Родителям и учителям: русский язык
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: русский язык

Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме: "Анализ публицистического текста" (урок развития речи)

Цель урока: обучить анализу публицистического текста с точки зрения функционального стиля, типа и жанра речи.

17 08 2001 2:58:37

Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)

Органическая связь устной и письменной речи в процессе обучения русскому языку способствует выработке навыков высокой культуры устной и письменной речи учащихся. После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Предлагаю сценарий конференции, цель которой – повторение обобщающего характера.

16 08 2001 20:34:44

Урок развития речи. Работа с текстом. 9-й класс

Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Урок развития речи. Работа с текстом. Подготовка к экзаменам. 9-й класс". Урок построен с использованием технологии развития "критического мышления": стадии вызова, осмысления, выбора и рефлексии. Данная методика способствует развитию самоанализа, помогает ученикам выбрать наилучший путь достижения цели, действуя эффективно в любой ситуации.

15 08 2001 9:53:52

Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Определение"

В статье представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Определение" (программа изучения курса русского языка по учебному комплексу "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика"). Урок разработан по технологии критического мышления с использованием таких приемов, как кластер, синквейн, инсерт. Трехфазовая модель технологии (вызов – осмысление – рефлексия) способствует осознанному и осмысленному усвоению новой учебной информации, развивает интеллектуальные и познавательные умения учащихся, формирует умение сотрудничать в группе. Опорные знания учащихся восстановлены с помощью кластера, чтение статьи с использование приема "Пометки на полях" позволяет сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями. Ученики обретают опыт деятельностного освоения и целостного осознания определения как второстепенного члена предложения.

14 08 2001 0:35:39

Урок-КВН по русскому языку в 5-м классе на тему: "Люби и знай русский язык"

Урок-КВН по русскому языку даёт возможность проверить знания учащихся по орфоэпии, фонетике, лексике, морфологии в игровой форме, а также получить новые языковые знания, развить интерес к языку как к учебному предмету, раскрыть творческие способности учеников, привить любовь и бережное отношение к русскому языку.

13 08 2001 0:45:53

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"

На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.

12 08 2001 23:31:19

Уроки развития речи

Одним из сложных уроков по русскому языку для учащихся-татар являются специальные уроки развития речи. Содержание и тематика уроков развития речи позволяет привлекать на уроки русского языка обширный познавательный материал, что делает урок информативным, расширяет представления гимназистов о мире, обнаруживает связи между различными явлениями действительности, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов, об их культуре, вызывая интерес к познанию нового, неизвестного, углубляя взгляд на знакомое и привычное. Конечная цель работы по развитию речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения.

11 08 2001 9:48:54

Контрольно-измерительные материалы для обучающихся в среднем звене по русскому языку

Все мы знаем, что важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение нами, учителями, объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Эту информацию мы получаем в процессе контроля. В зависимости от цели урока я провожу различные виды контроля. Мне хотелось бы поподробнее остановиться на тематическом контроле. При этом виде контроля я использую такие формы работ, которые помогают не только выявлять умения и навыки, но и активизировать познавательную деятельность учеников, стимулировать и развивать мыслительные процессы, тренировать память, внимание, использовать знания в нестандартной обстановке. В ходе проверки знаний мы с обучающимися строим алгоритмы, "сажаем цветы", чертим схемы, графики и т.д.

10 08 2001 11:36:20

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку на тему: "Наш друг – толковый словарь". 5-й класс

В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету. Игра – мощное средство формирования познавательного интереса. Данная разработка – интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку в 5-м классе по теме "Наш друг – словарь". Эта игра способствует расширению приобретенных на уроке знаний, помогает учащимся лучше усвоить программный материал, совершенствует навыки анализа различных фактов языка, расширяет лингвистический кругозор ребят, развивает творческие возможности.

09 08 2001 3:32:54

Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог"

Урок продолжает знакомство учащихся с диалогом, учит правильно расставлять знаки препинания, вести и составлять диалог, отличать прямую речь от диалога.

08 08 2001 5:32:29

Урок русского языка на тему: "Чередование "е-и" в корнях слов"

Представленный урок по теме "Чередование е-и в корнях слов" предназначен для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разумовской. Основная цель, преследуемая учителем, – вырабатывание навыка выбора нужной буквы в чередующихся корнях слов. Для этого выбран метод проекта (на первом этапе с помощью решения учебной задачи учащиеся проектируют тему и цели данного урока). По ходу урока берутся во внимание возрастные и индивидуальные особенности учеников, используются разноуровневые карточки и включаются элементы игры (ученики работают с сигнальными ракетами и развивают логическое мышление, разгадывая кроссворды). Весь урок должен проходить с четким распределением времени на каждый этап (это нужно для достижения учебной цели). Интерес к уроку поддерживается творческими работами учащихся (сказки о чередовании гласных). На всех этапах присутствует орфографическое письмо (выполнение упражнений учебника, объяснительно-орфографический диктант, индивидуальная работа по карточкам). Итогом урока может быть контрольная работа, подтверждающая усвоение материала.

07 08 2001 19:37:28

Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс

Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.

06 08 2001 8:30:52

Элективный курс "Искусство общения". 8-й класс

В данном курсе ведущим компонентом является речевая деятельность. Единицы содержания — речевые умения: устная связная речь, письменное изложение материала по теме (проектная деятельность). Реализуется идея развивающего обучения — творческие задания, проблемные вопросы, дается научная терминология. Материал курса по речевой деятельности отобран с учетом практических потребностей развития речевой способности. Содержание знаний о языке направлено на овладение речевыми умениями и на формирование у учащихся элементов научного понимания структуры языка, законов его развития и роли в общественной жизни. Программа курса способствует развитию основных умений и навыков в общении, а также обязательных теоретических знаний, что способствует изучению смежных учебных предметов на профильном уровне, удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

05 08 2001 0:50:46

Урок-соревнование "Великолепная семерка" (по разделу "Лексика и фразеология"). 6-й класс

Повторительно-обобщающие уроки занимают особое место в процессе обучения учащихся, так как способствуют глубокому усвоению и закреплению знаний. Такие уроки, проведенные в нестандартной форме, вызывают у школьников большой познавательный интерес и побуждают к самостоятельному приобретению знаний. Данный урок-соревнование проводится в 6-м классе после изучения раздела "Лексика и фразеология". Основной целью урока являются закрепление и проверка знаний основных понятий раздела, обогащение словарного запаса учащихся и их общего кругозора.

04 08 2001 21:50:22

Конспект урока по русскому языку на тему: "Словообразование наречий". 7-й класс

Урок по русскому языку "Словообразование наречий" проводится в 7-м классе (УМК под редакцией М.М. Разумовской). Цели урока: познакомить учащихся с основными способами образования наречий, учить образовывать наречия разными способами, учить морфемному анализу наречий. Данный урок способствует развитию познавательных способностей учащихся через проблемные вопросы, умения обобщать и делать выводы, развитию мыслительных и творческих возможностей детей.

03 08 2001 11:51:57

Тема урока: "Размышление по книге М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Предлагается вариант урока – исследования жизни и творчества М.А. Булгакова по теме "Размышление". На наш взгляд, это наиболее приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимися с разным уровнем подготовки.

02 08 2001 8:51:29

Готовимся к ЕГЭ в 9-м классе. Русский язык. Модель № 2, часть 2 (тестовые задания)

Пособие для учителей 9-х классов содержит тестовые задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи. При разработке экзаменационных заданий учитывались тенденции новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного подхода к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку.

01 08 2001 12:20:17

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Конспект урока по русскому языку в 10-м классе по теме "В защиту русского языка". Данный урок построен в форме дискуссии, определяет проблемы современного русского языка; в беседе с учащимися проговаривается необходимость сохранения русского слова и бережного к нему отношения.

31 07 2001 9:43:44

Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум)

Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.

30 07 2001 15:51:16

Урок по теме: "Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки"

На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки, а также помогает готовить учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

29 07 2001 12:13:39

Урок по теме: "Письмо". 5-й класс

Урок по теме "Письмо" для 5-х классов знакомит учащихся с правилами заполнения конверта, написания писем разных видов, рассказывает об истории письма.

28 07 2001 21:53:16

Урок русского языка по теме: "Наречие". 7-й класс

Урок по теме "Наречие" в 7-м классе. В курсе русского языка "Наречие" – одна из интересных, но в то же время трудных для изучения тем. Данный урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, что является основой развития познавательной деятельности; применение игровых форм дает возможность повысить интерес учащихся к изучению русского языка.

27 07 2001 6:20:37

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению с элементами сочинения". Русский язык. 9-й класс

Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям.

26 07 2001 2:21:27

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"

Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов. В своих произведениях писатели В.Паустовский, М.Пришвин в сказке "Кладовая солнца", М.Лермонтов в романе "Герой нашего времени" и другие авторы показывают красоту природы. На выпускных экзаменах по русскому языку учащиеся 9-го класса пишут изложение с элементами сочинения, где много внимания уделяется теме "Экология". На уроке развития речи русского языка в 9-м классе дан материал для написания домашнего сочинения в жанре эссе "Моя планета - человеческий дом".

25 07 2001 20:16:17

Тема урока: "Гласные в суффиксах глаголов -ева-(-ова-) и -ыва-(-ива-)"

Представленный урок расширяет понятия учащихся о словообразовании глагола, углубляет сведения о грамматических признаках глагола, формирует навыки грамотного письма.

24 07 2001 2:39:59

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение"

Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.

23 07 2001 1:56:50

Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично

Если уроки русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадает сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.

22 07 2001 10:32:10

Другие сборники материалов и примеров по теме Русский язык на нашем сайте:
Русский язык 1 :: Русский язык 2 :: Русский язык 3 :: Русский язык 4 :: Русский язык 5 :: Русский язык 6 :: Русский язык 7 :: Русский язык 8 :: Русский язык 9 :: Русский язык 10 :: Русский язык 11 :: Русский язык 12 :: Русский язык 13 :: Русский язык 14 :: Русский язык 15 :: Русский язык 16 :: Русский язык 17 :: Русский язык 18 :: Русский язык 19 :: Русский язык 20 :: Русский язык 21 :: Русский язык 22 :: Русский язык 23 :: Русский язык 24 :: Русский язык 25 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-рассуждение по произведению А.И. Софронова "Городчик" или "Путник" :: Новогодный бал :: Воспитание гражданской активности у учащихся начальных классов посредством социально-правового проектирования :: Литературная гостиная "Исследователь человеческих душ" :: Открытый урок литературы в 11-м классе по теме: "Я выбираю свободу…" Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, В. Высоцкого, Б. Окуджавы :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru