Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС : Русский язык

Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Она способствует формированию эстетической личности. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.

Проблемы образования и решение их с помощью театральной деятельности:

  • Воспитание детей.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных качеств личности.
  • Нравственное воспитание.
  • Развитие памяти, воображения.
  • Решение конфликтных ситуаций.
  • Создание условий перевоплощения, импровизации.

Целеполагание:

1.Художественно-эстетическое развитие.
а) Совершенствовать артистические навыки и исполнительские умения в процессе воплощения образов.

2.Речевое развитие.
а) Обогащать словарь детей.
б) Совершенствовать интонационный строй.
в) Развивать диалогическую речь.

3. Познавательное развитие.
а) Расширять представление детей о многообразии форм театрального искусства.
б) Формировать основы театральной культуры.

4. Коммуникативное развитие.
а) Развивать память, мышление, воображение, внимание.
б) Развивать умение создавать яркий образ персонажа.
в)Учить импровизировать, свободно чувствовать себя в роли.
г) Воспитывать положительные нравственные идеалы.

Этапы работы над постановкой спектакля.
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный (постановка спектакля на сцене)

Технологическая карта конструирования работы над постановкой спектакля

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Подготовительный.

 

 

 

1.Изучить уровень знаний детей о театре, о профессии артиста, о театральной деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами театра, с фильмами по теме»Театр».

1.Личностные: уч-ся стремятся как можно больше узнать по данной теме
2.Коммуникативные; высказывают свою точку зрения.
3.Регулятивные: учатся планировать свои действия.

2.Разработать сценарий спектакля

Участие детей в разработке сценария. Их предложения по оформлению сцен спектакля.

1.Личностные: осознают трудности в данного рода работе, учатся их преодолевать.
2.Коммуникативные: учатся выражать свои мысли.

3.Прослуивание участвующих в спектакле, определение качества звучания их речи и степени выразительности.

Заучивание стихов, фрагментов из прозаических произведений и оценка художественного чтения друг друга.

1.Регулятивные: строят монологические высказывания.
2.Личностные: дают самооценку, учатся слушать.
3.Познавательные:извлекают важную информацию.

4.Решает, какой ученик в большей или меньшей степени подходит к определенной роли. Выявляет особенности личности участника с целью грамотного распределения ролей.

- Выражают свое отношение к порученной им роли.
- Оценивают себя в этой роли.
- Изучают данную им роль.

1.Регулятивные: оценивают степень сложности своей работы над ролью.
- Оценивают свои умения и свои возможности.
3.Личностные: самооценка.

2. Практический.

 

 

 

 

1.Изучает с учащимися критическую литературу, где дается полная характеристика соответствующего персонажа.

- Учащиеся внимательно изучают литературу.
- Работают над характеристиками образов, которые им предстоит сыграть.

1.Личностные: совершенствуют полученные знания.
2.Познавательные: осознают задачу, поставленную перед ними, расширяют круг познаний.

2.Учитель дает уч-ся материал для заучивания.
- работает с уч-ся над интонацией.

Учащиеся организуют свою работу:
- учат роль.
- работают над интонацией.

1.Личностные: положительно относятся к познавательной деятельности.
2.Познавательные: осознают познавательную задачу
- Развивают творческое воображение.

3.Учит детей перевоплощаться, работая над образом, подключив фантазию, воображение.

- хорошо изучив свою роль, стараются перевоплотиться, поняв характер персонажа, которого им предстоит сыграть.

1.Регулятивные: планируют свои действия.
2.Коммуникативные: учаться грамотно выражать свои чувства, переживания.

4.Учитель с детьми просматривает спектакль, следит за исполнением ролей артистами.

Дети внимательно следят за игрой актеров, затем обсуждают просмотренные фрагменты.

1.Личностные: совершенствуют полученные знания.
2.Регулятивные: оценивают свои достижения.
3.Познавательные: извлекают полезную информацию, просматривая фильмы, спектакли.
- Анализируют игру актеров, умение передать характер персонажа.

5.Работа с уч-ся над постановкой спектакля (репетиции). Подключает родителей к активной работе по оцениванию игры детей-артистов (организует работу жюри, состоящего из родителей).

Участвуют в репетициях спектакля, с родителями дома продолжают работать над ролью.

оценивают свои умения.

3. Заключительный этап.

 

1.Дает консультации по разработке костюмов, сценических декораций. Привлекает к работе родителей. (родители помогают ребенку придумать костюмы, становятся их соучастниками, сближаются с детьми в совместной работе).

Работают над созданием своих костюмов или обращаются за помощью в театральные студии с просьбой помочь подобрать костюм, соответствующий эпохе, которую они представляют.

Личностные: развитие творческих способностей уч-ся, воображения.

2.Итог работы - показ спектакля.

Итог работы - дети участвуют в показе спектакля.

учатся свободно чувствовать себя на сцене.

 Литература

1. Артемов Л.В.»Театрализованные игры» М. Просвещение.1986 г.

2. Выготский Л.С.»Воображение творчества в детском возрасте». М. Просвещение. 1991г.

3. Ерофеева Т.И.»Игра-драматизация». М. 1994г.

4. Буренина А.И.»Театр всевозможного». Санкт-Петербург. 2002г.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок по английскому языку в 9-м классе по теме "В мире книг. Английские писатели" :: Урок английского языка в 5-м классе по теме "Around a strange town" :: Из опыта применения ролевых игр в обучении деловому английскому языку :: Внеклассное мероприятие по французскому языку "26-е сентебря — День европейских языков" :: Методическая разработка "Использование нетрадиционных методов обучения по теме «Употребление времен после SI в различных видах речевой деятельности»" :: Тор: Рагнарёк ( Thor: Ragnarok ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-01-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD