Тире между подлежащим и сказуемым : Русский язык

Тире между подлежащим и сказуемым : Русский язык

Урок начинается с разминки, которая должна подвести ребят к изучению новой темы. Разминка развивает мышление и речь учащихся. Ребятам даны предложения, они подчёркиваёт в них грамматические основы и, сложив начальные буквы из грамматических основ, получают зашифрованное слово. Далее учащиеся исключают из записанных предложений лишнее по какому-либо признаку, доказывают свою точку зрения. Последнее предложение (Эти два енота – настоящие циркачи.) и подводит учеников к новой теме.

Объяснение новой темы. Учащиеся получают распечатку с основными схемами постановки тире между подлежащим и сказуемым. Распечатка не включает материал 8 класса, где ребятам подробно даются моменты, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится. Все задания предназначены исключительно для учащихся 5 класса, поэтому и предложения подобраны из сказок.

Выполняя первое задание, они знакомятся с распечаткой, заполняют её примерами из сказок. Задание проверяется вслух с комментариями.

Второе задание направлено на отработку умения постановки тире между главными членами предложения. В увлекательной форме ребятам предлагается исправить ошибки, допущенные в задании.

В конце урока подводится итог, выставляются оценки, даётся домашнее задание.

Цели:

  • познакомить учащихся с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым;
  • формировать умение верно определять условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять полученные знания на практике;
  • развивать внимание, мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Разминка.

Даны три предложения. Спишите их в тетрадь, подчеркните грамматические основы.

Если вы выполните всё правильно, то, сложив начальные буквы из грамматических основ, получите зашифрованное слово.

Годовалые медвежата очаровательны своими проказами!
Любите и охраняйте природу родного края.
Эти два енота настоящие циркачи.

(Знаки препинания в последнем предложении пока не поставлены).

(Зашифрованное слово: МОЛОДЕЦ).

Исключите из записанных предложений лишнее. Объясните, по какому признаку вы исключали предложения.

III. Объяснение новой темы:

Давайте посмотрим на наше последнее предложение. Оно непосредственно связано с сегодняшней темой. Можете ли вы определить время в этом предложении? (Если можете, объясните как).

А как эти предложения будут звучать в прошедшем и будущем времени? (Эти два енота были настоящими циркачами. Эти два енота будут настоящими циркачами). Что указывает на то, что это настоящее время? (Связка есть , которая в данном предложении отсутствует. Поэтому в последнем предложении необходимо поставить тире).

Сегодня мы с вами поговорим о постановке тире между подлежащим и сказуемым. (Ребятам предлагается распечатка на постановку тире между подлежащим и сказуемым при так называемой «нулевой связке».

Приложение.

Задание 1. Запишите данные предложения в распечатку ,распределив их соответственно схемам, подчеркните подлежащее и сказуемое.

  1. Глубина моря – тысяча семьсот метров.
  2. Долг любого принца – спасти попавшую в беду принцессу.
  3. Любить сказки Г.Х. Андерсена – восхищаться его героями.
  4. Падчерица мила и приветлива.
  5. Г.Х. Андерсен – великий датский сказочник.
  6. Русалочка – вот лучшая подруга Флаудера.
  7. Она хорошая помощница для своей бабушки.
  8. Нежный голосок есть плата Ариэль за ножки.
  9. Даже в сказке два и два – четыре.

(Необходимо обратить внимание на 6 схему, прокомментировав, что слова это, вот, значит входят в состав сказуемого).

Почему у нас с вами остались невыписанные предложения? Разберите их.

Ребята выписывают предложения и доказывают, что они не подходят под указанные схемы.

Задание 2. Потренируемся. Ученику 5 класса было дано задание: поставить тире в предложениях между подлежащим и сказуемым. Он работу выполнил. После чего его работу проверили несколько учащихся. Оля нашла 1 ошибку, Саше – 2. Сколько ошибок найдёте вы?

(Работа проходит парами). Ребята выписывают предложения в исправленном виде, доказывают свою точку зрения.

  1. Читать сказки Г.Х. Андерсена – любимое занятие маленьких девочек.
  2. Сказки это волшебные истории о добре и справедливости.
  3. Гадкий утёнок очень скоро стал прекрасным лебедем.
  4. Белоснежка и семь гномов самые популярные герои мультфильмов в Америке.
  5. Ворчун утверждал, что два на два – пять.
  6. Колдовать главная работа ведьмы.
  7. Он – замечательный оловянный солдатик.
  8. Мачехины дочки – ленивы и злы.

IV. Итог урока.

Выставление оценок.

V. Домашнее задание:

Перестройте данные предложения таким образом, чтобы между подлежащим и сказуемым необходимо было поставить тире.

Образец: «Белоснежка и семь гномов» является моей любимой сказкой. – «Белоснежка и семь гномов» – моя любимая сказка.

  1. Горошина являлась единственным средством узнать настоящую принцессу.
  2. Тюльпан стал родным домом Дюймовочки.
  3. Плести рубахи братьям было главной заботой Эльзы.
  4. Человек есть царь природы.
  5. Моей мечтой было получить в подарок собаку.
  6. Если спешить, будешь делу вредить.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Вводные слова" :: Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" :: Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка :: Комплексный анализ текста :: Диагностико-коррекционный урок — одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний учащихся на уроках математики :: Кеди ( Kedi ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Погружение ( Submergence ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD