Урок русского языка по теме «Пунктуация в бессоюзном предложении». 9-й класс : Русский язык

Урок русского языка по теме «Пунктуация в бессоюзном предложении». 9-й класс : Русский язык

Тип урока урок объяснения нового материала
Форма урока урок-практикум
Вид урока комбинированный
Используемые ИКТ, технология сотрудничества, развивающего
технологии обучения
Метапредмет содержание
Метатема содержание – форма
Формы работы, коммуникативный метод, словесный метод
приемы, методы (объяснение, беседа), наглядный метод, практический
Группы УУД личностная, коммуникативная, познавательная, регулятивная
Организация пространства групповая, фронтальная
Цель учащихся: знать правила постановки знаков препинания в БСП
Задачи: - образовательные: познакомиться с условиями постановки знаков препинания в БСП
- воспитательные: воспитывать интерес к значению слова, мудрым высказываниям
- развивающие : формировать логику развития мысли , пробуждать интерес к процессу мышления.
Цель учителя: расширить знания о пунктуации в БСП, воспитывать любовь к родному слову
Задачи: - образовательные: систематизировать знания о пунктуации в БСП
- воспитательные: вызвать интерес к художественному слову, воспитывать коммуникативные способности
- развивающие: развивать умения детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции, развивать познавательные возможности.

Ход урока

Индукция

Приложение 1

Приложение 2

I. Организационный момент.

На интерактивной доске – видео с музыкой.

Учитель: Какие чувства вы испытали, глядя на экран? Что и почему вам понравилось?

Поразмышляем о содержании и форме.

- Что такое содержание? (единство всех элементов целого, выражаемого в форме, суть изложения)

- А форма? (способ существования содержания, внешний вид, образец)

Форма не существует без содержания. Что важнее?

В жизни часто форма не соответствует содержанию (ядовитый красивый мухомор. Маленькая пчела, приносящая большую пользу). В погоне за формой порой забываем о внутреннем мире. Не случайно об этом часто размышляли мудрецы.

Я приглашаю всех любознательных отправиться в храм мудрости, чтобы прикоснуться к тайне процесса познания.

II. Постановка проблемы.

Запишем тему урока и эпиграф:

“Созерцаешь малое – видишь вечное”.

Цель урока – познакомиться с условиями постановки знаков препинания в БСП.

Давайте поговорим о смысле этого афоризма.

III. Создание творческого продукта

Погружение в слово.

Постижение смысла высказывания невозможно без погружения в слово. Как вы понимаете значение слова “созерцать”?

А теперь давайте посмотрим, как толкует значение слова словари Ожегова, Даля. В чем разница? Каким смыслом наполнено слово у Даля? Какие слова помогают понять?

  1. Чье объяснение больше подходит к нашему афоризму?
  2. Кто подразумевается под словом малое, если он живой, но смертен? (человек)
  3. А что у человека вечно, бессмертно? (Душа)

Таким образом, становится понятен афоризм.

Мудрец, созерцая малое, призывал человека заглянуть в... (себя).

Внутреннее содержание человека очень важно.

Это предложение имеет как содержание, так и форму.

Какую синтаксическую конструкцию представляет данное высказывание? (БСП)

- Вызвать к доске ученика для построения схемы предложения. Что такое БСП? Какие знаки можно поставить в БСП?

От чего зависит выбор знака? (от смысловых отношений)

IV. Групповая работа.

Исследование.

Сейчас в течение 5 мин каждая группа должна , поработав с учебником, заполнить таблицу на доске и у себя в тетради, когда ставятся знаки

  • I группа - когда ставится тире в БСП
  • II группа - двоеточие
  • III группа - запятая, точка с запятой

У вас на партах лежат инструкции, которые помогут выполнить задание. (Приложение к уроку)

Результатом вашего исследования будет вывод:

- Какой союз можно вставить между частями БСП

- Какие смысловые отношения между ними

(ответы учащихся у доски)

Заранее на доске начерчена таблица.

Знаки препинания в БСП

Точка; точка с запятой Двоеточие Тире
     

Применим знания на практике. Обратимся к предложениям на экране.

Вывод: Знаки препинания в БСП ставятся в зависимости от смысла отношений. Чтобы правильно выбрать знак, нужно произвести синонимичную замену союзной конструкцией. (ССП или СПП)

Итак, мы сегодня убедились, что форма должна соответствовать содержанию не только в синтаксических конструкциях нашего языка, но и в человеке. Закончить урок хочется мудрым четверостишием Н. Заболоцкого:

  • Что есть красота?
  • И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

V. Рефлексия.

- Над каким из заданий вам было интереснее всего работать?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

VI. Домашняя работа.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий :: Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс :: Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений" :: Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами :: Занятие "Северная сказка" :: Тор: Рагнарёк ( Thor: Ragnarok ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Лучший стрелок 2 ( Top Gun: Maverick ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD