Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тест 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
  6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
  7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.
  9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Тест 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 1) Обычно молодежь является носителями передовых идей.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.
  6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.
  7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей.
  9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Тест 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки.
  6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.
  7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.
  9). Я очень сожалею за случившееся.

Тест 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени числительного 1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против тер -роризма.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.
  6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
  7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.
  8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.
  9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали.

Тест 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.
  6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах.
  7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки.
  8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут.
  9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

Тест 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Уходя домой, нужно выключать оборудование.
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 
  6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.
  7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.
  9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.
Б) неправильное употребление имени числительного 2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 5). Около семиста студентов обучаются в колледже
  6).Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.
  8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.
  9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Тест 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя.
  6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из него.
  7) Занятия шли согласно расписанию , составленному в начале сентября.
  8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.
  9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Тест 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.
  6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.
  7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
  8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
  9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены.

Тест 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членам 1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы..
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я , где находится гостиница “Курск”.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.
Д) неправильное употребление имени числительного 5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.
  6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
  7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
  8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.
  9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Тест 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Но не вечно ни юность, ни лето.
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что счастлив я товарищах моих.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
  6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.
  7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”.
  8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников ,моё настроение упало.
  9) Как успехи,, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

 Ответы:

А Б В Г Д
1 5 9 4 3 1
2 4 7 3 1 9
3 9 3 2 8 7
4 4 3 2 1 6
5 4 8 5 1 9
6 8 3 2 9 6
7 8 5 7 6 2
8 4 6 5 1 3
9 3 5 1 6 2
10 5 9 7 6 1
11 4 5 7 1 2
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок по русскому языку и риторике в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Знаки-символы и знаки-копии. Знаки языковые" :: Условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации :: Доклад на тему "Воспитание и ответственность" (общешкольное родительское собрание) :: Конспект урока русского языка во 2-м классе "Перенос слов" :: Кроссворд "Немецкие приветствия" :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Мертвец ( Dead Man ), 1995 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD