Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс : Русский язык

Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс : Русский язык

Цели урока:

Образовательные: систематизировать объемный теоретический материал по данной теме;

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, речи,
  • развитие умений применять знания на практике (задания А14, В1 ЕГЭ), развитие умений работать в паре, действовать самостоятельно, оценивая свои и чужие результаты работы, развитие умения обобщать, делать выводы,
  • развития навыка самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет;

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, навыков самостоятельной работы и самоконтроля,
  • воспитание бережного и внимательного отношения к родному слову.

Задачи учебного занятия:

  • повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, фронтальную беседу;
  • с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся;
  • используя Интернет-ресурсы, средства коммуникации, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом;
  • с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки, связанные с правописанием и употреблением приставок, с целью планирования дальнейшей работы по теме; подготовка учащихся к ЕГЭ.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация учителя и учеников, электронный словарь на сайте http://www.gramota.ru, Тренажер «Фраза».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Орфоэпическая (письменно, взаимопроверка) и лексическая (устно) разминка.
  3. Тема урока. Запись темы в тетрадь. Цели и задачи урока
  4. Приставочный способ образования
  5. Интересное о приставках! ( дом.работа- презентации учеников)
  6. Правописание приставок. Тренируемся!
  7. Самостоятельная работа + работа 1 ученика на тренажере Фраза
  8. Итоговый тест
  9. Подведение итогов
  10. Дом.задание
  11. Рефлексия

Конспект.

Все наши уроки – это подготовка к успешной сдаче ЕГЭ. Этот также не исключение. Открыли тетради, записали число.

Начнем урок, как всегда, с орфоэпической разминки.

1. (А1). Орфоэпическая разминка (письменно) Слайд 3.

  • 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях
  • проверка в парах (на доске открывается ответ)

2. (А2). Лексическая разминка (устно, ответ с места) Слайд 4-5

3. А теперь запишем тему нашего урока: Приставки. Что мы знаем о них? (слайд 6, начало)

Эта тема встречается в задании А14 ЕГЭ. Открыли тест 1 варианта, прочитали задание А14, теперь стр.16 часть 2 В1, прочитаем и это задание.

Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

Слайд 6 (продолжение) План урока

  • определение приставки
  • приставочный способ образования (В1)
  • ошибки в образовании слов с приставками (А3)
  • правописание приставок (А14)
  • вывод.

Слайд 7. Вспомним! Что такое приставка?

Слайд 8. (В1)Словообразование. Приставочный способ. (Задание: списать слова, графически показать способ образования. Ответы с места)

Слайд 9. Проверяем! (ответы на доске)

Слайд 10. Выводы с примерами из предыдущего задания

Слайд 11. Задание по тестам ЕГЭ, вопрос В1, вариант 1 стр.16

Слайд 12. Найдите ошибки в словообразовании (А3)

Слайд 13. Переход к презентации учеников ( во время презентации возможно обращение к электронному словарю на сайте http:// www.gramota.ru)

Слайды 14-23 Презентации учащихся. Интересное о приставках! (дом.работа)

Слайды 24-25. Правописание приставок.

Вспомним! На какие группы, с точки зрения орфографии, можно разделить все приставки?

Слайд 26 Самостоятельная работа по тестам Л.И.Пучковой: А 14 1 вариант

Слайд 27. Проверка д/з (упр.168) с места, а в это время 1 ученик выполняет работу на тренажере «Фраза»

Слайд 28. Контрольный итоговый тест по теме «Приставки» (Приложение 2)

Подведение итогов. Слайд 29. «Оратор». Выступление ученика

Слайд 30. Домашнее задание. Составить 3 тестовых задания по теме «Приставки»

Рефлексия

Читать еще:


Новые материалы:

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского по теме "Украшение и реальность. Паутинка". 2-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Экскурсия по Воронежу". 2-й класс :: Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Город и село" :: Урок окружающего мира по теме "Тундра". 4-й класс :: Эпиграммы М.Ю. Лермонтова на уроке литературы в 6-м классе :: Скрюченный домишко ( Crooked House ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD