Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся : Администрирование школы

Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся : Администрирование школы

Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:

  • кабинетная система и много учителей предметников;
  • увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий;
  • приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;
  • сложность адаптации к учителям.

Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.

Избежать некоторых проблем помогают:

  • изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем,
  • посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников,
  • составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков,
  • выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся,
  • знание психологических особенностей подросткового возраста.

Контроль по преемственности обучения в 5-ых классах проводится в нашей школе во второй половине октября.

Цели контроля:

  • итоги адаптации в среднем звене обучения;
  • уровень базовых знаний 1 ступени обучения;
  • стабильность результатов обучения;
  • работа учителя по повышению уровня познавательной активности обучения.

Документация, сопровождающая контроль:

  • приказ о проведении контроля по преемственности в 5-х классах,
  • рекомендации по проведению контроля,
  • памятка классному руководителю 5-го класса (приложение 1),
  • характеристика классного коллектива (в помощь учителю 5-го класса) (приложение 2),
  • рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками (приложение 3),
  • аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа (приложение 4),
  • типы познавательной активности: рекомендуемые методы, средства и формы обучения (приложение 5),
  • памятка проверяющему (приложение 6),
  • возрастная психология, социально-психологический статус учащегося 5-го класса (приложение 7),
  • возрастные особенности учащихся, 5–11 классы (приложение 8),
  • приказ по итогам контроля по преемственности в 5-х классах.

Литература:

  1. Е. Коротаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия”. Ж. Директор школы № 9, 2000 г.
  2. В. С. Демиховский “О преемственности начальной и средней школы”. Ж. Завуч № 5 1999 г.
  3. Н. В. Рагозинская “Преемственность между начальным и основным общим образованием”. Ж. Завуч № 4 2000 г.
  4. Г. А. Баева, И. Н. Сбитнева, А. А. Колмогорова “Подготовка и проведение педагогического консилиума по проблемам преемственности”. Ж. Завуч № 1 2006 г.
  5. Линда Лойд “Школьная магия”. Москва 1982 г.
  6. Р. С. Немов “Психология”. Москва “Просвещение”, 1995 г.
Читать еще:


Новые материалы:

Спортивный час во 2-м классе. Тема: Двигательные упражнения в игре "В поисках сокровищ" :: Спортивный праздник-шоу "Встреча поколений" :: Внеклассное мероприятие "Летопись олимпийских игр" (летних) :: Урок-лабиринт по физической культуре. 6-й класс :: Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"? :: Хищник ( The Predator ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD