Правописание предлогов и приставок. 2-й урок. Урок рефлексии : Русский язык

Правописание предлогов и приставок. 2-й урок. Урок рефлексии : Русский язык

Цели:

Предметные:

  • отработать правило написания предлогов и приставок;

Метапредметные:

  • способствовать овладению способностью определять, формулировать цель   деятельности на уроке;
  • формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения за языковым материалом;
  • формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;

УУД:

Личностные:

  • воспитывать внимательность, самостоятельность;
  • развивать память и мышление;

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в парах, проявлять толерантность;

Регулятивные:

  • формирование умения корректировать дальнейшую деятельность;

Познавательные:

  • формирование умения делать анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, приложение 1, приложение 2, фильм, смайлики.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

СЛАЙД №1

С добрым утром, начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать!

1) Чистописание. (на классной доске)

Восемнадцатое декабря.

Классная работа.

- Зима, скоро Новый год. Все мы ждём праздника.

Ссс Ооо

2) Словарная работа.

Для словарной работы я несла слова, но нечаянно их рассыпала и получились анаграммы.

Давайте поиграем в интересную игру АНАГРАММЫ.

Сморим на экран, записаны анаграммы, необходимо расшифровать слова и записать их.

Слайд №2.

АКРАТНОКУ, ККХОЕЙ, ТЕИНРЕСНО, СТЧУВВО, ТИВКОЛЛЕК, РАВЗДВУЙСТ

- Записываем в тетрадях по цепочке, комментируем.

Слайд №3 - Проверяем.

Слайд №4.

- На какие группы можно разбить слова?

(Непроизносимые согласные, удвоенные согласные)

- Запомним, в понедельник включу их в словарный диктант.

II. Актуализация.

- На полу остались лежать буквы, из которых я составила буквосочетания.

Слайд №5

На, под, за, до, у, из, с

Что могут обозначать данные сочетания?

проблемная ситуация

- Проверяя ваши работы, я столкнулась с такими ошибками....

Слайд №6.

- Посмотрите на следующий слайд.

У одного ученика было так:

Ученик на рисовал снеговика на листе.

- У другого – так:

Ученик нарисовал снеговика на листе.

- Объединитесь в пары и обдумайте, где ошиблись ребята и почему?

(Ребята ошиблись, потому что ...)

- Как же нам не ошибиться, если приставка и предлог могут звучать одинаково?

СЛАЙД №7. ПРОВЕРКА.

- Создадим алгоритм наших действий

Делю доску на две части

Слайд №8.

- Что же у нас получилось?

ПРЕДЛОГ ПРИСТАВКА
1. Часть... 1.Часть ..
2.Пишется.... 2.Пишется...
3.Можно ..... 3. Нельзя.....

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

СЛАЙД №9

Правописание предлогов и приставок.

III. Работа по теме урока.

СЛАД №10 - ОСАНКА

1) Работа с карточками на доске.

- Тема нам понятна. Какова же цель нашего урока?

Молодцы.

- Будем следовать к нашей цели.

(до)ехал, (от)красного, (по)дороге, (до)деревни, (на)кричал, (по)бежал, (под)машину, (под)зелёное, (на)собаку, (под)лез, (про)читал, (про)завод, (на)клеил, (на)ветвистом, (на)стену

существительное прилагательное глагол
     

1) - Прочитайте слова.

Подумайте, на какие группы их можно распределить?

(по частям речи, на словарные и не, ...)

- В целях нашего урока мы распределим слова по частям речи, сразу указываем предлоги и приставки.

2 группа им.существительные, 3 группа им.прилагательные, 1 группа – глаголы

Выходим по одному, передаём эстафету другому, при необходимости исправляем товарища

- Докажем, почему так распределили слова.

(глаголы – это.., им.существительное – это..., им.прилагательное – это)

- Какие знания помогли вам в решении задания?

- Устали. Отдохнём.

СЛАД №11.Физминутка.

Если слово употреблено с предлогом – топаем, если употреблено с приставкой – хлопаем.

ДЛЯ ДРУГА, В ДОМЕ, ЗАШЁЛ, ПО ОВРАГУ, ЗАПЛЯСАЛ,

С КРУТОГО, ОТПРЫГНУЛ, В УГЛУ, ПОД ВЕТВИСТЫМ,

ЗАПИСАЛ, О ЯГОДАХ, ПРОБРАЛСЯ

- Что помогало вам не ошибиться?

СЛАД №12..

3) Работа с текстом в учебнике на с.133 №262.

1. Все мы любим узнавать что-то новое. Вот и я приготовила небольшой фильм. Внимательно посмотрите. (Фильм о летучих рыбах)

- Что интересного вы узнали из фильма.

(Действительно существует рыба, которая научилась летать. )

2. Прочитайте о летучей рыбе в учебнике с 133№262.

3. Самостоятельно выполните упражнение по заданию в учебнике.

4. Проверим. Поменяйтесь с товарищем. Проверьте. Теперь сравните с текстом на слайде.

СЛАЙД №13. Проверка текста.

Летучая рыба.

Неслась под водой рыба, сама себя хвостом подгоняла.

Разогналась, из воды выскочила, крылья – плавники расправила и полетела. И обратно в воду – шлёп!

СЛАД №14. Физминутка для глаз.

СЛАЙД №15

2) Самостоятельная работа по уровневым карточкам

- А сейчас поработаем по силам. Я приготовила карточки. Кто твёрдо уверен в своих силах, берёт карточку белого цвета, кто сомневается – жёлтого цвета, кто не уверен – зелёного цвета. Я проверю у тех, кто первым справится с работой, а у всех проверю позже и поставлю оценку.

(Приложение 1)

1-й уровень

- Необходимо раскрыть скобки

(На)летели (на)мальчика гуси, (у)несли (у)сестрицы братца. (За)плакала Алёнушка (от)горя. (По)бежала (по)чистому полю, (до)бежала (до)речки студёной, (про)дорогу (у)речки спросила.

2-й уровень

- Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

(На)л..тели (на)мал..чика гуси, (у)н..сли (у)с..стрицы братца. (За)плакала Алёнушка (от)горя. (По)б..жала (по)чистому полю, (до)б..жала (до)реч..ки студёной, (про)д..рогу (у)речки спросила.

3-й уровень

- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и слова.

(На)л..тели .... мал..чика гуси, (у)н..сли .... с..стрицы братца. (За)плакала Алёнушка .... горя. (По)б..жала .... чистому полю, (до)б..жала .... реч..ки студёной, (про)д..рогу .... речки спросила.

- Отложите работы и скажите, какое знание помогало вам справиться с заданием?

IV. Рефлексия.

СЛАД №16

- Ну что ж! Пришло время посмотреть, следовали ли вы алгоритму, который сами составили в начале урока для того, чтобы не ошибиться при написании предлогов и приставок.

1.У вас на столах зелёные и жёлтые карточки. Заполните в них пропуски. (Приложение 2)

2. Поменяйтесь карточкой с товарищем и проверим по слайду.

Слайд №8

ПРЕДЛОГ ПРИСТАВКА
1. Часть... 1.Часть ..
2.Пишется.... 2.Пишется...
3.Можно ..... 3. Нельзя.....

Слад №17. “Смайлики”.

- Я считаю, что мы поработали хорошо. А вы как считаете? Выберите смайлик, который отражает ваше настроение ...

VI. Д/З: с. 134 №263

Спасибо за урок!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Слайд №11.

3) Работа с фразеологизмами – игра.

(Работаем с интерактивной доской или на слайде)

КРАСНЕЛ ЛОЖКЕ
С ГОРАТЬ НАНОСУ
КАК ВОДЫ ВРОТ НА БРАЛ
ВЧАС ПОЧАЙНОЙ ОТСТЫДА
КАК СНЕБА С ВАЛИЛСЯ
ЗА РУБИТЬ ДОУШЕЙ

- Перед вами рассыпанные словосочетания. Необходимо их восстановить.

1. Соединим части словосочетания фломастером. Выходим по одному, эстафету передаём другому, если есть ошибки в написании, исправляем, указываем предлоги и приставки. Если товарищ допустил ошибку, исправляем.

2. Прочитаем получившиеся словосочетания. Как они называются?

(Фразеологизмы – это устойчивые выражения.)

4) Устно придумаем предложение с 1 фразеологизмом. 

Читать еще:


Новые материалы:

Урок технологии в 1-м классе по теме "Пригласительный билет на елку" :: Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей" :: Турнир юных изобретателей в начальной школе :: Урок технологии "Выполнение эскиза "якутские рукавицы"" :: Der literarisch-musikalische Salon (урок в 9-м классе по теме "Книги") :: Капитан Фантастик (США, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Вентал / Пуф-сундук ПФ-9 10000318 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD