Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС : Русский язык

Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС : Русский язык

Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Она способствует формированию эстетической личности. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.

Проблемы образования и решение их с помощью театральной деятельности:

  • Воспитание детей.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных качеств личности.
  • Нравственное воспитание.
  • Развитие памяти, воображения.
  • Решение конфликтных ситуаций.
  • Создание условий перевоплощения, импровизации.

Целеполагание:

1.Художественно-эстетическое развитие.
а) Совершенствовать артистические навыки и исполнительские умения в процессе воплощения образов.

2.Речевое развитие.
а) Обогащать словарь детей.
б) Совершенствовать интонационный строй.
в) Развивать диалогическую речь.

3. Познавательное развитие.
а) Расширять представление детей о многообразии форм театрального искусства.
б) Формировать основы театральной культуры.

4. Коммуникативное развитие.
а) Развивать память, мышление, воображение, внимание.
б) Развивать умение создавать яркий образ персонажа.
в)Учить импровизировать, свободно чувствовать себя в роли.
г) Воспитывать положительные нравственные идеалы.

Этапы работы над постановкой спектакля.
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный (постановка спектакля на сцене)

Технологическая карта конструирования работы над постановкой спектакля

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Подготовительный.

 

 

 

1.Изучить уровень знаний детей о театре, о профессии артиста, о театральной деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами театра, с фильмами по теме»Театр».

1.Личностные: уч-ся стремятся как можно больше узнать по данной теме
2.Коммуникативные; высказывают свою точку зрения.
3.Регулятивные: учатся планировать свои действия.

2.Разработать сценарий спектакля

Участие детей в разработке сценария. Их предложения по оформлению сцен спектакля.

1.Личностные: осознают трудности в данного рода работе, учатся их преодолевать.
2.Коммуникативные: учатся выражать свои мысли.

3.Прослуивание участвующих в спектакле, определение качества звучания их речи и степени выразительности.

Заучивание стихов, фрагментов из прозаических произведений и оценка художественного чтения друг друга.

1.Регулятивные: строят монологические высказывания.
2.Личностные: дают самооценку, учатся слушать.
3.Познавательные:извлекают важную информацию.

4.Решает, какой ученик в большей или меньшей степени подходит к определенной роли. Выявляет особенности личности участника с целью грамотного распределения ролей.

- Выражают свое отношение к порученной им роли.
- Оценивают себя в этой роли.
- Изучают данную им роль.

1.Регулятивные: оценивают степень сложности своей работы над ролью.
- Оценивают свои умения и свои возможности.
3.Личностные: самооценка.

2. Практический.

 

 

 

 

1.Изучает с учащимися критическую литературу, где дается полная характеристика соответствующего персонажа.

- Учащиеся внимательно изучают литературу.
- Работают над характеристиками образов, которые им предстоит сыграть.

1.Личностные: совершенствуют полученные знания.
2.Познавательные: осознают задачу, поставленную перед ними, расширяют круг познаний.

2.Учитель дает уч-ся материал для заучивания.
- работает с уч-ся над интонацией.

Учащиеся организуют свою работу:
- учат роль.
- работают над интонацией.

1.Личностные: положительно относятся к познавательной деятельности.
2.Познавательные: осознают познавательную задачу
- Развивают творческое воображение.

3.Учит детей перевоплощаться, работая над образом, подключив фантазию, воображение.

- хорошо изучив свою роль, стараются перевоплотиться, поняв характер персонажа, которого им предстоит сыграть.

1.Регулятивные: планируют свои действия.
2.Коммуникативные: учаться грамотно выражать свои чувства, переживания.

4.Учитель с детьми просматривает спектакль, следит за исполнением ролей артистами.

Дети внимательно следят за игрой актеров, затем обсуждают просмотренные фрагменты.

1.Личностные: совершенствуют полученные знания.
2.Регулятивные: оценивают свои достижения.
3.Познавательные: извлекают полезную информацию, просматривая фильмы, спектакли.
- Анализируют игру актеров, умение передать характер персонажа.

5.Работа с уч-ся над постановкой спектакля (репетиции). Подключает родителей к активной работе по оцениванию игры детей-артистов (организует работу жюри, состоящего из родителей).

Участвуют в репетициях спектакля, с родителями дома продолжают работать над ролью.

оценивают свои умения.

3. Заключительный этап.

 

1.Дает консультации по разработке костюмов, сценических декораций. Привлекает к работе родителей. (родители помогают ребенку придумать костюмы, становятся их соучастниками, сближаются с детьми в совместной работе).

Работают над созданием своих костюмов или обращаются за помощью в театральные студии с просьбой помочь подобрать костюм, соответствующий эпохе, которую они представляют.

Личностные: развитие творческих способностей уч-ся, воображения.

2.Итог работы - показ спектакля.

Итог работы - дети участвуют в показе спектакля.

учатся свободно чувствовать себя на сцене.

 Литература

1. Артемов Л.В.»Театрализованные игры» М. Просвещение.1986 г.

2. Выготский Л.С.»Воображение творчества в детском возрасте». М. Просвещение. 1991г.

3. Ерофеева Т.И.»Игра-драматизация». М. 1994г.

4. Буренина А.И.»Театр всевозможного». Санкт-Петербург. 2002г.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств" :: Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" :: Сценарий для науки "Природа, наука и человек" :: Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" :: Использование цифрового микроскопа на уроках ботаники в 6—7 классах :: Ветреная река ( Wind River ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Gandylyan / Кровать детская с универсальным маятником Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD