Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс : Русский язык

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс : Русский язык

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

Предмет

Русский язык

Класс

2

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма;
находить и проверять парные согласные в конце;
писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

- уметь сравнивать
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:
- проводить логические операции; формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и монимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой частной задачи:
- формировать осознание значимости данного умения
- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

 

Учебник В.П. Канакина

ЭОР.
Информационный

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т

Основные понятия

Актуализация:

Новое:

Форма проведения урока

Открытие нового знания

 

   

Этап урока
(название, время, цели)

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

I. Мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Организует положительный эмоциональный настрой на уроке.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Береги нос в большой мороз.
Снег глубок - год хорош.
Зимой шубка не шутка.

Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку

Цели:

П3. Самоопределение к деятельности продолжительность

Актуализация знаний.
- прочитать пословицы.
- найти согласные в слабой позиции.
- записать любую пословицу по памяти

Самоопределение к деятельности

 

Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти.

Самопроверка.

 

Учитель дает задание

Определить, по какому принципу разделены звуки на две группы.
Чем они различаются?

Б в г д ж з
П ф к т ш с
Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы.
 

Проанализируйте слова, записанные на доске. Почему слова разделены на две группы.

Определить тему урока.

гриб           грибы          
бровь        брови          
ландыш   ландыши         
сапог       сапоги
 

II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Продолжительность:

 

Учитель дает карточки с заданием в парах. карточки
- найдите группу слов, которую будете проверять (слова в слабой позиции)
- найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции
- подчеркните гласную после этой согласной
- сформулируйте правило.

Работа в парах
Учащиеся анализируют, Предлагают свои версии,   аргументируют ответы. Делают вывод.
Что слова с парными согласными на конце можно проверять.

Работа проходит в парах
Учащиеся делают
вывод: слова в слабой позиции надо проверять.

Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ. Учебник стр.22 Чтение правила
Проговаривание правила.

Работа с учебником.

Задание по алгоритму.
Контролирует выполнение.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Учебник стр 23, упр.35 Находят проверочные и проверяемые слова.

Словарно-орфографическая работа

Учитель просит определить, что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами.

[марос]
[м’идв’ет’]
[горат]
[стораш]
[арбус]
Учащиеся по общим признакам  находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную.

Самостоятельная работа

Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова.

Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.
Оценивают себя с помощью «светофора».

Ш. Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. Чаша, зуб, дрозд, конь крот, лиса шарф, столб, сорока Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце.
Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях. Задаёт вопросы:
С какой орфограммой мы сегодня познакомились?
Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?

Отвечают на вопросы учителя.

Выставляют отметки на полях.

Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4». Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя в течение урока.

Подводит итоги урока.

Анализирует и оценивает успешность достижении.

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

Буква Гг и ее работа :: Информационные технологии на уроках математики :: Урок математики во 2-м классе по теме "Понятие о действии умножения" :: Виды и приемы работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных :: Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую? :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол журнальный MADELEINE Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD