Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения" : Русский язык

Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения" : Русский язык

Цель: повторение правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфоэпическая разминка.

Задание на доске: в каком слове верно поставлено ударение?

  1. загнутый
  2. звонит
  3. сняла
  4. красивее

III. Орфографическая разминка.

Самостоятельная работа по карточкам на правописание О-Е после шипящих.

Карточка №1

  • Выступил блестящ..
  • горяч.. поддержали
  • сраж..н искренностью
  • известный дириж..р
  • сожж..н дотла
  • приверженц..в учения
  • прож..рливым птенц..м
  • гороховый струч..к
  • омрач..нный праздник
  • еле слышный ш..рох
  • ш..лковый путь
  • живым кольц..м

Карточка №2

  • Аккуратный сюртуч..к
  • виртуозный ж..нглер
  • двигаться неуклюж..
  • сгущ..нное молоко
  • вооруж..нные формирования
  • ш..фор такси
  • обж..гся о плиту
  • пересеч..т дорогу
  • ноч..вка у костра
  • сверч..к за печкой

Один ученик работает у доски.

Задание на доске: назвать орфограммы в слове, придумать и записать по два слова с данными орфограммами.

IV. Повторение правил обособления определений.

Работа с презентацией «Обособление определений» (Приложение 1)

  • Что называется обособлением? (слайд 2)
  • С какими обособлениями вы знакомы? (слайды 3-4)
  • Повторим правила обособления определений. (слайды 6-10)
  • Расставьте знаки препинания. (слайды 11-15)

V. Закрепление.

1. Работа у доски и в тетрадях

Задание: записать предложения, графически объяснить постановку знаков препинания.

Георгий, ошеломленный и подавленный, еле выбрался из толпы.
Равнина, уже покрывшаяся первыми весенними цветами, была прекрасна.
Мрачный и неподвижный, он походил на каменную статую.

2. Практическая работа с текстом.

Учащиеся получают карточки с текстом.

Задание:

  • прочитать текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип речи;

  • найти обособленные и необособленные определения, устно объяснить постановку знаков препинания.

    Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нам весь серебряный между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.
    День давно погас, и вече сперва весь огнисты потом ясный и алый потом бледный и смутно тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалас мирная и кротка как воздух окруживший нас.
    (И. Тургенев)

  • проверьте себя (презентация «Обособление определений» слайд 16) (Приложение 1)

3. Работа по культуре речи (презентация «Отредактируйте предложения») (Приложение 2)

Задание: прочитайте предложение, найдите грамматические ошибки, запишите исправленный вариант, проверьте себя ( демонстрация предложения сначала с ошибкой, затем без ошибки)

  • По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал. (слайд 2)
    (По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку)

  • Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями. (слайд 3)
    (Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождями)

  • Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. (слайд 4)
    (Мы любовались картиной моря, бушующего у наших ног)

VI. Обобщение материала.

Работа с презентацией «Обособление определений: проверь свои знания» (Приложение 3)

Задание: выполните тестовые задания.

Учащиеся устно выполняют тестовые задания и проверяют правильность своих ответов.

VII. Итог урока.

Фронтальный опрос.

  1. Какую тему повторили сегодня на уроке?
  2. Перечислите случаи обособления определений.

Домашнее задание: § 85, упр. 421

Литература:

  1. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык 10-11 классы.- М: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2005.
  2. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина. – М: «ВАКО», 2009.
  3. С.В. Антонова, Т.И. Склискова. Практикум для подготовки к ЕГЭ – М: «Вентана-Граф», 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ :: Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников :: Занятия с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ :: Конспект занятия в средней группе: "Да здравствует мыло душистое!" :: Программа элективного курса по биологии на тему: "Решение задач по генетике" для учащихся 10–11-х классов :: Терминатор 2: Судный день ( Terminator 2: Judgment Day ), 1991 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / ITech / Тумба под ТВ A130B ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD