Правописание суффиксов причастий : Русский язык

Правописание суффиксов причастий : Русский язык

Цели урока:

  • закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал;
  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы.

Ход урока

I. Теоретический опрос.

1. Что такое причастие?

2. Какие причастия являются действительными?

3. Какие причастия являются страдательными?

II. Цифровой диктант.

Действительные и страдательные причастия

1 – действительное причастие.

2 – страдательное причастие.

Умывающийся мальчик; пойманная рыба; разобранный забор; пролиставший книгу; оберегаемая от росы; лечащий врач; согретые костром; увиденные нами.

Код: 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2.

III. Образование причастий.

1. Хвалить – хвалящий – хваливший – хвалимый – хваленый;

2. Сеять – сеющий – сеявший – сеемый – сеяный;

3. Спилить – спиливший – спиленный.

IV. Работа со словосочетаниями.

Строящиеся дома; колеблемый ветром; правивший конями; плохо видимый предмет; тяжело дышащий; дремлющий старик; уважаемый всеми;
растаявший снег; встретивший друзей; едва видимые облака.

V. Работа с предложениями, выделение причастных оборотов.

1. За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь, едва тревожимая ветерком.

2. Лучи солнца, пробившиеся сквозь листву, скользят по стволам и ложатся на темную землю.

3. Воцарилась полная тишина, нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.

4. Волчий вой, слышащийся с поля, наводил тоску.

VI. Проверочная работа.

I вариант

Се…щийся дождь; увлека…мый течением; ненавид...вший ложь; скач…щая лошадь; возобновля…мый полет; руб…щие лес; раскле…вший афиши; прерыва…мый гулом.

II вариант

Та…щий снег; исполня…мый певцом; завяз…вший узел; плещ…щееся море; освеща…мый луной; плач…щий малыш; отта…вшая земля; муч…мый сомнениями.

VII. Подведение итогов.

Домашнее задание (п. 18-21, упр. 127).

Читать еще:


Новые материалы:

Открытое занятие по предмету "Мастерство актёра": "Актерский тренинг: внимание и память" :: Внеклассное занятие по теме "Мои страхи! Чего я боюсь?" 5-й класс :: Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Тайник чудес" :: Литературно-музыкальный вечер "Окуджава: одинокий рыцарь Арбата" :: Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Мебель/Столы / Etagerca / Раскладывающийся обеденный стол Leontina ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD