Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс : Русский язык

Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в\']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.

Формируемые УУД: умение обозначать звуки [в], [в\'] буквами “В, в”, умение определять количество слогов в слове по буквам гласных звуков; уметь давать характеристику звукам в слове, умение делить слова на слоги, умение составлять из слов предложения, а из предложений составлять текст, умение отвечать на вопросы по тексту.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Приветствие гостей.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки? Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой “П”.

- Составьте слова с буквой П.

(слова печатаются на электронной доске учителем)

- Назовите признаки слова...... (выбрать любое слово на букву П, составленное детьми)

- Составьте предложение со словом, в котором есть буква “П”.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает детям отгадать, какой предмет находится в чёрном ящике. Воспользоваться можно ключами-помощниками (цвет, форма, запах, вкус, назначение). В чёрном ящике находится виноград. (Слайд1)

- Ребята, попробуйте отгадать загадку.

В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается.
(Верблюд) (Слайд1)

- Послушайте еще одну загадку.

Этот зверь родня собаке,
Его повсюду узнает всякий.
В охоте серый знает толк,
Угадали? Это .... (волк) (Слайд1)

- Что объединяет эти три слова? (Они начинаются со звуков [в],[в\'] и обозначаются одной буквой)

- А какой предмет лишний по вашему мнению? (Виноград, так как это фрукт)

- Какой первый звук слышится в слове “волк”? (звук [в])

- Какой первый звук слышится в слове “верблюд”? (звук [в\'])

- Какой буквой обозначим эти звуки? (буквой “в”) (Слайд 2)

- Посмотрите, в алфавите каждая буква имеет своё имя.

- Сейчас у вас нет достаточно знаний о букве “В”. Я предлагаю вам провести исследование этой буквы и узнать о ней как можно больше информации. Для этого, я приглашаю вас в путешествие в страну буквы “В”.

- Вы любите путешествовать? (Слайд 4)

- Вы будете путешествовать: знакомиться с буквой “В”, решать интересные задания, а в конце путешествия непременно поделитесь знаниями, которые получите. Многие путешественники, вернувшись на Родину, делятся своими знаниями и эмоциями с друзьями. Узнают много нового и интересного. Делают снимки на память о путешествии. Посмотрим, что получится у нас?!.....

- Перед путешествием, я хочу спросить у вас, а что бы вы хотели узнать о букве “В”?

Учитель фиксирует маркером высказывания детей на ватмане, в середине которого изображена буква “В”. (Например: “хочу узнать название городов на эту букву”, “хочу знать, какие звуки обозначаются буквой “в” и т.д.)

3. Работа в группе. Правила работы в группе озвучивают учащиеся. Время работы в группах 10 минут.

Группа №1 – звуки [в], [в\'], буква В, в. Положение звуков [в], [в\'], в слове, местоположение буквы “В” в ленте букв, слоги с буквой “В”.

Группа №2 –Имена собственные и нарицательные с буквами “В, в”, деление слов на слоги, односложные, двусложные, трёхсложные слова.

Группа №3 – признаки слова, звукобуквенный анализ слова, ребус.

Группа №4 – деформированное предложение (или скороговорка), текст.

Физкультминутка (музыкальная) (Слайд 6)

4. Представление и защита работ.

Каждая группа выступает с информацией о букве “В”, прикрепляет практическое задание в сводную таблицу на доске.

Учащиеся по ходу выступления каждой группы задают вопросы участникам группы.

Итоговая таблица (на доске)

5. Применение новых знаний.

На слайд выведены задания.

Отметь галочкой картинки, в которых слышатся звуки [в], [в\'].

Допиши слоги ва, во, ви, чтобы получились слова.

Дай характеристику звукам в слове, выполни транскрипцию, посчитай количество букв и звуков.

Собери из слов предложение.

Из предложений составь текст.

- Что сейчас вы прочитали?

- Докажите, что это текст.

- Ребята, вам пригодились знания, которые вы получили во время путешествия по стране буквы “В”?

6. Подведение итогов.

- Подведём итоги!

- Какие открытия вы сегодня сделали?

- Чему учились сегодня на уроке?

- Интересно ли было вам работать вместе с друзьями?

- Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответа?

Открытые вопросы записываются учителем в облаке и вывешиваются на дерево вопросов. С этих вопросов лучше начать второй час урока по закреплению знаний изученной буквы.

7. Рефлексия 

- Оцените свою работу на уроке сегодня!

- Вы отлично поработали! Молодцы!

8. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь “Спутник букваря” Л.А. Ефросининой стр.6, №1, №2.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Жизнь по нездоровому графику :: Реформа ГИБДД оказалась радикальнее, чем мы ожидали :: Земля разверзлась и поглотила озеро со всеми обитателями в 270 километрах от Москвы. Озера Саканцы больше нет. :: Почему свинья - мое самое любимое животное :: Что нам кажется очевидным и что там на самом деле? Очередная иллюстрация :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Товары для дома / Ангстрем / Ваза стеклянная Санни Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

На каком тренажере можно убрать ушки на бедрах

Как убрать «ушки» на бедрах Жировые отложения на внешней стороне бедер называют по-разному: галифе, медвежьи ушки, попины уши… Что примечательно, галифе возникают...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Упражнения как убрать целлюлит с ляшек

Как убрать целлюлит с ляшек в домашних условиях: фото, видео Каждая женщина мечтает об упругой коже. В последнее время представительницы слабого пола часто...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тренажеры для похудения для ног

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Низкокалорийные крупы для похудения

От каких каш худеют Вопрос о том, стоит ли есть каши в процессе похудения довольно сложный. Одни специалисты считают, что крупы из-за большого содержания...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD