Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс : Русский язык

Тип: систематизация ЗУН.

Форма: урок-практикум

Цель: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.

Планируемые результаты:

  • предметные: знать особенности образования глухих и звонких согласных (участие голоса и шума), парные согласные по глухости-звонкости, а также непарные согласные, смыслоразличительную роль согласных звуков; звукозапись; позиционные чередования звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение); уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные, различать в словах звонкие и глухие согласные; позиционные чередования согласных в словах.
  • метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умение владеть различными формами монологической и диалогической речи для решения социокультурных задач.
  • личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Урок построен на основе личностно ориентированного обучения.

Методы и формы обучения:  частично-поисковый, вербальный, игровой; лингвистическая сказка, наблюдение над языком, мини-исследование, эксперимент, беседа, письмо «до первой ошибки», индивидуальная работа, групповая и парная работа.

Оборудование: компьютер, телевизор, доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык. 5 класс…». Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Ход урока

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Используемые ресурсы.

  1. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: учеб.-метод. пособие / Г.П. Лазаренко.-М.: Дрофа, 2006.- (Мастер-класс).
  2. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений»/ Л.В.Шибалова.- М.: «Экзамен», 2013.
  3. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: И, здательство «Национальное образование», 2015. – (ФГОС. Тематический контроль).
  4. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная пресса, 2004.
  5. Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы. Конструктор урока. // Русский язык и литература в школе. Всё для учителя. №10(58).
  6. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk-i-literatura
  7. http://www.proshkolu.ru
  8. Фокина Л. Шаблон презентации. Электронный ресурс [http://pedsovet.su/load/321-1-0-36555]. Режим доступа 12.09.2014.
Читать еще:


Новые материалы:

Провинциальная Россия в повестях Е.И. Замятина «Уездное», «На куличках» :: Место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, мелодическое богатство) :: Изучение рассказа А.П. Чехова "Размазня" :: Вечер памяти Б.Окуджавы "Давайте понимать друг друга с полуслова" :: В поисках правды и красоты… :: Сплит ( Split ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Тумбы под TV / The Idea / Тумба под ТВ THIMON ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD