Правописание числительных. 6-й класс : Русский язык

Правописание числительных. 6-й класс : Русский язык

Цели:

Основные виды учебной деятельности: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах – выполнение практических заданий).

Планируемые предметные результаты: научиться правильно писать числительные, определять их разряды, морфологические признаки, синтаксическую роль.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
  • Регулятивные: уметь характеризовать числительные по структуре, определять количество слов в сложном и составном числительном, употреблять Ь в числительных.
  • Коммуникативные: уметь правильно произносить числительные, находить ошибки и исправлять их.
  • Личностные результаты: формировать навыки познавательного интереса, мотивацию к самообразованию.

Ход урока

1. Отгадайте загадки.

1) У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр?

2) Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

3) Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось?

4) Что с козлом после шести лет бывает?

5) Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

6) Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят.

7) У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.

8) Четыре братца под одним шатром стоят.

9) Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поёт.

10) Шесть ног, две головы, один хвост –что это такое?

- Загадки нам подсказали тему сегодняшнего урока. Назовите её.

Учитывая, что мы всё уже знаем о числительном, определите цель нашего урока?

1. Разминка.

1) Индивидуальная работа по вариантам.

Определите, из скольких слов состоят данные числительные. Охарактеризуйте числительные по структуре:

Вариант 1

задания ответы
(два) (дцать) (пять) Два, составное
(семь) (десят) Одно, сложное
(сорок) (первый) Два, составное
(три) (тысячи) (восемь) Три, составное
(один) (миллион) (сто) Три, составное
(четыре)(миллиарда) (семь) (десят) (тысяч) Четыре, составное
(девять) (сот) (восем) (на) (дцатый) Два, составное
(тысяча) (три) (ста) (восемь) (десят) Три, составное
(сто) (шесть) (миллионов) (три) (на) (дцатый) Четыре, составное
(четыре) (ста) (три) (дцать) (пятый) Три, составное

Вариант 2

задания ответы
(три) (ста) (два) (дцать) (шестой) три, составное
(восемь) (на) (дцать) (тысяч) (семь) (десят) (один) четыре, составное
(три) (миллиона) (двух) (сотый) три, составное
(семь) (на) (дцать)(тысяч) (два) (дцать) Три, составное
(сто) (три) (дцать) (шестой) Три, составное
(девять)(сот) (пят) (на) (дцатый) два, составное
(два) (дцать) (один) (миллиард) три, составное
(пять) (тысяч) (девять) (сот) Три, составное
(шесть) (десят) одно, сложное
(восемь) (тысяч) (шести) (сотый) Три, составное

Взаимопроверка.

2. Работа в парах.

Определите, сколько слов включают сложные и составные числительные, обозначающие данные числа. Запишите их.

129 1327
70 642
17205 2 000 408
90 49
1 200 003 120

Самопроверка (3,5,1,3,4,4,1,2,5,2)

3. Работа в группах.

1. Определите, сколько слов в количественных и соответствующих им порядковых числительных. Запишите.

31; 11; 200: 91; 100 009; 500 000 000; 21 100; 320 000 000; 16; 5000.

Самопроверка. (2/2, 1/1, 1/1, 2/2, 3/3, 2/1, 4/4, 3/1, 1/1,2/1)

2. Физкультминутка. Эстафета “Передай мелок”. Три человека, по одному с каждого ряда, выбегают к доске и записывают, сколько раз должна быть употреблена буква ь в числительном, обозначающем данные числа:

217, 15, 39, 18, 351, 5019, 402, 9379, 40 003, 11 556, 6527, 689, 930 712, 1 300 004, 865 742, 16, 5 678 974, 2 401 040,8 537 614, 924 321.

(запись на доске: 1,1,2,1,1,2,0,3,0,4, 4,3,4,0,4,1,6,0,6,2).

3. Повторение и обобщение знаний по употреблению числительных в речи.

- Проклоняйте словосочетания с количественными числительными.

1. Девятьсот пятьдесят семь тонн.

2. Четыреста пятнадцать гектаров.

3. Двести шестьдесят восемь яблок.

- Исправьте ошибки:

  • Пять от двадцати составляет одна четвёртую.
  • Сто от шестнадцати составляет одна шестую.
  • Если двадцать разделить на тридцать, то будет два третьих.
  • Трое зайцев сидят под кустом.
  • У кузницы стояло две дрожки и трое телег.
  • Деревня расположилась по обеим берегам реки.
  • Обоим подругам были вручены ценные подарки.
  • Увидеть сто двадцать четыре пловца, двадцать четыре пловца, четыре пловца.

4. Интересное о числительном. Выступают учащиеся, которые выполняли индивидуальное задание. Они рассказывают интересные истории, связанные с числительными. Материал можно найти в Интернете и в лингвистических пособиях.

5. Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

6. Работа с текстом.

1. Прочитайте текст, чётко проговаривая числительные. Определите стиль и тип речи.

В 2014 году мы отметили юбилей – ровно 60 лет назад 6 января 1954 года была образована Белгородская область путём выделения из Курской и Воронежской областей.

Область расположена на юго-западных и южных склонах среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра и Дона. Большие расстояния отделяют область от морей и океанов: до Чёрного моря около 600 км, до Балтийского – 1000 км, до Атлантического и Северного Ледовитого океанов– более 2000 км. Через территорию области проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали государственного значения. В числе главных трасс: Москва-Симферополь, Харьков-Саратов, Белгород-Воронеж. Авиатранспорт связывает Белгород с 15 аэропортами стран СНГ. В 1995 году Белгородский аэропорт получил статус международного.

Земельные угодья области составляют более 2 700 000 гектаров, на долю черноземов приходится 77% земельной площади.

Богата область и полезными ископаемыми. Это не только железные руды, но и мел, глина, мергель, песок. В перспективе возможна добыча бокситов, фосфоритов.

В состав Белгородской области входят 21 район, 6 городов областного подчинения: Белгород, Алексеевка, Валуйки, Старый Оскол, Губкин, Шебекино, 4 города районного подчинения: Грайворон, Новый Оскол, Короча, Строитель; 20 посёлков городского типа, 1592 сельских населённых пункта, 333 сельских округа.

2. Объясните написание прописной буквы в данном тексте.

3. Спишите последний абзац и подчеркните числительные как члены предложения.

4. Выпишите одно порядковое числительное и разберите его морфологически.

5. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем абзаце.

6. Числительные какого разряда здесь отсутствуют?

7.  Определите падеж числительного в предложении “Авиатранспорт связывает Белгород с 15 аэропортами стран СНГ”.

7. Подведение итогов и рефлексия.

- Какой части речи мы сегодня уделяли внимание?

- Что вы нового узнали?

- Что повторили и закрепили?

Рефлексия.

(В корзине лежат кружочки трёх цветов: красный - плохо усвоил, жёлтый - надо ещё потренироваться, зелёный – усвоил хорошо. Учащиеся, выходя из класса, выбирают кружок и кладут его в прозрачный ящик).

8. На дом: каждой группе подготовить по одному интересному сообщению о числительном.

Параграф 34, упр. 345. Задание 3 изменить: записать имена известных спортсменов Белгородской области, имена олимпийских чемпионов.

Читать еще:


Новые материалы:

Слова, обозначающие названия признаков предметов :: Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Путешествуем по лесу" :: Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" :: Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития :: Конспект урока обучения чтению ("Азбука", автор — Н.В. Нечаева) :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дикая история ( El bar ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD