Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс : Русский язык

Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в\']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.

Формируемые УУД: умение обозначать звуки [в], [в\'] буквами “В, в”, умение определять количество слогов в слове по буквам гласных звуков; уметь давать характеристику звукам в слове, умение делить слова на слоги, умение составлять из слов предложения, а из предложений составлять текст, умение отвечать на вопросы по тексту.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Приветствие гостей.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки? Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой “П”.

- Составьте слова с буквой П.

(слова печатаются на электронной доске учителем)

- Назовите признаки слова...... (выбрать любое слово на букву П, составленное детьми)

- Составьте предложение со словом, в котором есть буква “П”.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает детям отгадать, какой предмет находится в чёрном ящике. Воспользоваться можно ключами-помощниками (цвет, форма, запах, вкус, назначение). В чёрном ящике находится виноград. (Слайд1)

- Ребята, попробуйте отгадать загадку.

В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается.
(Верблюд) (Слайд1)

- Послушайте еще одну загадку.

Этот зверь родня собаке,
Его повсюду узнает всякий.
В охоте серый знает толк,
Угадали? Это .... (волк) (Слайд1)

- Что объединяет эти три слова? (Они начинаются со звуков [в],[в\'] и обозначаются одной буквой)

- А какой предмет лишний по вашему мнению? (Виноград, так как это фрукт)

- Какой первый звук слышится в слове “волк”? (звук [в])

- Какой первый звук слышится в слове “верблюд”? (звук [в\'])

- Какой буквой обозначим эти звуки? (буквой “в”) (Слайд 2)

- Посмотрите, в алфавите каждая буква имеет своё имя.

- Сейчас у вас нет достаточно знаний о букве “В”. Я предлагаю вам провести исследование этой буквы и узнать о ней как можно больше информации. Для этого, я приглашаю вас в путешествие в страну буквы “В”.

- Вы любите путешествовать? (Слайд 4)

- Вы будете путешествовать: знакомиться с буквой “В”, решать интересные задания, а в конце путешествия непременно поделитесь знаниями, которые получите. Многие путешественники, вернувшись на Родину, делятся своими знаниями и эмоциями с друзьями. Узнают много нового и интересного. Делают снимки на память о путешествии. Посмотрим, что получится у нас?!.....

- Перед путешествием, я хочу спросить у вас, а что бы вы хотели узнать о букве “В”?

Учитель фиксирует маркером высказывания детей на ватмане, в середине которого изображена буква “В”. (Например: “хочу узнать название городов на эту букву”, “хочу знать, какие звуки обозначаются буквой “в” и т.д.)

3. Работа в группе. Правила работы в группе озвучивают учащиеся. Время работы в группах 10 минут.

Группа №1 – звуки [в], [в\'], буква В, в. Положение звуков [в], [в\'], в слове, местоположение буквы “В” в ленте букв, слоги с буквой “В”.

Группа №2 –Имена собственные и нарицательные с буквами “В, в”, деление слов на слоги, односложные, двусложные, трёхсложные слова.

Группа №3 – признаки слова, звукобуквенный анализ слова, ребус.

Группа №4 – деформированное предложение (или скороговорка), текст.

Физкультминутка (музыкальная) (Слайд 6)

4. Представление и защита работ.

Каждая группа выступает с информацией о букве “В”, прикрепляет практическое задание в сводную таблицу на доске.

Учащиеся по ходу выступления каждой группы задают вопросы участникам группы.

Итоговая таблица (на доске)

5. Применение новых знаний.

На слайд выведены задания.

Отметь галочкой картинки, в которых слышатся звуки [в], [в\'].

Допиши слоги ва, во, ви, чтобы получились слова.

Дай характеристику звукам в слове, выполни транскрипцию, посчитай количество букв и звуков.

Собери из слов предложение.

Из предложений составь текст.

- Что сейчас вы прочитали?

- Докажите, что это текст.

- Ребята, вам пригодились знания, которые вы получили во время путешествия по стране буквы “В”?

6. Подведение итогов.

- Подведём итоги!

- Какие открытия вы сегодня сделали?

- Чему учились сегодня на уроке?

- Интересно ли было вам работать вместе с друзьями?

- Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответа?

Открытые вопросы записываются учителем в облаке и вывешиваются на дерево вопросов. С этих вопросов лучше начать второй час урока по закреплению знаний изученной буквы.

7. Рефлексия 

- Оцените свою работу на уроке сегодня!

- Вы отлично поработали! Молодцы!

8. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь “Спутник букваря” Л.А. Ефросининой стр.6, №1, №2.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Коллективно-творческое дело "Парад Варщиков" :: Духовно-нравственное воспитание в учреждении дополнительного образования детей :: Радужная страна :: Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Всему голова" :: Праздник "Ивана Купалы" :: Три сестры, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный ILMA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD