Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс : Русский язык

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

Предмет

Русский язык

Класс

2

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма;
находить и проверять парные согласные в конце;
писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

- уметь сравнивать
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:
- проводить логические операции; формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и монимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой частной задачи:
- формировать осознание значимости данного умения
- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

 

Учебник В.П. Канакина

ЭОР.
Информационный

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т

Основные понятия

Актуализация:

Новое:

Форма проведения урока

Открытие нового знания

     

Этап урока
(название, время, цели)

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

I. Мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Организует положительный эмоциональный настрой на уроке.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Береги нос в большой мороз.
Снег глубок - год хорош.
Зимой шубка не шутка.

Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку

Цели:

П3. Самоопределение к деятельности продолжительность

Актуализация знаний.
- прочитать пословицы.
- найти согласные в слабой позиции.
- записать любую пословицу по памяти

Самоопределение к деятельности

 

Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти.

Самопроверка.

 

Учитель дает задание

Определить, по какому принципу разделены звуки на две группы.
Чем они различаются?

Б в г д ж з
П ф к т ш с
Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы.
 

Проанализируйте слова, записанные на доске. Почему слова разделены на две группы.

Определить тему урока.

гриб           грибы          
бровь        брови          
ландыш   ландыши         
сапог       сапоги
 

II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Продолжительность:

 

Учитель дает карточки с заданием в парах. карточки
- найдите группу слов, которую будете проверять (слова в слабой позиции)
- найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции
- подчеркните гласную после этой согласной
- сформулируйте правило.

Работа в парах
Учащиеся анализируют, Предлагают свои версии,   аргументируют ответы. Делают вывод.
Что слова с парными согласными на конце можно проверять.

Работа проходит в парах
Учащиеся делают
вывод: слова в слабой позиции надо проверять.

Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ. Учебник стр.22 Чтение правила
Проговаривание правила.

Работа с учебником.

Задание по алгоритму.
Контролирует выполнение.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Учебник стр 23, упр.35 Находят проверочные и проверяемые слова.

Словарно-орфографическая работа

Учитель просит определить, что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами.

[марос]
[м’идв’ет’]
[горат]
[стораш]
[арбус]
Учащиеся по общим признакам  находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную.

Самостоятельная работа

Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова.

Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.
Оценивают себя с помощью «светофора».

Ш. Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. Чаша, зуб, дрозд, конь крот, лиса шарф, столб, сорока Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце.
Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях. Задаёт вопросы:
С какой орфограммой мы сегодня познакомились?
Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?

Отвечают на вопросы учителя.

Выставляют отметки на полях.

Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4». Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя в течение урока.

Подводит итоги урока.

Анализирует и оценивает успешность достижении.

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

Активизация иноязычного материала в устной речи в 6-м классе. Открытый урок "What a nice picture!" :: План-конспект урока по английскому языку в 9-м классе по теме "The system of school education in English-speaking countries and in our country" :: Использование информационных технологий на уроках английского языка в 6-х классах :: Открытый урок по теме "Tastes differ" :: План-конспект открытого урока в 6-м классе по теме "Школа" :: Лобановский навсегда, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Cilek (Magn) / Комод Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD