А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Типовой экзаменационный вариант ОГЭ по русскому языку 2018 : Русский язык

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Типовой экзаменационный вариант ОГЭ по русскому языку 2018 : Русский язык

Для данного варианта был использован фрагмент из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Прочитайте текст и выполните задания 2–14.

(1)-Записан! (2) А мне какое дело, что он записан? (3) Петруша в Петербург не поедет. (4) Чему научится он, служа в Петербурге? (5) Мотать да повесничать? (6) Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. (7) Записан в гвардии! (8) Где его паспорт? (9) Подай его сюда.
(10) Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. (11) Батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо.
(12) Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? (13) Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. (14) Наконец он кончил, запечатал письмо в одном конверте с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал: (15) «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему  старинному товарищу и другу. (16) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
(17) Итак, все мои блестящие надежды рушились! (18) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. (19) Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. (20) Но спорить было нечего! (21) На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.  (22) Родители мои благословили меня. (23) Батюшка сказал мне: (24) «Прощай, Петр. (25) Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». (26) Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей». (27) Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. (28) Я сел в кибитку с Савельичем и оправился в дорогу, обливаясь слезами.

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин  — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец не отравил Петрушу на службу в Петербург»
1) Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей
2) Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу.
3) Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать?
4) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
Ответ: _________________________________________________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологический оборот.
1) Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург?
2) Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.
3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4) Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием.
Ответ: _________________________________________________

4. Из предложений 7 - 11 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «После приставки на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука И».
Ответ: _________________________________________________

5. Из предложений 12 – 16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".
Ответ: _________________________________________________

6. Замените разговорное слово «мотать» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _________________________________________________

7. Замените словосочетание  «петербургской жизни» в 18 предложении, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:__________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Ответ: _________________________________________________

9. Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________

10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Наконец он кончил,(1) запечатал письмо в одном конверте с паспортом,(2) снял очки и,(3) подозвав меня,(4) сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р.,(5) моему  старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. Итак,(6) все мои блестящие надежды рушились!

Ответ: ______________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _________________________________________________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Матушка отыскала мой паспорт,(1) хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою,(2) в которой меня крестили,(3) и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочел его со вниманием,(4) положил перед собою на стол и начал свое письмо.

Ответ: _______________________________________________

13. Среди предложений 11 – 16 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________

14. Среди предложений 17 – 22 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В.Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.В.Успенского.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений: «Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое честь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Читать еще:


Новые материалы:

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся" :: Урок по природоведению: "Родной край – часть большой страны. Красноярский край" :: Урок истории по теме: "Первопечатник Иван Федоров" :: Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" :: Урок внеклассного чтения во 2-м классе на тему: "Н. Носов. "Федина задача" :: Суперстюард ( Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant ), 2015 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Прихожие/Каталог/Прихожие/Модульные системы для прихожей / HomeMe / Модульная система Хельга вариант №4 (белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD