Репортаж как жанр публицистического стиля : Русский язык

Класс: 8

Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики.

Задачи:

Образовательные:

Метапредметные:

Личностные:

Тип урока: урок освоения новых знаний

Педагогические технологии:

Ход урока

СЛАЙД. Презентация

Орг. момент.

- Доброе утро(день)! Меня зовут......... И этот урок мы проведём вместе!

СЛАЙД

- Давайте посмотрим на экран. Ученики школы, в которой я работаю, передают вам привет, желают вам успехов на этом уроке и вместе со мной верят, что у нас всё получится! Ребята, у нас всё получится?! Замечательно!

СЛАЙД

- Итак, сегодня работает четыре группы. Правила работы в группах на экране. Хочу акцентировать ваше внимание на то, что важен вклад каждого для достижения успеха.

- У вас на столе есть рабочие карты урока для каждого ученика. В течение урока в этой карте вы будете фиксировать необходимую информацию. Всё понятно?

- Итак, начинаем наш урок.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

- Я думаю, вы со мной не будете спорить, если я вам скажу, что средства массовой информации играют определённую роль в нашей жизни.

Для начала я предлагаю вам выстроить логическую схему стилей речи.

У вас на столе есть схема и опорные слова. (Приложение 1)

Посоветовавшись в группе в течении одной минуты (песочные часы) расположите слова в логической последовательности.

- Готовы? Проверим, что у нас получилось

(работа групп - схема фиксируется на доске)

Вы знаете, что каждый стиль имеет свои жанры, давайте восстановим логическую схему соответствия жанров стилям. (на жёлтых карточках)

Итак - художественный стиль (...)

А какие вы знаете ещё жанры, например, художественного стиля?и т.д.

Молодцы!

А теперь внимание на экран

СЛАЙД

Видеофрагмент (репортаж из программы “Новости” о Тимуре и Амуре)

- О чём этот фрагмент?

- Почему в новостях осветили это событие? (Необычность...)

- Определите стиль речи

- А другая согласна?

- Ваше мнение

- В каком жанре создана речь, которую вы только что услышали?

- Давайте с вами предположим тему нашего урока (спросить у каждой группы - а вы как считаете?)

(ответы учащихся)

Молодцы!

СЛАЙД – тема урока

Тема  урока: “Репортаж как жанр публицистического стиля”.

А как вы считаете, ...какова цель нашего урока?

(ответы учащихся)

Хорошо!

Запишите дату и тему урока в ваши рабочие карты

СЛАЙД - таблица (Приложение 2.)

- А теперь.... заполните разделы таблицы: если знаете ответ, то ставите знак плюс, если не знаете, то минус.

- Итак, поднимите руки те, кто поставил + во всех пяти разделах? Молодцы! Вы будете помощниками в своей группе! Ребята ,поднимите руки, кто поставил больше минусов, чем плюсов? Спасибо! Ребята, я думаю, что в конце урока мы добьёмся положительного результата... А результатом урока будет Выпуск газеты.

СЛАЙД

- Сегодня мы с вами побудем немного репортёрами. А это значит:

Быть в гуще жизненных событий,
Не пропустить больших открытий
И мастерски владеть пером,
А также русским языком,
Быть только честным и правдивым,
В своих оценках справедливым.

- Ребята, я предлагаю вам погрузиться в эту профессию. Каждая группа имеет своё задание на столе. Если вам необходимо вы можете записать свой ответ на 4 странице рабочей карты. Время ограничено и работать вы будете в течении 3-х минут. Время пошло.

- Итак, я акцентирую ваше внимание, чтобы вы внимательно друг друга слушали, так как эта информация понадобиться вам для дальнейшей работы.

1-я группа: вы работаете с различными словарями и сообща составляете общую формулировку к слову “репортаж” и “репортёр” (+ если останется время, то дать на листе “История журналистики”).

- Всё понятно? Молодцы!

2-я группа: вы работаете с текстом и вместе составляете план репортажа. И подумайте, какими словами можно обобщить пункты плана. Всё понятно? Молодцы!

3-я группа: вы работаете с текстом “Удачное приземление” и вместе, посовещавшись в группе, ответите на вопросы к тексту. Всё понятно? Замечательно!

Вопрос 1. Определите и выпишите задачу данного репортажа?

а) сообщить сведения, имеющие практическое значение дать точные рекомендации.

б) Передача общественно-значимой информации и воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чём-то;

в) Побуждение к определённым поступкам.

Вопрос 2. Где может использоваться репортаж?

4-я группа: вы работаете с ноутбуком . Найдите файл с названием “Футбольный матч” и вместе, посовещавшись в группе, ответите на вопросы к тексту. Всё понятно? Замечательно!

Вопрос 1. Какие предложения по структуре передают динамику репортажа (односоставные или двусоставные)? Выделите другим цветом. (Динамика - это........)

Вопрос 2. В каком времени употреблены глаголы в тексте, передающие “сиюминутность” происходящего? Выделите их другим цветом.

Вопрос 3. С какой целью используются восклицательные и вопросительные предложения? (Чтобы показать, передать эмоции, которые испытывает комментатор)

- Какие предложения по структуре передают динамику репортажа?

- В каком времени употребляются глаголы в тексте передающие сиюминутность происходящего?....

- С какой целью используются восклицательные и вопросительные предложения?

Молодцы!

ПЕРЕСАДКА в новые группы.

Ребята, по обведённым цифрам страниц вам нужно сесть в определённую группу: 1 страница – 1 группа, 2 стр. - 2 гр., 3 стр. – 3 гр., 4 стр. – 4 гр.

РАБОТА - создание репортажа

- Представители групп подойдите ко мне и возьмите материал для работы. Вы получили фотографии, на которых изображены герои ваших будущих репортажей.

СЛАЙД

- Ребята! Поскольку наша с вами задача на сегодня – работа снад созданием репортажа, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: “Репортаж – это глаза и уши читателя”.

Как вы понимаете его слова?

СЛАЙД - животные

Каждой группе предстоит сейчас создать свой репортаж.

Вы можете воспользоваться рабочей картой, в которой изложены особенности композиции репортажа.

Работать вы будете в течении 7 минут. Вам всё понятно?

Приступаем

(включить музыку!!!)

Осталась 1 минута – (песочн. часы)

Итак, что у нас получилось?

(Презентация репортажа с места, стоя, после - прикрепить на газету)

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ ГАЗЕТЫ

- Ребята, скажите, а что объединяет все эти репортажи? Да, общая тематика.

- Предложите свой вариант названия нашей газеты!

- Вы не против, если я напишу такое название....

Какая замечательная получилась у нас газета!!!! Молодцы!!!

СЛАЙД – рабочая карта (Приложение 2)

А теперь, вернёмся к нашей таблице в рабочей карте... и попробуйте её снова заполнить....

Поднимите руки у кого все плюсы в разделах. Какой раздел вы не смогли заполнить?

(ответы учащихся)

Д/З – написать репортаж о сегодняшнем уроке и прислать мне на адрес моей электронной почты, который указан в вашей рабочей карте.

СЛАЙД - колесо

САМООЦЕНКА (заранее положить)

- Ребята, ну а теперь я предлагаю оценить работу своих групп с помощью колеса самооценки .

- На колесе есть 6 критериев, по которым вы должны себя оценить, посоветовавшись в группе, от 0 до 10. Вам понятно? (1 мин.)

СЛАЙД – ФОТО УЧЕНИКОВ С ФРАЗОЙ “У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ?”

- Ребята, посмотрите ещё раз на экран!..

- Ученики моей школы были уверены, что у вас всё получится! Так что же мне передать моим ученикам? У нас всё получилось?

(ответы учащихся)

- Давайте поблагодарим друг друга за успешную работу аплодисментами! Я благодарю вас за урок и желаю вам научиться мастерски владеть пером, а также русским языком! Спасибо!

И традиционное напутствие.

Информация для учителя

Оборудование

Толковый словарь

Советский энциклопедический словарь

Читать еще:


Новые материалы:

Игра "Любовь с первого класса" :: Классный час "Чистота - залог здоровья" :: "Болезнь легче предупредить…" :: Интеллектуальный тир (3-й класс) :: Внеклассное мероприятие "Птичий КВН" :: Уедем к чёртовой бабушке ( Andiamo a quel paese ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Интеди / Тумба прикроватная Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD