Школа начинающего преподавателя : Администрирование школы

В слаженный коллектив педагогов вливается новичок...

Начинающий педагог делает первые робкие шаги на новом поприще. Как помочь ему поверить в себя, приобрести уверенность в помыслах и действиях, как оптимальнее войти в уже сложившийся коллектив, определить свое место, наконец, как сформировать у педагога желание работать и расти в нашем коллективе?

В этом и была цель работы школы начинающего преподавателя (ШНП). Помочь начинающему педагогу.

Помочь преодолеть эти и другие трудности есть ключевая задача методической поддержки со стороны руководителя. Необходимо также создание условий для личностного роста педагога. На наш взгляд оптимальные условия — это деловой, творческий эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе. На эти и многие другие вопросы мы ищем постоянно ответы, организуя работу с начинающими педагогами. Для меня, как руководителя школы начинающего преподавателя, эта проблема стала очень актуальной в этом году, когда в наш колледж одновременно пришли 10 молодых педагогов.

Оговорюсь, понятие «молодые». Очень условно. По результатам нашего анкетирования возраст начинающих педагогов от 24 до 41. А всего начинающих преподавателей, к ним мы относим педагогов с педагогическим опытом от 0 до 3 лет, 26 человек.

Кроме намерения не упустить пору профессионального становления, есть более весомая причина, указывающая не только на желательность, но и на необходимость работы с начинающими преподавателями. Эта причина известна. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и многоопытные, а коллеги, администрация, родители ожидают от них зачастую безупречного профессионализма, без авансирования поддержки и снисхождения. Те молодые, кто в первый год своей работы не получил, поддержи от коллег, вырабатывают для себя так называемую защитную систему действий, которая нередко в дальнейшем препятствует их профессиональному росту. В педагогической практике известны случаи, когда начинающие специалисты, чувствуя себя брошенными на произвол судьбы, испытывают шок от столкновения с педагогической реальностью профессионального взаимодействия с коллективом коллег и детей в новой для себя роли.

Это достаточно сложный период осознания своей новой сущности, и если в этом вопросе не оказать своевременной помощи, то адаптация сопровождается чувством неуверенности в своих силах и может привести к стрессу. Оптимальным вариантом методической работы с начинающими педагогами является школы начинающего преподавателя (ШНП). Она представляет собой форму учебы через систему целенаправленно и адресно-организованных методической службой образовательных мероприятий, обеспечивающих вхождение в профессию.

Хочу рассказать вам одну притчу.

После победы на Олимпийских играх тренера нового олимпийского чемпиона по плаванию согласно существующей традиции бросили в бассейн, чтобы тот совершил заплыв почета, где он благополучно едва не утонул, так, как…не умел плавать.

Мораль: Плавать и учить плавать других – это разные профессии.

Цель работы школы начинающего преподавателя помочь начинающим педагогам стать настоящими профессионалами.

Каков же механизм работы школы начинающего преподавателя? Прежде всего, отметим значимость института наставничества в достижении эффективного результата работы.

Основная задача наставника сводится к ознакомлению начинающего коллеги с моделью индивидуальной методической работы на примере собственного опыта, к помощи в организации собственных способов действий. На вопрос, чем руководствоваться при подборе наставника, ответ прост: наставник должен быть квалифицированным, профессионально зрелым специалистом и человеком, обладающим такими личностными качествами, как открытость, тактичность, отзывчивость, умение понимать собеседника и желание помочь. Наставниками в нашем колледже становятся опытные педагоги – руководители цикловых комиссий, преподаватели высшей категории. Это очень важно, так как в системе «наставник – начинающий» первому приходится играть множество ролей: он наблюдает, поддерживает обратную связь, даёт указания, оценивает проделанную работу и постоянно сопровождает, обеспечивая поддержку, создавая ситуацию успеха. И результат такого наставничества налицо.

Работа наставников зачастую невидна и о ней, можно рассказать так:

Однажды двое оказались в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем как начать путь, он сказал им:

«Прежде всего, мы должны договориться с вами о взаимном уважении: я уважаю вас и ваш путь, а вы уважаете меня и мой опыт. Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительности, будьте так же внимательны, как и я. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу. Если вы не захотите пойти по пути, предложенному мной – это будет ваш выбор. В горах холодно, поэтому я не буду затягивать путь. Я с вами временно. Я покину вас, как только пойму, что дальше вы сможете идти сами к той цели, которую наметили. И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с вами эту гору»

И они отправились в путь. Это было нелегко, было и отчаяние, и новая надежда. И незадолго до вершины проводник покинул путников. И они дошли, и увидели восход Солнца. С другой стороны горы оказался цветущий сад.

Так работают наши наставники в колледже.

Начинающие преподаватели в этих тандемах показывают хорошие результаты и личностный рост.

А начинали… с самого начала. Применение функционала для решения профессиональных и должностных задач – вот тот первый, не праздный вопрос, в котором должен разобраться каждый новичок. Все должностные инструкции и рекомендации специалисты Методического управления колледжа скомпоновали в электронную папку и предложили молодым специалистам.

На занятиях школы начинающего преподавателя оказывается теоретическая и практическая помощь преподавателям по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  • работа с нормативной документацией;
  • современные подходы к учебному занятию;
  • культура анализа и самоанализа учебного занятия;

Кроме этого в традиции колледжа взаимопосещения учебных и внеаудиторных занятий начинающих и опытных педагогов.

Цель - становление начинающего преподавателя как преподавателя - профессионала. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя. Ознакомление с системой деятельности педагогов-новаторов, преподавателей, воплощающих в своей деятельности идеи гуманизации образования.

Ежегодно в колледже проводиться конкурс для начинающих педагогов «Учебное занятие». Преподаватели представляют занятия различных видов: уроки - дискуссии, игровые тренинги, интегрированные занятия, бинарные уроки. Из года в год растет мастерство молодых педагогов, их желание стать настоящими профессионалами. Проигравших в этом конкурсе не бывает. Все участники показали личностный и профессиональный рост.

В рамках этого конкурса преподаватели высшей категории дают мастер – классы. Все эти мероприятия проводятся с целью повышения уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Результаты системной целенаправленной работы с преподавателями - новичками достаточно ощутимы — это, прежде всего, создание благоприятной атмосферы в коллективе, которая побуждает к творчеству, к профессиональному росту; участие в аттестации; создание серии пособий, где свою достойную лепту внесли педагоги-новички.

Нам, преподавателям старшего поколения, есть чему учиться у молодых. Они энергичны, предприимчивы, практически на «ты» с современной техникой, еще не заражены консерватизмом. Молодые педагоги привносят свежую струю в коллектив, их юность и задор заставляют и нас подтянуться. Начинающие преподаватели безоговорочно нам верят, а потому нельзя не оправдать их доверия. Не будем оспаривать истину: хороший учитель – это ученик своих учеников.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Стресс и способы его снятия" :: Презентация к уроку ОБЖ в 7-м классе по теме "Оползни" :: Изобразительное искусство, как средство воспитания школьников :: КВН по геометрии по теме: "Четырехугольники" :: Урок ОБЖ по теме "Пожары в жилище" :: Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Askona / Матрас односпальный Balance forma 2000х800 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD