Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн : Русский язык

В переводе с французского слова “синквейн” означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях. “Синквейн” - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки событий и явлений, выражение своей позиции, взгляды на событие, предмет.

Синквейн – стихотворение из пяти строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определённую форму:

1-я строчка – существительное, выражающее тему стихотворения;

2-я – два прилагательных к данному существительному;

3-я – три глагола к данному существительному;

4-я – смысловая фраза;

5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному.

Целесообразно проводить синквейны в 5-7-х классах на уроках развития речи, так как программа по развитию речи в этих классах начинается с цикла уроков, вводящих речеведческие понятия “текст”, “тема текста”, “основная мысль текста”. Ведь на таких уроках мы много работаем со связными текстами, которые находятся в учебниках. Лучше подбирать тексты с описанием или повествованием. Познакомившись с текстом, ребята получают задание: найти в тексте существительное, называющее предмет, затем подбирают два прилагательных, которые относятся к данному существительному и более точно характеризуют этот предмет, после этого ищут глаголы, которыми обозначены действия предмета и, наконец, формируют смысловую фразу. Синквейн можно завершить кольцевой композицией. Каждый ученик подбирает своё слово, называет его и когда убеждается в своём выборе, начинает составлять синквейн. Таким образом, синквейн хорошо использовать в качестве способа передачи чужого текста, способа сжатия информации.

Можно также составлять синквейны не на основе текста, а самостоятельно. Для этого в данном случае также будет обозначена основная тема, например “Времена года”. Например, сейчас на дворе весна, в природе происходят многочисленные изменения: природа обновляется и внимательное наблюдение за изменениями в природе способствует составлению новых синквейнов. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, так как построены на основе игровой деятельности. Примечательно то, что в работу на уроке включаются все ученики без исключения, потому что этот вид работы доступен каждому: и слабому ученику и сильному. Уже на первых уроках замечаешь, что кого – то привлекло звучное иностранное слово, кого - то - возможность стать поэтом, ведь получаются небольшие стихи. Сочинять стихи детям нравится, но я всегда напоминаю им о том, чтобы они очень серьёзно относились к созданию текста. Начинаем создание синквейна с выбора главного слова, которое определяем как заглавие, остальная часть при составлении синквейна должна служить раскрытию заглавного слова в синквейне. Подбор прилагательных и глаголов также должен нести в себе смысловую нагрузку, причём прошу детей о том, чтобы они подбирали не просто прилагательные и глаголы, но чтобы эти части речи были яркими, выразительными, насыщенными. В классе почти все знают, что такое существительные, прилагательные и глаголы, ну а если находились среди ребят такие, кто их подзабыл, то им сами же ребята напоминали о них и работа вновь набирала темп. Главное, составляя собственные тексты, ребята учатся мыслить и уже не боятся “высказать себя”.

Синквейны, составленные моими учениками.

Весна
Тёплая. Солнечная.
Удивляет, радует, восхищает.
Только весна может подарить эту красоту.
Великолепие!

Поляна
Славная, красивая.
Живёт, трудится, радует.
“Без труда не вытащить и рыбку из пруда”.
Красота.

Весна
Обновляющая, расцветающая.
Цветёт, пахнет, радует.
“Как воздух чист, как ясен небосвод!”
Счастье.

Снеговик
Маленький, грустный, немного растаявший.
Скучает, превращается.
“Стоит снежный человек, но короток его век”.
Луна.

Сосулька
Хрупкая, прозрачная
Висит, роняет слёзы, пахнет весной.
“С крыш свисают длинные сосульки – к долгой весне”.
Символ наступающей весны.

Считаю, что синквейн – интересный методический приём. Практика показала, что данный методический приём помог вовлечь в процесс творчества ребят с разным уровнем подготовки по предмету, поэтому рекомендую использовать на уроке один из современных методов обучения – синквейн.

Литература.

  1. Русский язык: учебник 6класса М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.
  2. А.И. Хрущева “Освоение синквейна”.
  3. Н.И. Кузнецова “Вдохновение”.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции" :: Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии :: Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами" :: Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника" :: Урок-проект "Задача одна — методы решения разные" :: Рок, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Grifon Style / Кровать-машина R800 Mini Nord Metallic ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать подкожный жир с ног

4 способа,как убрать жир с ног Красивые ноги – это не только гордость каждой женщины, но и результат тяжелого физического труда вкупе с огромной силой воли. Чаще...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Продукты которые помогают худеть

Продукты, которые помогают худеть Лишний вес – настоящий бич современного общества. И обычно главная проблема, это неправильное питание. Но и ее можно решить с...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Коктейль для похудения из киви

Жиросжигающий коктейль из киви — 9 лучших рецептов Коктейль из киви отлично расщепляет и сжигает жировые накопления. По мимо этого, это полезный и вкусный...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как качать шею в домашних условиях мужчине

Как накачать шею в домашних условияхx Check Also Многие мужчины, теряя волосы, теряют и всякую надежду когда-либо нормализовать процесс роста волос и избавиться...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD