Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс : Русский язык

Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс : Русский язык

Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в\']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.

Формируемые УУД: умение обозначать звуки [в], [в\'] буквами “В, в”, умение определять количество слогов в слове по буквам гласных звуков; уметь давать характеристику звукам в слове, умение делить слова на слоги, умение составлять из слов предложения, а из предложений составлять текст, умение отвечать на вопросы по тексту.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Приветствие гостей.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки? Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой “П”.

- Составьте слова с буквой П.

(слова печатаются на электронной доске учителем)

- Назовите признаки слова...... (выбрать любое слово на букву П, составленное детьми)

- Составьте предложение со словом, в котором есть буква “П”.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает детям отгадать, какой предмет находится в чёрном ящике. Воспользоваться можно ключами-помощниками (цвет, форма, запах, вкус, назначение). В чёрном ящике находится виноград. (Слайд1)

- Ребята, попробуйте отгадать загадку.

В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается.
(Верблюд) (Слайд1)

- Послушайте еще одну загадку.

Этот зверь родня собаке,
Его повсюду узнает всякий.
В охоте серый знает толк,
Угадали? Это .... (волк) (Слайд1)

- Что объединяет эти три слова? (Они начинаются со звуков [в],[в\'] и обозначаются одной буквой)

- А какой предмет лишний по вашему мнению? (Виноград, так как это фрукт)

- Какой первый звук слышится в слове “волк”? (звук [в])

- Какой первый звук слышится в слове “верблюд”? (звук [в\'])

- Какой буквой обозначим эти звуки? (буквой “в”) (Слайд 2)

- Посмотрите, в алфавите каждая буква имеет своё имя.

- Сейчас у вас нет достаточно знаний о букве “В”. Я предлагаю вам провести исследование этой буквы и узнать о ней как можно больше информации. Для этого, я приглашаю вас в путешествие в страну буквы “В”.

- Вы любите путешествовать? (Слайд 4)

- Вы будете путешествовать: знакомиться с буквой “В”, решать интересные задания, а в конце путешествия непременно поделитесь знаниями, которые получите. Многие путешественники, вернувшись на Родину, делятся своими знаниями и эмоциями с друзьями. Узнают много нового и интересного. Делают снимки на память о путешествии. Посмотрим, что получится у нас?!.....

- Перед путешествием, я хочу спросить у вас, а что бы вы хотели узнать о букве “В”?

Учитель фиксирует маркером высказывания детей на ватмане, в середине которого изображена буква “В”. (Например: “хочу узнать название городов на эту букву”, “хочу знать, какие звуки обозначаются буквой “в” и т.д.)

3. Работа в группе. Правила работы в группе озвучивают учащиеся. Время работы в группах 10 минут.

Группа №1 – звуки [в], [в\'], буква В, в. Положение звуков [в], [в\'], в слове, местоположение буквы “В” в ленте букв, слоги с буквой “В”.

Группа №2 –Имена собственные и нарицательные с буквами “В, в”, деление слов на слоги, односложные, двусложные, трёхсложные слова.

Группа №3 – признаки слова, звукобуквенный анализ слова, ребус.

Группа №4 – деформированное предложение (или скороговорка), текст.

Физкультминутка (музыкальная) (Слайд 6)

4. Представление и защита работ.

Каждая группа выступает с информацией о букве “В”, прикрепляет практическое задание в сводную таблицу на доске.

Учащиеся по ходу выступления каждой группы задают вопросы участникам группы.

Итоговая таблица (на доске)

5. Применение новых знаний.

На слайд выведены задания.

Отметь галочкой картинки, в которых слышатся звуки [в], [в\'].

Допиши слоги ва, во, ви, чтобы получились слова.

Дай характеристику звукам в слове, выполни транскрипцию, посчитай количество букв и звуков.

Собери из слов предложение.

Из предложений составь текст.

- Что сейчас вы прочитали?

- Докажите, что это текст.

- Ребята, вам пригодились знания, которые вы получили во время путешествия по стране буквы “В”?

6. Подведение итогов.

- Подведём итоги!

- Какие открытия вы сегодня сделали?

- Чему учились сегодня на уроке?

- Интересно ли было вам работать вместе с друзьями?

- Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответа?

Открытые вопросы записываются учителем в облаке и вывешиваются на дерево вопросов. С этих вопросов лучше начать второй час урока по закреплению знаний изученной буквы.

7. Рефлексия 

- Оцените свою работу на уроке сегодня!

- Вы отлично поработали! Молодцы!

8. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь “Спутник букваря” Л.А. Ефросининой стр.6, №1, №2.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики во 2-м классе по теме "Свойства сложения" :: Информационные технологии на уроке по основам православной культуры в начальной школе :: Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" :: Открытый урок окружающего мира в 3-м классе "Пернатые изобретатели" :: Классный час "Ежели Вы вежливы…" :: Одержимость ( Obsession ), 2015 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки ( Hymyilevä mies ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD