Проект "Соко(Л)" – система оценивания качества образования (локальная) : Администрирование школы

С истема - служба
О ценивания
К ачества
О бразования
"(Л") Локальная

Актуальность:

Вопрос отслеживания (мониторинга) результатов образовательного процесса поднимается в педагогике давно. В традиционной парадигме педагогики мониторинг понимается как отслеживание уровня усвоения ЗУН; организации УВП; уровня преподавания и т.д.

Современные тенденции образования во многом повлекли на подходы к оценивания качества образования. Оценка качества образования - вопрос очень сложный, многогранный. Но для успешного продвижения и развития образовательной системы школы необходимо иметь важную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, а значит, способствовать их профессиональному росту. Мониторинговая деятельность приводит к повышению качества образовательного процесса в школе. Т.О. встает необходимость создания внутришкольной (локальной) системы оценивания качества образования на уровне осуществления и эффективности учебного процесса.

Цель проекта:

  • обеспечение устойчивого развития системы образования в школе
  • использование информационных ресурсов школы для создания системы мониторинга

Задачи:

  • создание локальной системы мониторинга;
  • создание условий для повышения качества образования;
  • определение и развитие общественной составляющей в управлении качеством образования;
  • обеспечение эффективности преемственности программ ("школа 2100");
  • совершенствование организации управления учебно - воспитательным процессом в целях сохранения здоровья учащихся.

Сроки выполнения проекта: Сентябрь 2007г. - май 2009г.

Этапы выполнения проекта: сентябрь 2007г. - январь 2008г.

1) Диагностико-организационный:

- разработка проекта "Соко(л)";

- Создание единого банка мониторинговых работ по всем предметам с учетом специфики профильного обучения;

- выстраивание системы мониторинга 1-11 кл. по всем предметам;

- разработка алгоритма проведения мониторинга.

2) практический: январь 2008г. - апрель 2009г.

- разработка тестовых заданий по предметам, классам, образовательным областям;

- разработка (использование) программ компьютерного тестирования;

- разработка технологических карт учителя;

- разработка программы (проекта) управления процессом повышения педагогического качества образования;

- разработка тестов профильного уровня на основе интеграции предметов общеобразовательной области;

- разработка оптимальной модели мониторинга с учетом социально - психологических; педагогических условий сохранения здоровья учащихся.

3) аналитический: апрель 2099г. - май 2009г.

- определение результативности учебного процесса по образовательным областям;

- определение эффективности профильного обучения в соотношении с другими;

- расширение рамок проекта, создание системы оценки качества образования в тесной взаимосвязи воспитательного, психологического, учебного процессов в школе.

Проблемное поле: (Риски)

- базисный учебный план;

- форма контроля, их неразработанность;

- информационное обеспечение;

- неподготовленность учителя к иной форме контроля.

- не достаточная мотивация на профиль средней ступени.

Ресурсное обеспечение:

- наличие входного мониторинга по всем предметам (стартовый административный контроль);

- работа в режиме эксперимента, наличие тестовых заданий по профилям;

- участие в ЕГЭ, подготовка учеников к техническому оформлению тестовых заданий;

- кадровое обеспечение (учителя, имеющие сертификаты по подготовке к ЕГЭ);

- достаточное (2 компьютерных класса) наличие информационно-технических средств обучения.

Необходимые ресурсы: (Затраты проекта)

- бумага - 1000 / бюджет;

- расходные материалы для принтера, ксерокса - 1000/ бюджет;

- программный материал для установки автоматического тестирования - 5000 / бюджет;

- курсовая подготовка учителей (подготовка к ЕГЭ) - 30000 / бюджет;

- создание единой локальной сети - 5000 / бюджет;

- Установка сенсорных мониторов для установления обратной связи - 30000 / бюджет

Итого: бюджет 32000, внебюджет 40000.

Показатели эффективности проекта:

- повышение информированности и мобильности администрации школы;

- повышение педагогического мастерства педагогов;

- повышение качества обученности учеников;

- наличие в школе единого банка мониторинговых работ на различных носителях;

- наличие единой компьютерной сети для автоматического тестирования.

Критерии качества образования.

Критерии качества Параметры
Единое образовательного пространство Преемственность содержания по вертикали и по горизонтали
Вариативность содержания Наличие профилей по выбору обучающихся

Вариативность учебно-методического комплекса

Здоровье Состояние физического здоровья учащихся

Состояние физического здоровья учителей

Обученность Уровень усвоения знаний.

Системность и действенность знаний

Сформированность интеллектуальных умений

Сформированность самоорганизации

Сформированность информационных умений

Сформированность коммуникативных умений

Обучаемость Способность к сотрудничеству в новой учебной ситуации
Удовлетворённость участников образовательного процесса Удовлётворённость учителей, учащихся и их родителей содержанием и организацией образовательного процесса в школе

План реализации проекта "Соко(л)" на 2007- 2008 гг.

№ п/п Мероприятие
1. Обсуждение идеи и концепции проекта на МС
2. Создание ТГ по работе над проектом, изучение глобального, регионального и локального уровней
3. Разработка проекта и его презентация перед коллективом
4. Составление банка тестовых заданий по отдельным предметам, параллелям
5. Обработка и анализ стартовых контрольных работ
6. Анализ работы преподавателей в профильных классах (на основе стартового контроля)
7. Анализ усвоения ЗУН, навыков работы с тестами учащихся 1 ступени
8. Презентация итогов первичного мониторинга педагогическому коллективу
9. Обсуждение итогов первичного мониторинга по МО
10. Вторичная независимая оценка качества знаний по различным предметам
11. Анализ мониторинга, корректировка учебной деятельности
12. Индивидуальные собеседования с учителями, составление технологической карты
13. Корректировка планов самообразования (по фактам выявленных проблем)
14. Составление плана-графика курсовой подготовки, дистанционного обучения
15. Составление единого банка тестовых заданий по всем предметам
16. Составление и корректировка единого учебного плана (увеличение доли часов предмета в одной предметной области)
17. Составление плана-графика (модуля) мониторинга на следующий учебный год
18. Приобретение программно-методического обеспечения мониторинга (эл. вариант контроля)
19. Установка локальной сети
20. Анализ мониторинговой деятельности за учебный год
21. Мониторинг по здоровью
Исследования
22. Сбор статистических данных по выпускникам
23. Учёт посещаемости учащихся
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных" :: Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка" :: Логопедическое занятие "Дифференциация предложений по цели высказывания" :: Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе "Звук [П]" :: Чужой: Завет ( Alien: Covenant ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Афина / Стул Афина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения для похудения в лице

Упражнения для похудения лица Упражнения для похудения лица есть не во всех системах фитнес-тренировок. Дело в том, что большинство тренеров и врачей считают,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Приложение для худеющих на андроид

5 лучших Андроид приложений для похудения И кто знает, возможно тогда вы получите желанную фигуру. И ваши фото в Инстаграме и наберут кучу лайков. Специально для...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD