Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс : Русский язык

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

Предмет

Русский язык

Класс

2

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма;
находить и проверять парные согласные в конце;
писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

- уметь сравнивать
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:
- проводить логические операции; формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и монимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой частной задачи:
- формировать осознание значимости данного умения
- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

 

Учебник В.П. Канакина

ЭОР.
Информационный

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т

Основные понятия

Актуализация:

Новое:

Форма проведения урока

Открытие нового знания

 

   

Этап урока
(название, время, цели)

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

I. Мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Организует положительный эмоциональный настрой на уроке.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Береги нос в большой мороз.
Снег глубок - год хорош.
Зимой шубка не шутка.

Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку

Цели:

П3. Самоопределение к деятельности продолжительность

Актуализация знаний.
- прочитать пословицы.
- найти согласные в слабой позиции.
- записать любую пословицу по памяти

Самоопределение к деятельности

 

Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти.

Самопроверка.

 

Учитель дает задание

Определить, по какому принципу разделены звуки на две группы.
Чем они различаются?

Б в г д ж з
П ф к т ш с
Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы.
 

Проанализируйте слова, записанные на доске. Почему слова разделены на две группы.

Определить тему урока.

гриб           грибы          
бровь        брови          
ландыш   ландыши         
сапог       сапоги
 

II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Продолжительность:

 

Учитель дает карточки с заданием в парах. карточки
- найдите группу слов, которую будете проверять (слова в слабой позиции)
- найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции
- подчеркните гласную после этой согласной
- сформулируйте правило.

Работа в парах
Учащиеся анализируют, Предлагают свои версии,   аргументируют ответы. Делают вывод.
Что слова с парными согласными на конце можно проверять.

Работа проходит в парах
Учащиеся делают
вывод: слова в слабой позиции надо проверять.

Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ. Учебник стр.22 Чтение правила
Проговаривание правила.

Работа с учебником.

Задание по алгоритму.
Контролирует выполнение.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Учебник стр 23, упр.35 Находят проверочные и проверяемые слова.

Словарно-орфографическая работа

Учитель просит определить, что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами.

[марос]
[м’идв’ет’]
[горат]
[стораш]
[арбус]
Учащиеся по общим признакам  находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную.

Самостоятельная работа

Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова.

Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.
Оценивают себя с помощью «светофора».

Ш. Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. Чаша, зуб, дрозд, конь крот, лиса шарф, столб, сорока Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце.
Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях. Задаёт вопросы:
С какой орфограммой мы сегодня познакомились?
Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?

Отвечают на вопросы учителя.

Выставляют отметки на полях.

Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4». Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя в течение урока.

Подводит итоги урока.

Анализирует и оценивает успешность достижении.

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

"Диагностика умственного развития в гендерном обучении в условиях сельской малокомплектной школы" :: Методика "Космическое животное" :: Турнир "Клуб знатоков профессий" :: Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников "Мир эмоций" :: Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков -ч-, -щ-" :: Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 63 Модель 808 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Острая пища для похудения

Как острые приправы помогают при похудении: вред и польза Стройное тело, без жировых отложений – не эстетическая мечта атлетов. Рельефные мускулы, слабое...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как быстро похудеть эффективно

Как эффективно и быстро похудеть? Хотите похудеть? Этого вам никто не запретит и не запрещал. Все дело в том, что с молниеносной скоростью похудеть у вас не...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Грецкие орехи при похудении

Грецкие орехи для похудения Тема похудения остается актуальной вот уже, которое десятилетие. С тех пор, как на модных показах и подиумам стали появляться худющие...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Программа для похудения на велотренажере

Велотренажер для похудения - отзывы о занятиях и результаты, программы тренировок Велотренажер имитирует езду на велосипеде, поэтому отлично подходит для...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD