Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС : Русский язык

Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Она способствует формированию эстетической личности. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.

Проблемы образования и решение их с помощью театральной деятельности:

  • Воспитание детей.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных качеств личности.
  • Нравственное воспитание.
  • Развитие памяти, воображения.
  • Решение конфликтных ситуаций.
  • Создание условий перевоплощения, импровизации.

Целеполагание:

1.Художественно-эстетическое развитие.
а) Совершенствовать артистические навыки и исполнительские умения в процессе воплощения образов.

2.Речевое развитие.
а) Обогащать словарь детей.
б) Совершенствовать интонационный строй.
в) Развивать диалогическую речь.

3. Познавательное развитие.
а) Расширять представление детей о многообразии форм театрального искусства.
б) Формировать основы театральной культуры.

4. Коммуникативное развитие.
а) Развивать память, мышление, воображение, внимание.
б) Развивать умение создавать яркий образ персонажа.
в)Учить импровизировать, свободно чувствовать себя в роли.
г) Воспитывать положительные нравственные идеалы.

Этапы работы над постановкой спектакля.
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный (постановка спектакля на сцене)

Технологическая карта конструирования работы над постановкой спектакля

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Подготовительный.

 

 

 

1.Изучить уровень знаний детей о театре, о профессии артиста, о театральной деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами театра, с фильмами по теме»Театр».

1.Личностные: уч-ся стремятся как можно больше узнать по данной теме
2.Коммуникативные; высказывают свою точку зрения.
3.Регулятивные: учатся планировать свои действия.

2.Разработать сценарий спектакля

Участие детей в разработке сценария. Их предложения по оформлению сцен спектакля.

1.Личностные: осознают трудности в данного рода работе, учатся их преодолевать.
2.Коммуникативные: учатся выражать свои мысли.

3.Прослуивание участвующих в спектакле, определение качества звучания их речи и степени выразительности.

Заучивание стихов, фрагментов из прозаических произведений и оценка художественного чтения друг друга.

1.Регулятивные: строят монологические высказывания.
2.Личностные: дают самооценку, учатся слушать.
3.Познавательные:извлекают важную информацию.

4.Решает, какой ученик в большей или меньшей степени подходит к определенной роли. Выявляет особенности личности участника с целью грамотного распределения ролей.

- Выражают свое отношение к порученной им роли.
- Оценивают себя в этой роли.
- Изучают данную им роль.

1.Регулятивные: оценивают степень сложности своей работы над ролью.
- Оценивают свои умения и свои возможности.
3.Личностные: самооценка.

2. Практический.

 

 

 

 

1.Изучает с учащимися критическую литературу, где дается полная характеристика соответствующего персонажа.

- Учащиеся внимательно изучают литературу.
- Работают над характеристиками образов, которые им предстоит сыграть.

1.Личностные: совершенствуют полученные знания.
2.Познавательные: осознают задачу, поставленную перед ними, расширяют круг познаний.

2.Учитель дает уч-ся материал для заучивания.
- работает с уч-ся над интонацией.

Учащиеся организуют свою работу:
- учат роль.
- работают над интонацией.

1.Личностные: положительно относятся к познавательной деятельности.
2.Познавательные: осознают познавательную задачу
- Развивают творческое воображение.

3.Учит детей перевоплощаться, работая над образом, подключив фантазию, воображение.

- хорошо изучив свою роль, стараются перевоплотиться, поняв характер персонажа, которого им предстоит сыграть.

1.Регулятивные: планируют свои действия.
2.Коммуникативные: учаться грамотно выражать свои чувства, переживания.

4.Учитель с детьми просматривает спектакль, следит за исполнением ролей артистами.

Дети внимательно следят за игрой актеров, затем обсуждают просмотренные фрагменты.

1.Личностные: совершенствуют полученные знания.
2.Регулятивные: оценивают свои достижения.
3.Познавательные: извлекают полезную информацию, просматривая фильмы, спектакли.
- Анализируют игру актеров, умение передать характер персонажа.

5.Работа с уч-ся над постановкой спектакля (репетиции). Подключает родителей к активной работе по оцениванию игры детей-артистов (организует работу жюри, состоящего из родителей).

Участвуют в репетициях спектакля, с родителями дома продолжают работать над ролью.

оценивают свои умения.

3. Заключительный этап.

 

1.Дает консультации по разработке костюмов, сценических декораций. Привлекает к работе родителей. (родители помогают ребенку придумать костюмы, становятся их соучастниками, сближаются с детьми в совместной работе).

Работают над созданием своих костюмов или обращаются за помощью в театральные студии с просьбой помочь подобрать костюм, соответствующий эпохе, которую они представляют.

Личностные: развитие творческих способностей уч-ся, воображения.

2.Итог работы - показ спектакля.

Итог работы - дети участвуют в показе спектакля.

учатся свободно чувствовать себя на сцене.

 Литература

1. Артемов Л.В.»Театрализованные игры» М. Просвещение.1986 г.

2. Выготский Л.С.»Воображение творчества в детском возрасте». М. Просвещение. 1991г.

3. Ерофеева Т.И.»Игра-драматизация». М. 1994г.

4. Буренина А.И.»Театр всевозможного». Санкт-Петербург. 2002г.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок русского языка по программе "Перспективная начальная школа". 3-й класс. Тема: "Устное сочинение. Работа с картиной Валентина Серова "Портрет Мики Морозова" :: План-конспект урока информатики во 2-м классе. Тема: "Компьютер" :: Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения". 1-й класс :: Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" :: Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD