Экспертиза в ОУ: "за" и "против" : Администрирование школы

Цель оценки — получение достоверной (качественной) информации о состоянии объекта оценки, информации необходимой и достаточной для принятия правильно (качественного) управленческого решения, “приближающего” систему к её цели. Цель экспертизы не только в том, чтобы получить какую-то новую информацию о реально происходящих процессах, но и в том, чтобы внести коррективы в стратегию и тактику развития образовательного учреждения. Поэтому вслед за собственно экспертизой наступает этап проектирования: корректировка концепции ОУ и создание нового стратегического плана его развития.

Несколько лет назад Министерство образования и науки заявило о намерении объединить различные процедуры экспертизы в единую Общероссийскую систему оценки качества образования (ОСОКО).

В этом отношении, интересна “позиция” ОСОКО, как она обозначена в проекте Концепции общероссийской системы оценки качества образования:

“Основная цель СОКО — получение и распространение достоверной информации о качестве образования.

ОСОКО обеспечивает выполнение функции внешней оценки результатов образования. В то же время, в создании ОСОКО заинтересована и сама система образования как в инструменте самоорганизации и адаптации к потребностям общества”

При реализации такой схемы, все “традиционные” субъекты управления качеством образования (органы управления образованием, директора школ, учителя), перестают быть собственно субъектами управления и становятся средством управления, средством достижения определённых ОСОКО показателей качества образования.

Система независимой оценки качества образования, независимо определяя процедуры оценки и показатели качества образования, тем самым, берёт на себя функцию определения цели управления образованием, точнее сказать забирает её у существующего субъекта управления. Уже “бывший субъект управления” (учитель, руководитель) становится средством достижения целей скрытых в оценке как “достоверной информации о качестве образования”.

Поэтому такая объединенная система процедуры экспертизы ОУ, мягко говоря, напрягает, потому что такая экспертиза ассоциируется прежде всего с контролем. С оценкой профессионализма учителя и уровня знаний учеников.

Если экспертиза нацелена не на проверку соответствия школы каким-то внешним нормам, а на то, чтобы помочь в решении задач, поставленных самой школой, если экспертиза позволяет обнаружить скрытые резервы развития школы, то школа ждет такую экспертизу очень давно.

“Вопрос не в том, хороша или плоха система того, что вы делаете. Не может быть хорошей или плохой системы. Но экспертиза покажет, соответствует ли эта система вашей деятельности вашим представлениям о том, что вы делаете”

Я как администратор живу в мире своих представлений о школе, но ведь не факт, что у моих коллег и тем более у учеников и их родителей аналогичные представления... Если мы ставим целью развитие самостоятельности, хотелось бы понять: ребенок становится или не становится субъектом своего образования? Ученик учится, потому что ему самому интересно учиться, или он учится только потому, что его кто-то заставляет, хвалит или ругает его? И вообще: как измерить подвижки, происходящие в нашей школе? Это же самое трудное – измерить результат своих усилий.

Именно экспертиза должна прокладывать мостик, связывающий сегодняшнее состояние педагогов с их высокими целями. Если экспертиза теоретически обосновывает устремления, помогает преодолеть неуверенность и сомнения, то мы за такую экспертизу.

Что собой представляет образовательная среда школы? Как она устроена? Какие ценностные акценты доминируют в этой среде? Насколько ей присущи догматизм или потребительство, насколько она способствует развитию карьерных или творческих устремлений личности? И главное – насколько организация этой среды соответствует реальным потребностям учителей и учащихся? А еще как относятся к школе ребята? Как относятся ученики к самому познавательному процессу?

В современных условиях возросло количество проблемных ситуаций, разрешение которых требует экспертного оценивания непосредственно в образовательных учреждениях, руководители же школ и учителя на сегодняшний день не владеют не только методологией экспертизы, но и техникой ее проведения.

Таким образом, с одной стороны, в практике общего образования востребована экспертиза, направленная на развитие и поддержку школы, с другой – отсутствует системный подход к ее осуществлению, то есть необходимость экспертизы в образовании очевидна.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе "Заяц и его друзья" :: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности :: Конспект комплексного занятия на тему "Чаепитие на Руси" :: Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" :: Сценарий новогоднего утренника "Как ребята Деду Морозу голос вернули" :: Огни большой деревни, 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD