Урок русского языка по теме "Образование прилагательных". 4-й класс : Русский язык

Урок русского языка по теме "Образование прилагательных". 4-й класс : Русский язык

Цели:

  • Образовательные:
    • познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;
    • показать способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.
  • Развивающие:
    • расширять лингвистический кругозор учащихся;
    • развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.
  • Воспитательные:
    • формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;
    • формировать сознательную дисциплину.

Оборудование:

  • учебник А. В. Поляковой, г. 4 кл.; сборник упражнений;
  • мультимед. проектор; интерактивная доска, презентация;
  • индивидуальные задания.

ХОД УРОКА

Приложение 1. Слайды 1-2.

1. Оргмомент

Девиз урока (хором): «Думай, проверяй, пиши! У нас всё получится!».

– Проверьте готовность к уроку. Итак, начинаем.

Слайды 3-4.  

2. Работа с акростихом

Внимание на доску. Перед нами стихотворение, но оно непростое, в нём спрятано ключевое слово. Прочитайте стихотворение про себя, теперь вслух.

Апрель – проказник и обманщик, 
оПрава марта, пропуск в май,
миРов сиреневых шарманщик, 
кудЕсник, страстный шалопай,
оскоЛком льда прирос к рассвету,
метелЬю странной канув в лету.
Подумайте какое это слово? (апрель) . Верно.

Слайды 5-6.

3. Работа с толковым словарём

– А вы знаете, как называется такой вид стихов? Посмотрим, что нам говорит Толковый словарь Ожёгова: акростих –  акро – греческий корень, означает: крайний, верхний;  стихотворение, в котором буквы каждой строки составляют какое-нибудь  слово или фразу (часто по вертикали). А в нашем случае, как были выставлены буквы в ключевом слове? (по диагонали). Верно, значит у нас Диагональный акростих – когда ключевое слово «спрятано» по диагонали.

Слайды 7-8.

4. Работа над фонетикой. Фонетический разбор

Фронтально: Устная работа. Индивидуально: 2 инд карточки: хороший, лесной.
Откройте тетради, отступите 2стр от предыдущей работы. Запишите число, 18 апреля, Классная работа.

Слово Апрель ап-рель – 2 слога.

Характеристика звуков:

а – [а] гл., безуд.
п – [п] согл., гл., парн., тв.,
р – [р\']согл., зв., непарн., мягк.,
е – [э]гл., уд.
л – [л\'] согл., зв., непарн., мягк.,
ь – [–]
6 б., 5 зв.

5. Чистописание

Записываем 1 букву слова апрель, Аа – заглавную и строчную. И пословицу.

– Прочитайте, объясните её смысл.

Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

– Спишите. Подчеркните орфограммы. Кто из писателей использовал её в своём произведении? (С.Я. Маршак)  Как оно называлось? (Двенадцать месяцев).

Слайды 8-14.

6. Словарная работа

Индивидуально: 3 инд. Карточки со словарной работой.
Индивидуально: 1 у доски.
Фронтально: Записываем ниже Словарь, на слайде иллюстрации, вы записываете название, либо предложение – а вы должны записать одним словом, что это. Что мы выделяем? Ударение и без.гласные.
Проверка:   Словарь:  салют, волшебник, медленно, берёза, космонавт, победа, горячий, холодный, одиннадцать, направо.
С какой частью речи мы работали на прошлых уроках? ( имя прилагательное)
Верно. Найдите в словарной работе имена прилагательные и составьте с ними 2 предложения.

Слайды 15-25.

7. Повторение изученного раннее

Индивидуально: 4 чел в сборнике  упр 70.
Фронтально: А по каким признакам вы находили имена прилагательные? Давайте вспомним.

  • отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
  • обозначает признак предмета
  • изменяется по числам и родам, склоняется
  • в предложении бывает определением

Но у нас остаются вопросы и, сегодня, мы дополним наши знания о прилагательных.

8. Зарядка для глаз

Следим только глазами. Слайд 18.

9. Повторение изученного раннее

Но сначала повторим правописания безударных окончаний у имён прилагательных.
Индивидуально  работают: Вика, Мадина, Данила, Нафиса. В Сборнике  упр  70.
Фронтально: Остальные со мной. Давайте вспомним алгоритм определения без.окончания прилагательных. – определить падеж существительного, задать вопрос к прилагательному и по вопросу и падежу определить окончание.
Сейчас мы будем работать с интерактивным тренажёром. Вставлять окончания в прлагательные.

К скорому утреннему поезду, под толстой развесистой сосной, на мягкой тёплой постельке, с ближнего ржаного поля.

10. Работа над новой темой. Работа по учебнику

Слайды 26-32.

– Сейчас работаем по учебнику: упр 331, с. 26. Задание прочитает Олег.
По вариантам 1, 2 , 3 – начинаем работать.

(Проверяю и оцениваю инд. задания.
Обращаею внимание на посадку.
По 1 чел из вар выходят к доске и выписывают по 1 паре сущ и словосочетаний. Проверка по слайду)

  • Зуб – зубной врач.
  • Город – городское хозяйство.
  • Гора – гористый склон.

– Сравните основы прилагательных с основами существительных. Что их отличает? (суффиксы). Верно, выделите их. (проверка по слайду)
– Как вы думаете, какая же у нас тема урока? Что нового мы узнали, что мы с вами открыли?  Тема урока: Образование прилагательных от основ существительных.
– А, судя по тому, что вы написали в тетрадях, составили прилаг. от слова Апрель – какое же правило мы можем вывести?  Имя прилагательное образуется от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист. Давайте проверим, что же нам говорят учёные линвисты, обратимся к учебнику. Анжелика читает правило на стр26? Это правило аналогично нашим выводам. Да.

11. Физминутка (Слайд 33)

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сядь.

Слайды 35-40.

12. Закрепление

– Итак, сейчас работа по вариантам, 1 и 2, задание на доске.
Образуйте  прилагательные  от существительных при помощи суффиксов -Н, -СК, -ИСТ и разберите их  по составу. Взаимопроверка.
Упр. 332 по вар 1 вар – 1, 2 предл, 2 вар –3, 4 предл. 5 предл – у доски.
Проверяем по 1 предл.
– Как же мы сегодня пополнили наши знания о прилагат.? Что нового узнали? (Образуется от основ существительных с помощью суффиксов)

13. Физминутка для глаз (Слайд 41)

Следим только глазами.

14. Тестовая работа (Слайды 43-46)

А сейчас в тестовом режиме мы повторим то,  что знали и узнали сегодня о имени прилагательном. На слайде задания, ваша задача выбрать правильный ответ и записать в тетрадь № задания и вариант ответа.
Затем взаимопроверка.
Кто допустил 1-2 ошибки, больше 3? Молодцы.

15. Оценки за урок

Кто работал  с инд. заданиями и я не оценила, поставлю сегодня, когда проверю тетради в эл. журнал. Оценки за работу на уроке.

16. Домашнее задание:

1 вариант – Упражнение 334
2 вариант – Упражнение 335
По желанию: Модуль 24.Выполнить разноуровневые  задание.

17. Итог урока, рефлексия

– Наш урок подошёл к концу и я хотела бы узнать, что нового вы узнали? Каким он был для вас? На слайде даны слова, к какой  части речи мы можем их отнести? Имена сущ.
– А я вас попрошу отвечая на вопрос, образовать от сущ – прилаг, применив знания полученные на уроке.

– Урок окончен. Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок физики на тему "Сила. Единицы силы. Сила тяжести". 7-й класс :: Родительское собрание – беседа в 1-м классе по теме: "Готов ли ваш ребенок к школе" :: Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + развитие речи) по теме: "Нефть - черное богатство Оренбуржья" :: Открытый урок окружающего мира по теме "Позвоночные животные. Млекопитающие (звери)" :: Об истории зарождения традиций славянского фольклора на уроках литературы и во внеурочной деятельности :: Танкисты, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Россия 2018) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD