Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе : Русский язык

Инструкция для учащихся.

  • На выполнение работы отводится 90 минут.
  • При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
  • Дополнительные материалы и оборудование не используются.
  • Работа выполняется аккуратным, разборчивым почерком.

Задание 1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1) Я возвращался с охоты и шёл по а(л,лл)ее сада. (2) Собака бежала (в)переди меня.

(3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала краст(?)ся, как(бы) зачуяв перед собою дич(?).

(4) Я глянул вдоль а(л,лл)еи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда и сидел (не)подвижно, бе(з,с)помощно ра(з,с)топырив едва прор..ставшие крылышки.

(6) Моя собака медле(н,нн)о пр..ближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черно(грудый) воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъероше(н,нн)ый, искажё(н,нн)ый, с отчая(н,нн)ым и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой ра(з,с)крытой пасти.

(7) Он ринулся спасать, он засл..нил собою своё детище. (8) Но всё его маленькое тело тр..петало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(9) Каким гр..мадным чудовищем должна была ему казат(?)ся собака!

(10) И всё-таки он (не)мог усидеть на своей высокой, безопас(?)ной ветке.

(11) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(12) Мой Трезор ост..новился, попятился. (13) Видно, и он признал эту силу.

(14) Я поспешил отозвать смущё(н,нн)ого пса – и удалился, благоговея.

(15) Да, (не)смейтесь. (16) Я благоговел перед той маленькой г..роической птицей, перед любовным её порывом.

(17) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (18) Только ею, только любовью держит(?)ся и движет(?)ся жизнь.

(По И.С. Тургеневу)

Задание 2. Из предложений 4-5 выпишите действительное причастие.

Задание 3. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Задание 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Задание 5. Среди предложений 1-5 найдите предложения с деепричастными оборотами. Запишите номера этих предложений.

Задание 6. Укажите все цифры, на месте которых в предложении необходимо поставить запятые.

Метель(1) вихрями носившаяся по снежным крышам(2) и пустым улицам(3) стала мутно синеть(4) наливаться сумерками.

Задание 7. Укажите все цифры, на месте которых в предложении необходимо поставить запятые.

Лежавшие на земле мелкие листья пестрели(1) и загорались червонным золотом(2) а красивые стебли высоких папоротников(3) уже окрашенных в осенний цвет(4) так и сквозили(5) бесконечно путаясь перед глазами.

Задание 8. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете высказывание автора, изложенное в предложении № 16. Объясните значение слова “благоговел”. Почему именно это слово употребляет И.С. Тургенев, оценивая своё внутреннее состояние? Объём сочинения-рассуждения должен составлять не менее 70 слов.

Ответы на задания.

Задание 1.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

№ задания Правильный ответ
2 прораставшие
3 он не мог усидеть
4 4
5 3, 5 (либо 5, 3)
6 1, 3, 4 (либо любая комбинация из данных цифр)
7 2, 3, 4, 5 (либо любая комбинация из данных цифр)

Задание 8. Комментируя высказывание И.С. Тургенева, учащиеся должны отметить, что автор с глубоким почтением и уважением относится к “старому черногрудому воробью”, восхищается его бесстрашием. Употребление слова “благоговеть” как нельзя лучше описывает состояние Тургенева; данное слово имеет значение “преклоняться перед кем-, чем-либо”.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника" :: Информационные технологии на уроках математики "Построение сечений многогранников" :: Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания :: Умножение натуральных чисел и его свойства :: Тригонометрические выражения и их преобразования :: Персональный покупатель ( Personal Shopper ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Товары для дома / Ангстрем / Ваза стеклянная Стоун Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD