Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс : Русский язык

Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс : Русский язык

Тип: систематизация ЗУН.

Форма: урок-практикум

Цель: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.

Планируемые результаты:

  • предметные: знать особенности образования глухих и звонких согласных (участие голоса и шума), парные согласные по глухости-звонкости, а также непарные согласные, смыслоразличительную роль согласных звуков; звукозапись; позиционные чередования звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение); уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные, различать в словах звонкие и глухие согласные; позиционные чередования согласных в словах.
  • метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умение владеть различными формами монологической и диалогической речи для решения социокультурных задач.
  • личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Урок построен на основе личностно ориентированного обучения.

Методы и формы обучения:  частично-поисковый, вербальный, игровой; лингвистическая сказка, наблюдение над языком, мини-исследование, эксперимент, беседа, письмо «до первой ошибки», индивидуальная работа, групповая и парная работа.

Оборудование: компьютер, телевизор, доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык. 5 класс…». Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Ход урока

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Используемые ресурсы.

  1. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: учеб.-метод. пособие / Г.П. Лазаренко.-М.: Дрофа, 2006.- (Мастер-класс).
  2. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений»/ Л.В.Шибалова.- М.: «Экзамен», 2013.
  3. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: И, здательство «Национальное образование», 2015. – (ФГОС. Тематический контроль).
  4. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная пресса, 2004.
  5. Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы. Конструктор урока. // Русский язык и литература в школе. Всё для учителя. №10(58).
  6. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk-i-literatura
  7. http://www.proshkolu.ru
  8. Фокина Л. Шаблон презентации. Электронный ресурс [http://pedsovet.su/load/321-1-0-36555]. Режим доступа 12.09.2014.
Читать еще:


Новые материалы:

Люди и события Средневековья :: Золотой XIX век. История и культура России :: Социальная структура и социальные отношения :: Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний :: Опытно-экспериментальная работа: интеграция музейной педагогики и этико-правового образования в воспитательную и образовательную систему работы образовательного учреждения :: Цепной пёс ( Bullet Head ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Не оставляй меня ( Darling ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD