Положение о добровольных пожертвованиях : Администрирование школы

Принято

Утверждено

общим собранием родителей

директором ГОУ г. Москвы

Прогимназии № 1627

Протокол №____ от

Громовой Л.Н. _____________

“____” ___________ 20___г.

“____” _______ 20___г.

Государственное образовательное учреждение г. Москвы

Прогимназия № 1627

 ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ

1. ВВЕДЕНИЕ

.В связи с отсутствием достаточных бюджетных средств для развития и содержания образовательного учреждения, осуществления уставной деятельности ГОУ города Москвы Прогимназии № 1627, не предусмотренных государственными нормативами финансирования, руководствуясь п.п. 8,9 ст. 41 Закона РФ “Об образовании”, предусматривающими право образовательного учреждения привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц без снижения нормативов финансирования из бюджета.

 ВЫПИСКА ИЗ ЗАКОНА “ОБ ОБРАЗОВАНИИ”

(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ,

от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102 – ФЗ,

от 07.08.2000 № 122- ФЗ)

 СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений

П.8 Образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее положение разработано и принято в соответствии с решением родительской общественности на общем собрании родителей ГОУ от “17” мая 2010 г. (Протокол № от17 .05.2010г.)

2.2 Настоящее Положение устанавливает механизм привлечения и расходования денежных пожертвований.

Пожертвование благотворителей является важной составной частью дополнительных поступлений имущества (в том числе денежных средств) в государственные образовательные учреждения. Порядок приема и оформления этих пожертвований регламентируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Налоговым кодексом РФ (НК РФ), Федеральным законом от 11.08.1995г. № 135-ФЗ 9 базовая редакция) “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях, а также “порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации”  ( утвержден решение Совета директоров Центрального Банка России 22 сентября1993г. № 40 с изменениями от 26 февраля 1996г.)

2.3. Согласно статье 1 федерального закона “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” “ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передача гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки”.

2.4. Участниками благотворительной деятельности могут быть граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

2.5. Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; бескорыстного (безвозмездной или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного (безвозмездной или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями – юридическими лицами.

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Добровольцы- граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Благополучатели – лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

2.6.   Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц не будет являться благотворительной.   Школа руководствуется в работе с благотворителями следующими принципами:

  • добровольность;

  • законность;

  • конфиденциальность при получении пожертвований;

  • гласность при расходовании.

2.7.    Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско- правовых отношений: Дарения (ст 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).

“По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или третьему лицу…” (пункт 1 ст. 572 ГК РФ).

Средства признаются пожертвованием в соответствии со статьей 582 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общественных целях. Пожертвование – разновидность дарения.

С точки зрения предмета договора особенность пожертвования состоит в том, что в качестве дара здесь может выступать вещь или имущественное право, но не освобождение одаряемого от имущественной обязанности, как это имеет место в обычном договоре дарения. Предметом пожертвования может быть любое имущество, которым лицо вправе распорядиться, чаще всего это денежные средства.

2.8. Одной стороной при осуществлении пожертвования является жертвователь (даритель), а в качестве другой стороны (одаряемого) могут выступать воспитательные, учебные и другие аналогичные учреждения (пункт 1 статьи 582 ГК РФ)

2.9. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (пункт 2 статьи 582 ГК РФ).

2.10. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества ( пункт 3 статьи 582 ТК РФ).

2.11. Необходимым признаком при осуществлении пожертвования является направленность воли сторон не только на безвозмездную передачу вещи или права, но и на достижение в результате этого какой-либо общественно полезной цели. При этом при пожертвовании имущества юридическим лицам дарителем может быть обусловлено использование этого имущества по определенному назначению. Если такое условие отсутствует, то пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с его назначением.

Таким образом, благотворители вправе определять порядок и цели использования своих пожертвований. (пункт 5 статьи 582 ГК РФ).

Указание назначения благотворительной помощи имеет важное значение для налогообложения полученного имущества. Не облагаются налогом добровольные пожертвования направленные на развитие материальной базы образовательного учреждения, уставной деятельности образовательного учреждения.

Факт целевого использования полученного имущества, выполнения работ, оказанных услуг должен подтверждаться актами или иными документами.

2.12. Во избежание налоговых последствий благотворитель и благополучатель не должны заключить договор пожертвования.

2.13. В связи с изменениями, введенными в Федеральный закон “Об образовании” с 1 января 2005г. образовательному учреждению “…принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников” (статья 39 пункт 7) и, следовательно, утрачено право собственности на такие средства, существовавшие ранее. Отсюда следует принципиальная невозможность прямого принятия пожертвования руководителем ГОУ. Поэтому в Уставе ГОУ и в договоре с учредителем предусмотрен специальный пункт, устанавливающий полномочия ГОУ (в лице его руководителя) на установление договорных отношений с благотворителями. Утвержденный устав означает наличие доверенности у руководителя ГОУ по приему (по поручению учредителя) имущества в собственность последнего.

2.14. С 1 января 2001г. благотворители получили новую льготу – освобождение от НДС, если они передают товары (выполняют работы, оказывают услуги) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности (подп. 12 п.3 ст. 149 НК РФ).

Наконец, по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) физическим лицам предоставляются социальные налоговые вычеты “в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемых из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд. – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде” (подп.1 п.1 ст. 219 НК РФ).

2.15. Сумма добровольных пожертвований не оговаривается и не ограничивается.

2.16. Для расходования добровольных пожертвований составляется смета расходов,   которая утверждается директором образовательного учреждения.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ДАРЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ВИДЕ ПОЖЕРТВОВАНИЙ

3.1. Прием имущества в виде дарения от благотворителей состоит из следующих этапов:

1. Заключение договора дарения.
2. Постановка на бухгалтерский учет имущества, полученного от благотворителей в виде материальных ценностей (в случае, если в качестве пожертвования выступают материальные ценности бывшие в употреблении, оценка их балансовой стоимости производится инвентаризационной комиссией образовательного учреждения) Момент постановки на учет указанного имущества определяется датой его передачи. Поэтому осуществляют эту передачу с оформлением соответствующего акта, т.к. сам по себе договор пожертвования является своего рода “протоколом о намерениях.

3.2. Денежные средства, полученные от благотворителей, в виде пожертвований, должны поступать на лицевой счет образовательного учреждения через учреждения банка с указанием назначения их целевого использования.

3.3. Учет имущества (в том числе денежных средств), полученного в качестве пожертвований, должен вестись отдельно.

3.5. Целевое использование (расходование) имущества, полученного в качестве пожертвований, должно быть подтверждено документами, предусмотренными требованиями Инструкции по бюджетному учету.

3.6. Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования.

Читать еще:


Новые материалы:

Описание управленческой деятельности директора школы :: Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" :: Программа социально-педагогической деятельности школы :: Доклад :: Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера :: Бахубали 2: Завершение (Бахубали 2: Рождение легенды, Bahubali 2: The Conclusion ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Бьянка 140х200 Модель 1207 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD