Модель организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода : Администрирование школы

Модель организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода : Администрирование школы

Сегодня российская школа переживает качественно новый этап в своем развитии, который связан с кардинальным изменением приоритетов современного образования. В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, людей, умеющих мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной и профессиональной сферах жизни. В связи с этим, в Концепции модернизации российского образования зафиксировано Положение о том, что "Образовательная школа должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть должна формировать ключевые компетенции, своего рода "мерило" современного качества образования". Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни - новых подходов к организации образовательного процесса.

Целью обновления содержания образования должно стать качественное изменение результатов общего образования - развитие компетентностей. Проектируемое на основе компетентностного подхода содержание образования сможет обеспечить не разрозненное предметное, а целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции обучающегося будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в общении с друзьями, в будущих производственных отношениях.

С 2003 года темой работы нашей школы стала проблема создания условий для успешной социализации личности выпускника, что потребовало серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Исходя из этого, одним из основных направлений работы педколлектива стало введение компетентностного подхода в учебный процесс (формирование ключевых компетенций). В 2006 - 2007 учебном году педагогическим коллективом МОУ "СОШ № 10" была завершена работа по разработке модели ключевых компетенций выпускника I, II, III ступеней обучения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (федерального и регионального компонентов). Разработанная модель ключевых компетенций предполагает конструирование содержания образования сверху вниз: сначала четко определяется модель выпускника, затем в соответствии с этой моделью разрабатывается содержание образования, способствующее развитию обозначенных ключевых компетенций. Освоение содержания образования происходит снизу вверх - формирование ключевых компетенций начинается в начальной школе.

Под компетенцией мы понимаем совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность же есть владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Обновление содержания образования происходит по следующим составляющим образовательного процесса:

  • через интеграцию рабочих программ начального общего образования, основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике и физике, среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике и физике, дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетическая, военно-патриотическая, физкультурно-спортивная, профессиональной подготовки по специальностям: швея, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
  • через вариативность форм образовательного процесса, что обеспечивает обучающимся право выбора на комплекс условий, благодаря которым они удовлетворяют свои потребности, интересы, запросы и овладевают устойчивыми ориентирами на адаптацию к жизни, имея при этом мотивацию к достижению поставленных целей и позитивную самооценку;
  • через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, что способствует формированию ключевых компетенций, предоставляет обучающимся широкую возможность для организации взаимодействия, приобретения опыта интеллектуальной, спортивной, творческой деятельности, обобщения и предъявления собственных моделей и решений;
  • через систему оценки уровня достижений ключевых компетенций. Для создания системы мониторинга уровня достижений ключевых компетенций в МОУ СОШ №10 использован технологический подход, который обеспечивает объективность учета учебных и внеучебных достижений обучающихся. Поскольку образовательный процесс ориентирован не столько на регулирование самого процесса обучения и воспитания, сколько на новые результаты, технологическая карта мониторинга включает в себя и внешнюю и внутреннюю оценку качества. Модель образовательного процесса спроектирована с учетом этой системы оценки.

Одна из значимых составляющих модели образовательного процесса - система деятельности, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая осуществляется на основе дифференцированного. Задача педагогов заключается в разработке содержания образования, совместном поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения и воспитания.

Внедрение компетентностного подхода в образование означает изменение всей педагогической системы общеобразовательной школы, переход к новому типу обучения и воспитания, что предполагает длительный процесс осмысления, исследований, разработок и принятия научно обоснованных и административно взвешенных решений.

Литература:

  1. Евдокимова Н.В. Становление понятий "компетентность" и "компетенция" в современной педагогической практике. htt // www .t21.rgups .ru/dok 2007/1/07.dok.
  2. Зеленская Е.В. Компетентностный подход в образовании. htt:// elena-zelenskaj .ucoz.ru /news/2008-08-24-2.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. htt ://aspirant.rggu .ru/article .
  4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос".-2002.-23 апреля. htt:// eidos.ru/ journal/2002/0423.htm.
  5. Сластенин В.А. Педагогика // М.:Академия. 2008.
Читать еще:


Новые материалы:

Возможность совмещения профориентационной работы с курсом обучения противостоянию стрессовой ситуации в тренинговой программе :: Психологическое сопровождение выпускника в период подготовки к ЕГЭ :: Особенности стилей педагогической деятельности и педагогического общения педагогов образовательных школ в работе с детьми :: Создание и организация деятельности службы кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации :: Тест как одна из форм контроля на уроках истории :: Блокбастер, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Охранник ( Security ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD