Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся : Администрирование школы

Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:

  • кабинетная система и много учителей предметников;
  • увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий;
  • приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;
  • сложность адаптации к учителям.

Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.

Избежать некоторых проблем помогают:

  • изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем,
  • посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников,
  • составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков,
  • выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся,
  • знание психологических особенностей подросткового возраста.

Контроль по преемственности обучения в 5-ых классах проводится в нашей школе во второй половине октября.

Цели контроля:

  • итоги адаптации в среднем звене обучения;
  • уровень базовых знаний 1 ступени обучения;
  • стабильность результатов обучения;
  • работа учителя по повышению уровня познавательной активности обучения.

Документация, сопровождающая контроль:

  • приказ о проведении контроля по преемственности в 5-х классах,
  • рекомендации по проведению контроля,
  • памятка классному руководителю 5-го класса (приложение 1),
  • характеристика классного коллектива (в помощь учителю 5-го класса) (приложение 2),
  • рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками (приложение 3),
  • аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа (приложение 4),
  • типы познавательной активности: рекомендуемые методы, средства и формы обучения (приложение 5),
  • памятка проверяющему (приложение 6),
  • возрастная психология, социально-психологический статус учащегося 5-го класса (приложение 7),
  • возрастные особенности учащихся, 5–11 классы (приложение 8),
  • приказ по итогам контроля по преемственности в 5-х классах.

Литература:

  1. Е. Коротаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия”. Ж. Директор школы № 9, 2000 г.
  2. В. С. Демиховский “О преемственности начальной и средней школы”. Ж. Завуч № 5 1999 г.
  3. Н. В. Рагозинская “Преемственность между начальным и основным общим образованием”. Ж. Завуч № 4 2000 г.
  4. Г. А. Баева, И. Н. Сбитнева, А. А. Колмогорова “Подготовка и проведение педагогического консилиума по проблемам преемственности”. Ж. Завуч № 1 2006 г.
  5. Линда Лойд “Школьная магия”. Москва 1982 г.
  6. Р. С. Немов “Психология”. Москва “Просвещение”, 1995 г.
Читать еще:


Новые материалы:

"Почему люди воюют?". Программа "Начальная школа XXI века". Предмет: окружающий мир, 4-й класс :: Классный час на тему "Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд" :: Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу" :: Русская народная сказка "Гуси-лебеди" :: Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Второстепенный член предложения — определение" :: Министр ( Il Ministro ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Мебель для спальни/Кровати/Двуспальные кровати / Неман / Кровать Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD