Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества : Русский язык

В организации внутришкольной модели развития учительского потенциала для молодых учителей является наставник, в роли которого выступают замдиректора по УВР.

К сожалению, сейчас понятие наставничество заменяют тьюторством. Я с этим не совсем согласна, поэтому буду говорить о помощи начинающим педагогам с позиции наставника.

Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно­воспитательной среде.

Как сделать так, чтобы молодой учитель проявил свою индивидуальность, заинтересовал предметом учеников, стал для них примером?

Наставничество – это постоянный диалог, общение, следовательно, наставник,  прежде всего,  должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.

Мой опыт работы с молодыми учителями показывает, что принцип демократических взаимоотношений администратора  и педагога, ориентированность на проблемные вопросы практики позволяют выявить «тонкие места» (как методическую готовность учителей, так и интеграцию различных педагогических технологий), требующие сопровождения для их скорейшего и эффективного решения.

Наставник помогает учителям разрабатывать и апробировать учебные занятия с использованием новых технологий, форм и методов обучения.
Таким образом, педагог имеет возможность:

Такие ресурсы способствует формированию учительского потенциала в направлении, определенном потребностями и задачами образовательного учреждения.

Организация методической поддержки: консультирование,  помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы – всё это способствует творческому развитию и самореализации. Этот этап представляет собой собственно деятельность по развитию учительского потенциала.

Умение заинтересовать и дать верную методическую рекомендацию приводит к самостоятельным действиям. Педагогам предлагается сопровождение в соответствии с их запросами, а также с учетом степени готовности к тем или иным способам использования различных технологий, форм и методов обучения в своей работе.

Администрация школы создаёт климат, способствующий обучению, а это подразумевает активное участие педагогов в процессе обучения; стремление к познанию нового, к анализу своих достижений и ошибок; поддержку со стороны руководства; желание отвечать на вопросы. Организацию работы  с подобным, поощряющим и поддерживающим климатом можно назвать «самообучающимися».

Молодой учитель чувствует себя уверенно в таком коллективе и при необходимости получает консультации по проблемным вопросам. Администрация, в свою очередь, рада помочь и направить в нужное русло творческий потенциал молодого педагога.

Василенко Ульяна Владимировна – начинающий учитель. Творческий потенциал педагога достаточно высокий, много идей, которые хочется воплотить здесь и сейчас.

Совместно с Ульяной Владимировной был разработан интегрированный урок:  литература и изобразительное искусство в 5 классе по теме «Весна, весна! Как воздух чист! (изображение весны в стихотворениях русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана)».

Урок разрабатывался согласно требованиям ФГОС. Была составлена технологическая карта. Даны методические рекомендации молодому учителю, к которым Василенко У.В. прислушалась.

Предметы искусства всегда вызывают особый интерес – интерес, связанный с творчеством. Такие уроки дают возможность детям раскрыться с неожиданной для учителя-предметника стороны.

Активность обучающихся была разноплановой: выразительное чтение  стихов, работа с кистью, аппликация – все это позволило достойно оценить всех участников урока. 

Наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстетических, коммуникативных и т.п.), содержание которых пронизано одним объектом познания – образом весны.  Образ весны, раскрываясь в изобразительном искусстве, отображается посредством цвета, света, композиции; в литературе – через художественные средства выразительности в тексте. Эта работа носила исследовательский характер.

Ввод учащихся в учебную задачу планировался при помощи проблемных вопросов.

 Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?

Урок был построен методически верно, своих целей достиг, так как достиг целей и задач каждый из его этапов. Форму урока составляли комбинированные структурные компоненты. Организационный момент способствовал положительному эмоциональному настрою с самого начала. Проведение урока в форме беседы помогло поддержать его сюжетную линию, позволило включить в урок сведения, способствовавшие повышению познавательной активности детей, развитию кругозора. Минутка релаксации была специально подобрана для данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке были использованы личностно-ориентированная технология и ИКТ.

Методы работы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый. Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока.

Считаю поставленные задачи решёнными, а цель достигнутой. На уроке царила рабочая, деловая атмосфера. В течение урока чередовались формы работы: фронтальная и индивидуальные. Прослеживался индивидуальный, дифференцированный подход в обучении.

Оценка целостности урока.

Содержание коллективно-распределительной деятельности на уроке включало элементы развивающего обучения. Творческий характер осуществления коллективно-распределенной деятельности, а также учебной деятельности обучающихся положительно повлиял на освоение понятий, на положительный эмоциональный настрой детей.

Анализ самооценки воспитательной стороны урока.

Мы старались быть искренними и интересно преподнести детям материал. Это способствовало созданию положительного эмоционального климата на уроке и помогло достижению его целей. В процессе организации учебной деятельности уделялось внимание формированию ценностной ориентации обучающихся, их отношению к нравственным аспектам, которые всегда присутствуют на уроках литературы и ИЗО: люди, сам ребёнок, окружающий мир.

Урок был показан на региональном семинаре: «ФГОС как методологическая и правовая основа управления качеством образования» и получил положительную оценку гостей.

Читать еще:


Новые материалы:

Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой :: Математическая и физическая модели гармонических колебаний :: Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений :: Сложение и вычитание десятичных дробей :: Формирование ключевых компетентностей через учебные математические задачи :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Стулья на металлокаркасе / ESF / Стул ESF ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD