты по литературному чтению в 4-м классе :: Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности как условие обеспечения успешности личности :: Урок чтения во 2-м классе "Сретенье — зима с весной встретились". Ф.И. Тютчев. Зима недаром злится" :: Развитие мыслительной активности младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных образовательных технологий :: Программа элективного курса "Текстовые задачи" :: Лев ( Lion ), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Вальтери / Комплект двуспальный C-193 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Какие овощи и фрукты можно есть при грудном вскармливании в первый месяц

После рождения ребенка женщине нельзя сразу есть все овощи и фрукты. Существуют некоторые ограничения, связанные с возможными аллергическими реакциями.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD