Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе : Администрирование школы

Введение.

Презентация

В современных образовательных условиях необходимо организовать методическую работу, направленную на оказание реальной действенной помощи преподавателям. В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.

В нашей школе проделана следующая работа: для решения главной задачи ОУ, заложенной образовательной программе “Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению”, в ОУ были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; заложены основы методической службы, созданы МО и кафедры, внедряются разнообразные формы организации методической работы, организовано научно-методическое сопровождение деятельности ОУ.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  1. владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;
  2. знание методик и методов работы, носит необходимость положительной динамики по позициям;
  3. знания в области педагогических технологий не в полной мере соответствуют стандартам;
  4. прогнозирование развития учащихся;
  5. учёт индивидуальных особенностей учащихся.

В современных условия учитель может совершенствовать свою социальную и педагогическую деятельность через (приложение 1):

  1. самообразование;
  2. КПК вне школы (курсы повышения квалификации);
  3. МР в школе (методическую работу).

Методическая работа проявляется в следующих формах в рамках ОУ:

  • Работа МО (естественнонаучного направления, иностранных языков, математики и информатики, русского языка и литературы, технологии и физического воспитания, истории и обществознания, начальной школы);
  • Работа кафедр (предпрофильного и профильного обучения, дополнительного образования);
  • Школа молодого специалиста;
  • Творческие группы;
  • Школа педагогического мастерства.

Содержание методической работы ОУ:

  1. ИКТ;
  2. Здоровье-сберегающие технологии;
  3. Личностно-ориентированный подход;
  4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Методическая помощь в ОУ учителям выражается через:

  • Действующие семинары;
  • Педагогические советы, заседания, совещания;
  • Взаимопомощь со стороны педагогов;
  • Индивидуально.

Результаты деятельности и достижения преподавательского состава представляются при организации помощи со стороны методической службы отображаются:

  • На методических неделях;
  • Аттестация;
  • День открытых дверей;
  • Школьные, городские и областные конкурсы.

Основные принципы в основе методической работы ОУ.

Необходимо придать организации образовательного процесса социо-педагогическую направленность развития учителя, которая складывается из единства педагогических способностей, социализации личности, искусства нового мышления; и через уровни подготовки учителя трансформируется в профессиональные знания, умения и навыки самопознания, предметные методики, педагогическую технику, самореализацию в социуме, авторские технологии, гармонию педагогических воздействии, самосовершенствование, новаторство и воспитание при организации грамотной научно- методической помощи в ОУ.

При организации МР в ОУ необходимо соблюдать следующие принципы:

  • современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальной сферах);
  • согласованности (методической работы с организацией УВП);
  • системность (следование намеченному плану работы);
  • доступность;
  • дифференциация (обеспечение дифференцированного подхода в подготовке методических материалов для разных МО);
  • индивидуализация (с учётом сильных, слабых сторон и творческих способностей личности при предоставлении методической информации);
  • научность (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).

Цель методической работы в школе - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.

Задачи методической работы:

  • диагностика педагогического профессионализма и качества образования в соответствие с потребностями образовательного учреждения (ОУ);
  • изучение информационных потребностей педагогов в повышении квалификации
  • формирование информационной культуры педагогов и руководителей ОУ.
  • организация консультативной поддержки, в том числе и на основе использования информационных технологий;
  • организация процессов самообразования, взаимообразования;
  • развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий;
  • организация исследовательской работы по созданию авторских программ, Учебно- методического комплекса.

Направления методической работы школы:

  1. Информационное;
  2. Учебное;
  3. Нормативно-правовое;
  4. Диагностико - аналитическое;
  5. Организационное.

Направления методической работы учителя:

  1. Повышение научной информативности в области педагогического опыта;
  2. Совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);
  3. Углубления общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства, что позволит выявить творческих педагогов.

Формы организации методической работы ОУ:

  1. разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и школьного компонента;
  2. выращивание и обобщение передового педагогического опыта учителей,
  3. оказание помощи молодым специалистам;
  4. изучение информационных запросов педагогических кадров;
  5. сбор, анализ, обработка и организация информационного обслуживания на основе банков научно- методического материала;
  6. консультирование;
  7. экспертиза результатов педагогической деятельности;
  8. организация курсовой подготовки;
  9. проведение единых методических дней по всем учебным дисциплинам;
  10. разработка методических рекомендаций по реализации вариативных программ, новых педагогических технологий;
  11. организация подготовки преподавателей принимающих участие в городском конкурсе “Учитель года”, “Социальный педагог”, областного характера “Надежда России”;
  12. организация и проведение творческих отчетов, семинаров-практикумов, фестивалей творческой мысли;
  13. проведение (школьных) научно-методических конференций;
  14. работа постоянно действующих семинаров для руководителей ШМО по организации планированию методической работы в ОУ с преподавателями;
  15. изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;
  16. разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы;
  17. создание диагностического инструментария для изучения деятельности педагогов и для определения уровня образованности учащихся;
  18. организация и проведение школьных научно-практических конференций учащихся, предметных олимпиад, конкурсов.

Результаты методической работы:

  1. авторские программы и УМП;
  2. банк педагогического передового опыта;
  3. повышение качества научно-методической работы с педагогами;
  4. повышение квалификации учителей;
  5. внедрение новых методик, технологий, ППО в практику работы ОУ;
  6. развитие педагогической инициативы и творчества, положения о школьных конкурсах;
  7. рост качества образования;
  8. развитие творческих исследовательских способностей учащихся, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
  9. создание кафедр дополнительного образования и профильного обучения.

Сферы деятельности методического совета и сферы соответствующего мониторинга.

  1. побор и расстановка кадров (выявить результативность повышения квалификации педагогического мастерства и кадров на результативность УВП )
  2. различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ (раскрыть результативность проведённых мероприятий)
  3. посещение уроков администрации школы (диагностика уровня пед.квалификации)
  4. выявить затруднения в подготовке современного урока
  5. выявить учителей находящихся в творческом поиске
  6. работа по обобщению и распространению педагогического опыта (указать какие формы работы предлагалось использовать при организации данного вида деятельности)
  7. общая работа с методическими кафедрами.

Анализ методической работы необходимо проводит по трём видам деятельности:

  1. организационно-управленческая
  2. информационно-диагностическая
  3. содержательно-деятельностная.

При организации методической работы в ОУ необходимо вводить каждую из составляющих параллельно.)

Читать еще:


Новые материалы:

Механические колебания. 9-й класс :: Утренник "Прощание со вторым классом" :: Материал открытого урока по окружающему миру во 2-м классе :: Классный час во 2-м классе по теме "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…" (посвящённый 65-й годовщине битвы под Москвой) :: Открытый урок по чтению на тему: "Наши древние предки – славяне" (система Л.В. Занкова) :: Почему он? ( Why Him? ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф для одежды Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD