Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" : Администрирование школы

Цель:

  • Формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создание необходимых условий для улучшения здоровья учащихся.
  • Мотивация педагогов школы к изучению здоровьесберегающих технологий и активному внедрению их в школе.

Задачи:

  • Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;
  • Создание условий для профилактики острых вирусных респираторных заболеваний и их осложнений, эффективного личностного роста ребенка, самораскрытие его творческого потенциала в процессе учебной деятельности;
  • Воспитание здорового, творчески мыслящего человека, знающего свой организм и умеющего управлять им в любых условиях;
  • Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.

Наглядность:

  • Нормы СанПиНа
  • высказывания о здоровье, здоровьесберегающих технологиях;
  • презентации к докладам
  • выставка книг и рефератов по данной теме
  • телевизор и видеомагнитофон с записями с уроков.

Методы предварительного исследования:

  • Мониторинг учащихся «Если хочешь быть здоров…»
  • Мониторинг педагогов школы «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения детей»
  • Анализ заболеваемости учащихся школы
  • Психологическое исследование учащихся 1-6 классов

План проведения педсовета

  • вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».
  • Сообщение заместителя директора по УВР « Здоровье-сберегающие технологии обучения. Анализ мониторинга педагогов школы».
  • Сообщение врача школы «Анализ здоровья учащихся школы»
  • Сообщение школьного психолога «Психологическое здоровье школьника»
  • сообщение учителя физической культуры «Физическое здоровье учащихся. Анализ мониторинга учащихся».
  • работа в творческих группах:
    • гигиеническая оценка классной комнаты;
    • гигиеническая оценка школьного меню;
    • гигиенические требования к расписанию уроков;
    • гигиеническая оценка урока.
  • Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
  • «Урок красоты» рекламная кампания косметических фирм.

Ход педагогического совета

  • Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».

Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

  • 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
  • за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
  • в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:

  • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
  • несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
  • неоправданно объемные домашние задания;
  • недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
  • недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.

Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.

  • Работа в творческих группах: 

Ещё в начале девятнадцатого века в результате первых гигиенических исследований была установлена тесная связь между появлением у детей так называемы «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки, заболевание желудочно-кишечного тракта) и гигиеническими условиями в школе.

Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.

  • Каждая группа займется изучением нормативных материалов по:
    • гигиеническая оценка классной комнаты;
    • гигиеническая оценка школьного меню;
    • гигиенические требования к расписанию уроков.
  • Выполнит практическое задание.
  • Сделает выводы и сформулирует рекомендации.
  • Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп. 
  1. Классным руководителям, учителям физической культуры и ОБЖ провести беседы на тему «Мое здоровье и важность физического и психологического здоровья»
  2. Учителям-предметникам:
    • Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
    • На уроках проводить физкульминутки;
    • На каждом уроке проводить зарядку для глаз;
    • Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
    • Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
    • Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
    • Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
  3. Рекомендовать школьно-базовой столовой разнообразить меню школьников, желательно введение «шведскогостола».
  4. Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
  5. Замечаний к составленному расписанию уроков 5 класса нет.

Литература:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993г.
  • Федеральный закон «Об образовании». Статья 32, 51.
  • Указ Президента РФ от 20.04.1993 г. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
  • Закон РФ от 01.08. 1996г. «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
  • Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья граждан». Стр.24.
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991г. С. 5, 26.
  • Постановление Правительства РФ от 6.10.1999г. №1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге».
  •  Президентская программа «Дети России» (Указ Президента 1994г.)
  •  Приказ Мин. Здравоохранения России Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г.
  •  «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ».
  •  «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», 1996
  • Закон города Москвы «О развитии образования в г. Москве». Ст. 8
  •  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений – СП 2.4.2. 782 – 99.
  • Московский региональный базисный учебный план на 2006/2007 учебный год.
  • Региональная программа «Образование и здоровье»
  • «Образование и здоровье» Рекомендации МКО под редакцией Л.Е. Курнешовой.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока литературы в 8-м классе по теме "Зеленый свет мечты и надежды" (по рассказу А.Грина "Зеленая лампа") :: Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»" :: Урок литературы в 11-м классе по теме "Бесценных слов мот и транжир…" В.В. Маяковский. Ранняя лирика :: Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова) :: Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Решение неравенств с одной переменной" :: Я и ты ( Sage femme ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Sunrise ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD