Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» : Русский язык

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» : Русский язык

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме

Задачи:

  • Учить находить сложные предложения в незнакомом тексте; уместно употреблять их в речи.
  • Развивать навык структурного анализа сложного предложения
  • Повторить орфограммы: чередующиеся, безударные (проверяемые) гласные в корне, н/нн в разных частях речи; пунктограммы: обособление приложений, определений.

Методическое оборудование: карточки с инд. заданиями, ПК с тестирующими комплексами “ГИА. 9 кл.”, “Орфографический диктант. 5-11 класс”, интерактивная доска

Формы организации: индивидуальная – усвоившие материал; групповая – слабо усвоившие материал.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 1 мин.

Постановка цели урока:

Повторим орфограммы: чередующиеся, безударные (проверяемые) гласные в корне, н/нн в разных частях речи; пунктограммы: обособление определений.

Урок предполагает различные формы работы, большей частью – самостоятельную, по группам, т.к. цель урока – закрепить полученные знания и уметь применять их для грамотного письма.

Запись в тетради числа, темы урока

Знакомство с планом урока - записан на доске.

Работа с текстом

  1. Пунктуационный разбор предложения
  2. Индивидуальная / групповая работа
  3. Графический диктант
  4. Орфографическая разминка

2. ПОВТОРЕНИЕ – 5 мин.

Прослушать отрывок (1 мин. 15 сек), определить его тему, тип, стиль речи. (межпредметная связь с литературой)

Тема: биография Бунина

Тип речи: повествование

Стиль речи: книжный - художественный

Цель: подготовка к экзаменационному изложению

Иван Алексеевич БУНИН
(1870—1953)

“Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства.

Все предки мои всегда были связаны с народом и с землей. Помещиками были и деды и отцы мои, владевшие имениями в средней России, отсюда вышли чуть не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым.

Я родился 10 октября 1870 года, в городе Воронеже. Детство и юность почти целиком провел в деревне. Писать начал рано. Рано появился и в печати.

Критика обратила на меня внимание довольно скоро. Затем мои книги не раз были отмечены высшей наградой Российской Академии наук — премией имени Пушкина, позднее я вошел в число двенадцати почетных академиков.

Я много жил в деревне, много путешествовал по России и за границей. С 1919 года, жил на юге России, переходившем из рук в руки "белых" и "красных", а в феврале 1920 года, испив чашу несказанных душевных страданий, эмигрировал во Францию”.

И. А. Бунин. Из предисловия к французскому изданию “Господина из Сан-Франциско”. 1934

  • Определите микротемы отрывка
  • Род Буниных
  • Детство Ивана Алексеевича Бунина
  • Литературная деятельность
  • Разлука с Родиной

3. ПОВТОРЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Фронтальная работа - запись предложения под диктовку на доске:

Задание:

  • Произвести пунктуационный разбор – 1 чел.
  • Получение инд. карточек – заданий на урок

Групповая работа (для учащихся, слабо усвоивших материал)

Комментированный пунктуационный разбор сложных предложений (записаны на доске)

Вывод: Какие предложения называются сложными? Назовите способы подчинения в сложном предложении.

Опрос по теме “Сложное предложение”

  1. Ученик у доски составляет опорную схему для ответа
  2. 4 человека работают за ПК по тестам “Пунктуация в спп”
  3. 2 человека работают за ПК по теме “Орфограммы в корне”

4. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  1. Бунин начал свой творческий путь как поэт и продолжал всю жизнь писать стихи, в которых сохранил лучшие традиции XIX века.
  2. Мало кто знает и любит природу так, как знает и любит ее Бунин.
  3. В 1933 году Бунину присуждена Нобелевская премия за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер.
  4. Сборник стихотворений, в который был включен “Сапсан”, имел большой успех у публики.

5. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Кругом нас были п...ля, глуш... середи...ой, иско...ой России. Было предвечерн... время июньского дня. Старая б...льшая д...рога, зар...сшая кудрявой мур...вой, изреза...ая заглохш...ми сл...дами давней жизни, уходила перед нами в бе...конечную русскую даль. Солнце скл...нялось на запад, стало зах...дить в красивые ле...кие обл...ка, смя...чая синь за дальними полями и бр...сая к закату, где небо уже з..лотилось, великие светлые столпы. Стадо овец с...рело (в)переди, старик-пастух сидел на меже, нав...вая кнут. Казалось, что нет н... времени, н... деления его на века в этой благослове..ой Богом стране. И они шли и пели среди ее вечной тишины, простоты и первобытности с какой (то) были...ой свободой. И березовый лес пр...нимал и по...хватывал их песню так (же) свободно и вольно, как они пели.

6. ВЫВОД ПО УРОКУ

Рассказ ученика по составленной схеме

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Из рассказа “Косцы” выписать 10 спп, 10 простых, осложненных однородными членами.
  • Упр. 201 (II)7
Читать еще:


Новые материалы:

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии :: Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" :: Урок "Формула здоровья" в 8-м классе :: Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации :: Речевые умения. Текст. Виды текста в начальной школе :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-04-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD