Совершенствование организации питания : Администрирование школы

I. Введение

Рациональное питание детей школьного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организация питания в образовательных учреждениях представляет проблему большой социальной значимости, особенно, в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывают основы культуры питания, создает рациональную модель пищевого поведения.

Поэтому оттого, насколько правильно организовано питание в образовательном учреждения, во многом зависит здоровье и развитие детей.

II. Цели, задачи и мероприятия программы

Программа «Организация питания в ГОУ ЦО №1445» – нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.

1. Программа школы является краткосрочной программой, разработанной в контексте Городской целевой программы «Совершенствование организации питания» и программы развития образования «Столичное образование – 4 на 2005-2007г.».
2. Цель программы развития образования «Столичное образование – 4» –обеспечить устойчивое развитие системы образования в московском мегаполисе, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
3. Одной из задач Городской целевой программы развития образования является совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
4. В области общего образования одним из приоритетных направлений является продолжение работы по совершенствованию содержания и структуры школ, работающих в режиме полного дня.
5. В число ожидаемых конечных результатов реализации программы включены следующие;
–  создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
– создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников;
6.  Конечная социальная цель программы:
– обеспечение рационального, сбалансированного, высококачественного питания детей и подростков на основе внедрения новых технологий приготовления пищи.
– основная цель городской программы «Совершенствование организации питания обучающихся» – сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием, исключающим использование продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.
7. Основные задачи:
– совершенствование организации;
– повышение качества;
– обеспечение безопасности питания обучающихся;
– развитие материально-технической базы системы питания ОУ;
– совершенствование нормативно-правового регулирования;
–  повышение квалификации кадров;
– развитие информационных технологий и совершенствование автоматических средств управления и контроля.
8. Основные мероприятия программы:
– совершенствование организации;
– повышение качества, сбалансированности, и обеспечение безопасности питания    обучающихся;
– улучшение рационов питания;
– повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов за счет средств родителей,
– совершенствование производственного контроля;
– совершенствование организации питьевого режима;
– организация у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний о ЗОЖ;
– организация системы мониторинга питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Установленные требования к организации питания обучающихся учтены педагогическим коллективом школы при разработке краткосрочной программы совершенствования организации питания обучающихся школы.

Назначение программы ГОУ ЦО №1445 в том, чтобы создать модель управления процессом питания обучающихся, где наряду с использованием в составе рациона детей в школе преимущественно пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечивается доступность питания для более широкого контингента школьников, а также учитываются индивидуальные, этнические и религиозные предпочтения в питании.

Программа питания в ГОУ ЦО №1445 предполагает реализацию следующих принципов:

1)  Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. (Столичное образование – 4).
2)  Демократизации управления реализует неотъемлемое право каждого субъекта: ученика, родителей, педагогов, специалистов организации питания.
3)  Компетентный подход к образованию, а именно, обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания и здорового образа жизни.
Вышеперечисленные принципы (цель программы), лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка, на создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, на свободное сотрудничество педагогов, специалистов, воспитателей ШПД, семьи на целенаправленное взаимодействие, обеспечение совершенствования организации питания.

III. Информационная справка о школе

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1445 открыта в 1983 году. С 1983 года ГОУ ЦО №1445 находится по адресу: Голубинская ул., д.5, корпус 4. Здание школы – трехэтажное, 1983 года постройки, «самолет».

ГОУ ЦО №1445 имеет Государственную лицензию на образовательную деятельность с 2005 года.  С 2006 года наша школа работает в режиме «школы полного дня». Для организации питания школа располагает следующими резервами: питание учащихся школы № 1445 осуществляет ООО «Школьник». На начало учебного года в школе обучается 405 учащихся. В этом учебном году школа продолжает работу в режиме «школы полного дня». Учащиеся 1-9 классов завтракают и обедают на сумму 101 рубль. Все ученики имеют возможность приобрести полдники в буфете.

Зал столовой на 150 посадочных мест. Естественное освещение зала через оконные проемы, оборудованные тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен; искусственное освещение от светильников дневного света.

Пищеблок работает по форме «столовая – доготовочная». На пищеблоке имеется следующее оборудование, холодильник для сырых и холодильник для вареных продуктов, хлеборезка, привод: протирочная, мясорубка, резка овощей; мясорубка настольная для вареного мяса, сковорода жарочная, картофелечистка, пекарский шкаф, шкаф турбо; плиты электрические, титан. На раздаче – прилавок для холодных, супов, вторых блюд. В помещении для мытья посуды находится посудомоечная машина и ванны для мытья кухонной и столовой посуды. В буфете из технологического оборудования имеются миксер для коктейлей. Раздельные подсобные помещения: кладовая для хранения сухих продуктов, кладовая для хранения овощей и охлажденные камеры для хранения скоропортящихся продуктов.

В школе обучается 485 человек, в том числе:

  • начальная школа – 266 человек;
  • основная школа   – 168 человека;
  • средняя школа    –   51 человек.

В педагогическом коллективе школы, занятом в системе организации питания, работает 21 преподаватель, 12 воспитателей ШПД, врач, фельдшер, социальный педагог, учитель-логопед.

IV. Аналитическое обоснование программы

В этом разделе программы предстоит провести системный анализ, т.е. всестороннее, во взаимосвязи и взаимодействии со всеми участниками организации процесса питания, исследование управления питанием в школе, чтобы выявить и систематизировать проблемы, препятствующие совершенствованию организации питания, соответствующие требованиям государства, запросам общества, родителей обучающихся.

1. Анализ комплектования школы:

Табл. 3. Динамика комплектования контингента обучающихся в ГОУ СОШ №1445  (данные на начало учебного года):

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

2006/2007 171 200 56 427
2007/2008 145 194 93 432
2008/2009 161 201 73 435
2009/2010 206 196 38 440
2010/2011 266 168 51 485

Вывод: анализ контингента ГОУ ЦО №1445 свидетельствует о том, что наблюдается тенденция увеличения количества обучающихся вместе с тем увеличение происходит за счет учеников начальной и основной школы.

Проблема: увеличение площадей или изменение графика приема пищи.

2. Анализ контингента школы. Социально незащищенные семьи

К категории социально незащищенных семей рекомендуется относить следующие семьи:
– многодетные семьи;
– одинокие матери;
– беженцы и вынужденные переселенцы, имеющие соответствующий статус;
– военнослужащие, в т.ч. погибшие при исполнении служебных обязанностей;
– безработные, состоящие на учете на бирже труда;
– семьи, потерявшие кормильца;
– опекуны, в т.ч. не получающие пособия по приказу №50 Министерства Обороны РФ;
– родители-инвалиды;
– семьи, в которых есть дети-инвалиды;
– родители-студенты дневных отделений учебных заведений;
– подвергнувшиеся радиации при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
– родителей-пенсионеров;
– родителей, находящихся в розыске, заключении;
– родители – работники бюджетной сферы

Табл. 2. Социально незащищенные семьи

          Динамика  организации  питания в  рамках школы полного дня ЦО №1445

  2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2010-2011 уч.г
Всего обеспечены питанием (от контингента школы): 81% 80% 80% 82% 83%
Из них: многодетные 6,3% 6% 6%

5,6%

10%
 одинокие матери 6,3% 4,1% 4% 4,7% 5,5%
 дети-инвалиды 0,6% 0,5% 0,7% 0,7% 1,5%
 потеря кормильца 3,1%  2,6% 2,7% 2,5% 3,7%
 опекаемые 1,2% 1,2% 0,7% 0,4% 0,7%

Организация питания обучающихся за родительские средства (пункт 1.2 программы). «Повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов до 90% с учетом льготной категории обучающихся и получающих питание за родительские средства за счет дополнительно открываемых предприятий питания (мини-кафе, фито и интернет-бары и т.д.).
Льготным питанием охвачены: семь учащихся из социально незащищенных семей и один ученик из многодетной семьи. Остальные учащиеся старших классов питаются в школьном буфете. За родительские средства питаются только десять человек (горячие завтраки и обеды).

Вывод: выявляется тенденция увеличения числа социально незащищенных семей, охват горячим питанием за родительские средства недостаточен.

Проблема: увеличить количество учащихся 10-11 классов, охваченных горячим питанием за родительские средства.

3. Анализ санитарной грамотности педагогов, родителей и детей

С 2000 года сотрудники школы работают в ГЭП «Здоровая и дружественная школа». На базе школы открыт Центр содействия здоровью и развитию ребенка. Одним из главных направлений работы ЦЗР является просветительская деятельность среди всех субъектов образовательного процесса. В начальной школе проходят уроки здоровья. Регулярно для учащихся основной и средней школы проводятся лекции по санитарной грамотности учащихся. Лекции и практические занятия проводятся приглашенными лекторами или школьными медицинскими работниками. Специалистами ЦЗР разработаны темы классных часов, родительского лектория, в которых большое место отводится проблеме школьного питания.

Вывод: по данному направлению в школе проводится необходимая работа.

Проблема: разработка новых теоретических и практических занятий с использованием новейших здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук "На балу у королевы Химии" :: Экспериментальная работа с газами (элективный курс) :: Химические элементы и основные классы неорганических соединений :: Углеводороды как опасные химические загрязнители :: Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию" :: Хит, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD