Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс : Русский язык

Класс: 8

Цель урока: изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Задачи:

  • обучающие: формировать навык постановки тире между главными членами предложения;
  • развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас;
  • воспитательные: формировать интерес к предмету, серьёзное отношение к выбору будущей профессии.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – Москва.: Просвещение, 2012 г.

Презентация.

План-конспект урока

Этап урока Приёмы и методы Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1. Организационный момент Метод психологического настроя учащихся.

Слово учителя.

Приветствие. Слайд № 1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Создаёт атмосферу комфорта и взаимопонимания.

Раздаёт оценочные листы, объясняет, как работать с ними

Подготовка к уроку: записывают число, классная работа в тетради. Получают оценочные листы (Приложение № 1). 2 мин.
2. Проверка домашнего задания Метод проверки знаний; индивидуальная работа, “мозговой штурм”, “оцени работу товарища” Даёт разноуровневое задание группам учащихся, проводит фронтальный опрос на понимание. Учащиеся группы А (базовый уровень) работают по индивидуальным карточкам. Приложение № 2). 5 мин.
Корректирует ответы, контролирует выполнение задания у доски Учащиеся группы В (интеллектуальный уровень) у доски подчёркивают грамматические основы в предложениях с разными типами сказуемого.

Ребята группы С (продвинутый уровень) отвечают на вопросы учителя.

 
Демонстрация слайда № 2, по которому идёт взаимопроверка домашнего задания. Взаимоконтроль написания “Н и НН в прилагательных и причастиях”, выставление оценок (задание № 5 из заданий ГИА)

Заполняют оценочный лист.

 
3. Актуализация знаний Проблемный.

Фронтальная беседа.

Ставит перед учащимися проблемные вопросы по ранее изученным темам, подводит к новой теме.

Просит учащихся сформулировать тему и цель урока.

Демонстрация слайда № 3

Формулируют тему урока, цель; записывают тему урока в тетрадь

Заполняют оценочный лист.

3 мин.
4. Изучение нового материала Исследовательский. Предлагает познакомиться с предложениями, записанными на доске, найти в них грамматические основы, определить, чем выражены главные члены. Выходят к доске, подчеркивают грамматические основы в предложениях, определяют, какими частями речи выражены главные члены. 9 мин.
Просит сделать вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Делают свои выводы.
Объяснительно-  иллюстративный Демонстрация слайда № 4 “Алгоритм действия “Тире между подлежащим и сказуемым” Рассматривают электронный вариант таблицы.
Наглядный.

Работа с таблицей.

Просит рассмотреть примеры отсутствия постановки тире в предложениях.

Направляет учащихся к теоретическому материалу учебника.

Рассматривают в таблице примеры отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

Работают с таблицей на стр. 57 учебника.

5. Физминутка Видеометод Упражнение для глаз

Слайд № 5

Выполняют упражнение для глаз. 2 мин.
6. Закрепление изученного материала Метод проверки и оценки знаний, практических навыков учащихся.

Работа в парах.

Дает задания учащимся по учебнику для работы в парах. Работают в парах. Записывают предложение, подчёркивают главные члены, ставят, если надо, тире.

Объясняют расстановку знаков препинания

13 мин.
Корректирует ответы ребят Самопроверка.

Оценочный лист.

Выполняют самостоятельную работу.

Разноуровневое задание:

Индивидуальная работа Дает дифференцированные задания учащимся, оказывает индивидуальную помощь.

Корректирует ответы ребят

Группа А выполняет работу за компьютером, применяя схему-опору, учащиеся расставляют знаки препинания;

Группа В работает в тетради: учащиеся расставляют знаки препинания;

Группа С выполняет задание “Закончи фразу”.

  Объясняет задание. Демонстрация слайда 6

Демонстрация слайда № 7

Работают с текстом. Самопроверка.

Заполняют оценочный лист.

7. Подведение итога урока. Рефлексия Метод незаконченного предложения. Выясняет усвоение темы урока. Проводит рефлексию.

Слайд № 8

Заканчивают предложения. 2 мин.
8. Домашнее задание Словесный Объясняет домашнее задание разного уровня сложности:

Группа А : ЭОР №1, привести аналогичные примеры;

Группа В: задание на выбор

(ЭОР № 2, ЭОР № 3);

Группа С: выполнить упр. 119 (творческое) или составить тестовые задания по теме урока.

Благодарит за урок. Слайд № 9.

Записывают задание в дневники 2 мин.
9. Выставление оценок Метод оценки знаний и умений учащихся Предлагает прокомментировать работу на уроке.

Даёт оценку работы на уроке.

Демонстрирует слайд № 9.

Ребята группы А комментируют свою собственную работу на уроке, ребята группы В - работу своих товарищей в группе; ребята группы С дают оценку работы класса в целом.

Считают баллы, выставляют оценки.

2 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 ЭОР № 1"Тире между подлежащим и сказуемым". Педагогический информационный ресурс, Интерактивная многоуровневая таблица http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
79d2ad00-0a01-00ee-01f0-5228c34c175a/?from=
8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=
catalog&rub_guid[]=
8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&rubric_id[]=15992
2 ЭОР №2 "Почему тире? Педагогический информационный ресурс, Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/
index_listing.html
3 ЭОР №3 "Поставьте, если нужно, тире" Педагогический информационный ресурс Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
79d30b20-0a01-00ee-0141-3338bf78cf70/%
5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D/%
5BRUS8_174%5D_%5BQS_312%5D.html

Приложение № 1

Оценочный лист ученика.

№ п/п Этап урока Оценка
1 Начало урока. Тема, цель, эпиграф.  
2 Проверка домашнего задания.  
3 Формулировка темы и цели урока.  
4 Выведение правила.  
5
  • Закрепление:
  • работа в парах;
  • самостоятельная работа;
  • итоговый тест
 
6 Подведение итога урока. Рефлексия.  
7 Общая сумма баллов.  
8 Средний балл (оценка за урок).  

Приложение № 2

Задание. Определите тип сказуемого в предложениях.

1. Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

2. Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3. Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Приложение № 3

Поставь, если нужно, тире

  1. Знание ? сила.
  2. Пятью три ? пятнадцать.
  3. Жить ? значит бороться с трудностями.
  4. Твоё дело ? работать.
  5. Купаться ранним утром ? вот наслаждение.

Приложение № 4

Поставь, если нужно, тире

  1. Человек кузнец своего счастья.
  2. Десять минус два восемь?
  3. Жить значит бороться с трудностями.
  4. Наша обязанность хорошо учиться.
  5. Написать письмо дело простое.
  6. Глаза будто изумруды.

Приложение № 5

Закончи фразу

  1. Знание - ....
  2. Собака - ....
  3. Наш долг - .....
  4. Пятнадцать вычесть пять -...
  5. Жить - ...
  6. Нижняя Заимка - моё ...
  7. Старательно учиться - ...
Читать еще:


Новые материалы:

Название компонентов при вычитании :: Урок русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении, в речи". Обучающее сочинение-миниатюра "Вид из окна" :: Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Поверхность Земли: почва, полезные ископаемые" :: Интегрированный урок в 1-м классе (обучение письму + окружающий мир) по теме "Заглавная буква "М". Дикие животные в зоопарке" :: Урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Люби живое" :: Губка Боб 3 ( SpongeBob SquarePants 3 ), 2019 :: Садовая мебель/Стулья для дачи / TetChair / Кованый стул Secret De Maison Глория (Gloria) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как прокачать косые мышцы живота

Как накачать косые мышцы живота? Узнаем эффективные упражнения Наверное, нет такого человека, который бы не хотел иметь идеальную точеную фигуру. Для этого...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Эффективные упражнения чтобы убрать бока

Как убрать бока на талии Красивая тонкая талия делает женщину привлекательной в любом возрасте. Женская фигура выглядит стройной и подтянутой. Жировые отложения...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD