Создание внутриулусной сети ноосферных образовательных учреждений, основанных на философии Олонхо : Администрирование школы

Совершенствование системы образования на селе становится в настоящее время одной из первоочередных социально-педагогических проблем. В частности, по официальным данным Министерства образования РС (Я) в республике 70% школ составляют сельские.

Системный кризис, охвативший социально-экономическую и духовно-нравственную сферу жизни общества, обусловил появление негативных явлений в сельском образе жизни. Пьянство, сквернословие, отсутствие высоких нравственных и интеллектуальных ценностей оказывает отрицательное влияние на духовное, нравственное и физическое воспитание сельских детей.

Вместе с тем современное образование не полностью выполняет свою культурно-образовательную функцию, которая недостаточно влияет на начало формирования нравственных составляющих индивидуального и общественного менталитета, вследствие чего человек теряет свою способность противостоять злу во всех его проявлениях, а также веру нравственным духовным ценностям мира и смыслу человеческой жизни. Основной причиной является обучение в школах только на приобретение материального знания, а в тени остается обучение нематериального знания, которое должно было стать стержневым фундаментом духовных составляющих молодого человека. Только духовно богатый человек может жить в гармонии с природой, сохраняя и охраняя все человечество. Это хорошо отражается в народных творчествах народа Саха. Якутское Олонхо считается как первая духовная школа предков, основанная на нематериальное знание с философией, что сознание первичное, а материальное - вторичное, и натур - философское знание о природе породило у наших предков верование о вековых традициях народа Саха.

Новые взаимоотношения, сложившиеся в обществе, требуют обновления содержания образования в сельской школе, придания ему элементов конкурентноспособности. Известно, что во многих городских школах, школах улусных центров содержание образования шире, богаче, чем в малочисленных, что приводит к определенному оттоку молодежи из малых сел в поисках других общеобразовательных учреждений.

Поэтому сегодня мы рассматриваем один из важнейших аспектов в решении проблем сельской школы - создание условий для получения качественного образования каждым сельским ребенком, разнообразить предлагаемые образовательные услуги, обеспечение дифференциации, индивидуализации обучения.

Назрела необходимость разработки и апробации системы взаимодействия, со - развития сельских однокомплектных школ, осуществляющих схожую по содержанию и организационным формам работу.

Итак, мы считаем актуальной тему: "Создание внутриулусной сети ноосферных образовательных учреждений, основанных на философии олонхо"

Философия эксперимента:

  1. Философия народа Саха "Кут - Сюр".
  2. Триединое целостное понятие как живое в социуме "Мир, природа, человек".
  3. Вера в природу - свобода, вера в природу - знание.

Цель исследования

- Разработать и апробировать модель организационно-педагогического, научно-методического совершенствования учебно-воспитательной деятельности однокомплектных сельских школ во внутриулусном сетевом объединении трех школ основанной на концепции ноосферного образования (Аллагинской, Мар-Кюельской, Жарханской)

Объект исследования:

Предмет исследования:

Задачи исследования:

Гипотеза исследования:

Научная обоснованность исследования:

Научные труды Л.И.Божева, Л.С.Выготского о развитии личности; А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского о теории трудового воспитания; В.Ф.Афанасьева, Г.Н.Волкова, К.Г.Чиряева о народной педагогике; Песталоцци, Локка Джона, Дистервега, Ян Амос Каменского о природосообразности; Л.А.Афанасьева "Кут-Сюр", В.И.Оконешникова, Б.В.Яковлева о квантовой теории.

Методологические основы исследования:

Модель выпускника сети школ ноосферного образования:

Социально - педагогическая характеристика сел.

Стабилизировать и развивать образовательную, духовную и культурную жизни села; воздействовать на изменение структуры социальных ценностей и потребностей учащихся, остановить и предупредить отчуждение детей от земли, родного дома, от своих корней, разрушение межпоколенных связей; усилить на рынке труда конкурентноспособность сельской молодежи может только сельская школа. Однако на развитие ребенка влияет в определенной степени и социум села.

В связи с этим было проведено исследование социально-педагогической характеристики наслегов. Исследования проводились различными методами. Это - составление социально-педагогической карты,изучение, интервью, беседы с жителями и т.д.

Мар-Кюельский наслег расположен в 90 км. от улусного центра. Природно-географическим условиям характерны широкие поля, полноводные озера. Основное занятие населения - разведение крупного рогатого скота и коневодство.

Аллагинский наслег расположен в 40 км. от улусного центра. Природно-географическим условиям характерны широкие поля, полноводные озера, хвойно-лиственные леса. Основное занятие населения - разведение крупного рогатого скота и коневодство.

Жарханский наслег расположен в 80 км. от улусного центра. Природно-географическим условиям характерны широкие поля, полноводные озера. Основное занятие населения - разведение крупного рогатого скота и коневодство.

Информационная справка о школах.

  Аллагинская СОШ Мар-Кюельская СОШ Жарханская СОШ
Дата создания 1931 1932г. 1936г.
Количество обучающихся 88 133 129
Класс-комплектов 11 11 11
Учебный план БУП 2005 РС(Я) БУП 2005 РС(Я) БУП 2005 РС(Я)
Оборудованных кабинетов Начальные классы

Спортивный зал

Библиотека

Начальные классы

Спортивный зал

Библиотека

Кабинет биологии и химии

Спортивный зал

Библиотека

Режим работы 6-ти дневная неделя 6-ти дневная неделя 6-ти дневная неделя
Поступаемость в ВУЗ и ССУЗ 60% 82% 75%
Достижения Призеры региональной НПК

" Шаг в будущее"

Призеры улусной олимпиады по математике и физике

Номинации в региональном конкурсе запевал осуохай

Победители и призеры улусных предметных олимпиад по русскому и якутскому языку, истории и обществознанию, чемпионы республиканских соревнований по мас-рестлингу, вольной борьбе и тхэквандо Призеры улусной и региональной НПК "Шаг в будущее", победители и призеры улусных предметных олимпиад по русскому языку, черчению, обществознанию,

Призеры республиканских соревнований о легкой атлетике

Дополнительное образование

Направление кружков МКСОШ АСОШ ЖСОШ
спортивные Мас-рестлинг

Волейбол

Баскетбол

Лыжи

Легкая атлетика

Национальные виды спорта

Художественно-эстетические Эстрадная песня Вокал

Танцевальный кружок "Саhар5а"

Вокал

Изостудия

Танцевальный коллектив "Кустук"

Фольклорный Осуохай Фольклорная студия "Кэскил"

Кружок хомусистов

Фольклорный ансамбль "Одун"
Прикладной Резьба по дереву Студия "Лаппарыйа" деревообработка Кружок

"Хомус"

Изготовление хомуса

Механизм взаимодействия в сети.

Интеграция по внешним факторам Интеграция учебно-воспитательного процесса
Методические встречи Элективные курсы
Семинары Очно - заочные школы
Педсоветы " Малая Академия наук"
Конкурс ораторов "Аман ос" НОУ
Краеведческая НПК Летняя школа общения
Проект "Три звезды" Фольклорный лагерь
Фольклорный фестиваль Интернет
Пятиборье  
Экологический десант  

Модель интеграции учебно-воспитательного процесса

  1. Идеи проекта в учебном плане реализуются следующим образом:
  2. Создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории развития детей, склонных и способных к занятиям в какой-либо предметной области углубленно.
  3. Учебные занятия в четверти завершаются на одну неделю раньше;
  4. Оставшаяся неделя используется для коррекции знаний и занятий по программам повышенного уровня сложностей для учащихся в 9-11-х классах.
  5. Учителями сети школ проводятся консультации, элективные курсы ,
  6. Проводится обмен учителями или учащимися .

Модель управления экспериментом

 

 

Заключение

Осуществление данного проекта поможет взаимообогащению практики работы через активный обмен опытом, решить некоторые проблемы, стоящие перед сельской школой, объединенными усилиями, создать систему взаимодействия, используя территориальные преимущества, сходные проблемы организации учебно-воспитательного процесса, одинаковые природно-климатические и экологические условия, схожий менталитет жителей, культурно-исторические традиции, а также имеющийся положительный образовательный и воспитательный потенциал каждой школы.  

Литература

  1. Бондаревская Е.В., Левчук Л.В., Могилин Ю.А. Концепция сельской школы//Сельская школа. - 1998 - №3 - с.68-82.
  2. Броневищук С.Г. Сельская школа на современном этапе (Основы профильной дифференциации обучения). - М.:Изд-во ИОО МО РФ, 1997. - 187 с.
  3. Винокурова У.А. Воспитание и образование детей народов Севера. Якутск: Сахаполиграфиздат, 1997.
  4. Данилов Д.А. Сельская школа Якутии: Организационно-педагогическое обеспечение.-Якутск:Кн.изд-во,1988.-46 с.
  5. Неустроев Н.Д. Специфика учебно-воспитательной работы сельской малокомплектной национальной школы.-Якутск:Изд-во ЯГУ, 1984.-47 с.
  6. Неустроев Н.Д. Особенности организации работы сельской малокомплектной школы.Якутск, 1984.
  7. Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. - Пермь, 1996.-119 с.
  8. Портнягин И.С. Этнопедагогика "Кут-Сюр" - М.:Academia, 1998.
  9. Рогачев С.А. Социально-педагогические условия совершенствования образовательного процесса в сельской малочисленной школе:-Воронеж, 1997.-22с.
  10. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе.-М.:Просвещение, 1979.- 393с.
  11. Цирульников А.М. Педагогические основы вариативной организациисельской школы.-М.: Новая школа,1992-90с.
Читать еще:


Новые материалы:

Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса" :: Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" :: Урок математики по теме: "Закрепление" :: Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.) :: Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся :: SuperАлиби ( Alibi.com ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD