Рабочая программа учебного предмета "Практикум по русскому языку и культуре речи" для обучающихся 7-х классов : Русский язык

Рабочая программа учебного предмета "Практикум по русскому языку и культуре речи" для обучающихся 7-х классов : Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа практикума (приложение) по русскому языку и культуре речи рассчитана на 34 часа. Система занятий включает в себя тестовые задания по всем основным темам курса русского языка. Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствует требованиям подготовки, отраженным в “Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку”. Практикум поможет обучающимся при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные при изучении орфографии в 5-7 классах.

Материал представлен в виде тренировочных заданий, призванных проверить практические умения обучающихся, а также знание грамматики, орфографических и пунктуационных правил, морфологии, словообразования, орфоэпических норм.

Основная часть заданий отвечает требованиям ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Цели и задачи учебного предмета:

  • систематизация и корректировка знаний в области русского правописания;
  • создание лингвистической базы для языкового анализа;
  • формирование устойчивых орфографических навыков на базе обобщения и теоретического осмысления знаний, полученных в 5-7 классах;
  • формирование навыков сознательной оценки письменного текста с точки зрения действующих норм правописания;
  • овладение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил;
  • выработка навыков выполнения тестовых заданий по разделам курса русского языка в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ;
  • выполнение тренировочных заданий различных видов.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку, поэтому данный учебный предмет будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет обучающимся оценить свои возможности по русскому языку.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате обучения на основе данной учебной программы, обучающиеся должны овладеть умениями:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- адекватно понимать информацию письменного сообщения;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять функционально-смысловой тип речи;

- определять лексическое значение слова и фразеологический оборот;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

- находить грамматическую основу предложения;

- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

Оценка знаний, уровня сформированности компетенций

Выбор методов обучения определяется назначением практикума, его целями. Приоритетными являются практические методы, они сочетаются с частично-поисковым и исследовательским методом.

Оценка знаний, уровня сформированности компетенций носит комплексный характер: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Содержание программы

(1 час в неделю – итого 34 часа)

Фонетика и графика – 4 часа

Звуки и буквы. Алфавит.

Гласные и согласные звуки.

Слог. Ударение. Фонетический разбор.

Тест-контроль.

Лексика и фразеология – 6 часов

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы, синонимы, антонимы.

Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Диалектизмы и профессионализмы.

Фразеологический оборот.

Тест-контроль.

Морфемика и словообразование – 4 часа

Основа слова и окончание. Корень и служебные морфемы в основе слова.

Однокоренные слова. Разбор слова по составу.

Морфологические способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Тест-контроль.

Грамматика. Морфология – 8 часов

Имя существительное. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Имя прилагательное. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Имя числительное. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Местоимение. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Глагол. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Причастие. Деепричастие. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Наречие. Категория состояния. Грамматические признаки и морфологический разбор.

Тест-контроль.

Грамматика. Синтаксис. Пунктуация – 5 часов

Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах.

Однородные члены предложения. Обращение. Знаки препинания при однородных членах предложения и обращении.

Знаки препинания в сложных предложениях и при прямой речи.

Тест-контроль.

Орфография – 5 часов

Употребление букв А, У, И после шипящих; Ы и И после Ц; Буквы О и Ё после шипящих и Ц; употребление Ь и Ъ.

Правописание гласных и согласных в корне.

Правописание приставок; гласных Ы и И после приставок; правописание суффиксов и окончаний.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ.

Тест-контроль.

Языковые нормы – 2 часа

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Нормативное употребление форм слова.

Тест-контроль.

Литература

  1. А.Я.Кузьма, О.В.Неупокоева, К.В.Прохорова. Русский язык. Комплексная подготовка к ЕГЭ. Москва, “Айрис-пресс”, 2006.
  2. ЕГЭ. Русский язык. Контрольные измерительные материалы. Москва, “Просвещение”, 2003.
  3. И.В. Текучева. Русский язык. Руководство для подготовки к экзаменам. Москва, “Профиздат”, 2005.
  4. Н.Григорьева русский язык. Тесты и упражнения для подготовки к ЕГЭ. Москва, “Айрис-пресс”, 2006.
  5. О.В.Загоровская, О.В.Григоренко. Русский язык. Пособие-практикум для подготовки к ЕГЭ. Воронеж, “Научная книга”, 2004.
  6. О.Д.Ивашова, Т.Н.Мамона, О.И.Сабынина, Е.В.Колесникова. Русский язык. Эффективная подготовка к ЕГЭ. Москва, “Экзамен”, 2005.
  7. Русский язык. 7 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2005.
  8. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Москва, “Интеллект-Центр”, 2003.
Читать еще:


Новые материалы:

Этапы работы с текстом при проведении уроков внеклассного чтения по английскому языку в старших классах :: Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении детей английскому языку :: Мастер-класс по английскому языку "Our food is our health" :: Использование информационных технологий на уроках английского языка как необходимое условие прохождения аттестации :: Вводно-обзорный урок-путешествие по теме: "Класс Насекомые" :: Приключения Паддингтона 2 ( Paddington 2 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Мик / Шкаф четырехдверный Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD