Правописание суффиксов причастий : Русский язык

Цели урока:

  • закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал;
  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы.

Ход урока

I. Теоретический опрос.

1. Что такое причастие?

2. Какие причастия являются действительными?

3. Какие причастия являются страдательными?

II. Цифровой диктант.

Действительные и страдательные причастия

1 – действительное причастие.

2 – страдательное причастие.

Умывающийся мальчик; пойманная рыба; разобранный забор; пролиставший книгу; оберегаемая от росы; лечащий врач; согретые костром; увиденные нами.

Код: 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2.

III. Образование причастий.

1. Хвалить – хвалящий – хваливший – хвалимый – хваленый;

2. Сеять – сеющий – сеявший – сеемый – сеяный;

3. Спилить – спиливший – спиленный.

IV. Работа со словосочетаниями.

Строящиеся дома; колеблемый ветром; правивший конями; плохо видимый предмет; тяжело дышащий; дремлющий старик; уважаемый всеми;
растаявший снег; встретивший друзей; едва видимые облака.

V. Работа с предложениями, выделение причастных оборотов.

1. За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь, едва тревожимая ветерком.

2. Лучи солнца, пробившиеся сквозь листву, скользят по стволам и ложатся на темную землю.

3. Воцарилась полная тишина, нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.

4. Волчий вой, слышащийся с поля, наводил тоску.

VI. Проверочная работа.

I вариант

Се…щийся дождь; увлека…мый течением; ненавид...вший ложь; скач…щая лошадь; возобновля…мый полет; руб…щие лес; раскле…вший афиши; прерыва…мый гулом.

II вариант

Та…щий снег; исполня…мый певцом; завяз…вший узел; плещ…щееся море; освеща…мый луной; плач…щий малыш; отта…вшая земля; муч…мый сомнениями.

VII. Подведение итогов.

Домашнее задание (п. 18-21, упр. 127).

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" :: Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел" :: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики :: Преломление света :: Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс) :: Дом (Россия, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Chairman / Кресло компьютерное Chairman 696 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD