Проект "Активизация работы с одаренными учащимися через внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы" : Администрирование школы

Цели проекта: Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах   личности, общества, государства;

  • обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения, через внедрение информационно-коммуникавных технологий.

Актуальность проекта: Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, ибо здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, профессиональные предпосылки информатизации всего общества.

Задачей общеобразовательного учреждения на современном этапе становится не только достижение компьютерной грамотности, но и более высокого уровня компьютерной культуры. Последняя характеризуется, прежде всего умением применять информационную технику и технологии в своей сфере деятельности, четко понимать пути и механизмы эффективного ее включения в решение соответствующих задач.

Задачи проекта:

- развитие информационного мышления участников образовательного процесса;

- внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

- развитие технологий дистанционного и интернет-образования;

- использование информационных технологий при подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам различных уровней.

- публикация статей учащихся и педагогов на сайте Профи-старт;

- применение информационно-коммуникативных средств в технологиях самообразования, самосовершенствования и саморазвития личности;

- участие педагогов и учащихся в интернет-конференциях и семинарах.

Основные направления реализации программы:

  • выявление одаренных учащихся;
  • создание банка данных “Одаренные дети”;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
  • использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития учащихся (Программа “Школьный Университет”, сетевой образовательный проект “Школьная глобальная экология” и т.д.);
  • развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, республиканских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
  • включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, республиканские ученические конференции с публикацией тезисов или докладов;
  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и учащихся школы и других образовательных учреждений поселка и района. 

Способы решения поставленных задач:

  1. Организация курсовой подготовки педагогов по работе с одаренными учащимися, внедрению информационных технологий.
  2. Проведение школьных обучающих семинаров: “Использование интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе”, “Использование программы М-ТЕСТ” в учебной деятельности”, “Информационные технологии в системе работы с одаренными учащимися”.
  3. Вовлечение учащихся в дистанционное обучение по программе “Школьный Университет”, “Школьная Глобальная Экология”.
  4. Работа педагогов и учащихся школы в образовательной среде “Modell”.
  5. Создание и обновление электронной библиотеки, медиатеки.
  6. Контроль администрацией школы использования информационных технологий педагогами в образовательном процессе.
  7. Обобщение опыта педагогов эффективно внедряющих информационно-коммуникативные технологии, имеющих результат работы с одаренными учащимися.
  8. Стимулирование педагогов, успешно внедряющих информационные технологии в работу с одаренными учащимися.

Результаты внедрения проекта:

1. Повышение результативности участия учащихся в конкурсах, конференциях, мероприятиях различного уровня. Учащиеся школы принимают участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня:

  • в предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях по линии министерства науки и образования РФ;
  • в международных конкурсах-играх по математике ("Кенгуру"), по русскому языку ("Русский медвежонок") и по истории ("Золотое руно");
  • в районных олимпиадах;
  • в районной интеллектуальной игре “Эрудит”;
  • в выставке прикладного творчества;
  • в соревнованиях по туризму;
  • в спортивных играх;

2. Курсовая подготовка педагогов по внедрению информационных технологий составила 78 %. В том числе интернет-курсы, курсы “Внедрение программы М-тест”.

3. Использование информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности осуществляется 95 % педагогов школы:

Используются информационные ресурсы:

- Презентации Power point;

- электронные уроки;

- электронные учебники;

- электронные энциклопедии (коллекция единых образовательных ресурсов);

- видеоролики;

- флеш-анимации;

- познавательные игры;

- электронные тесты (М-ТЕСТ)

4. Развитие дистанционного обучения.

Программа “Школьный Университет”. Цель развитие творческих способностей, посредством дистанционного обучения. Данная программа предполагает разноуровневое обучение, инновационный УМК, направленный на формирование информационной компетенции учащихся. Курс предполагает от 34 до 280 часов. По окончанию обучения учащиеся получают сертификат о профессиональной подготовке по специальностям: “Оператор ПК”, “Программист”, “Менеджер электронного офиса”, “Компьютерный дизайн”. Учитель информатики – Потемкина С.А. Количество участников проекта увеличивается с 3 в 2009-2010 году, до 13 в 2010-2011 году.

Работа в программе “М-тест” осуществляется учителями истории, информатики, географии, русского языка и литературы. Использование программы позволяет создавать электронные учебники как для изучения предмета на уроке, так и для индивидуального и дистанционного обучения.

Использование интернет-среды “Modeel” учителем Афанасьевой Е.В. позволяет осуществлять дистанционное обучение. Данная среда является методическим ресурсом для учителей математики. Ресурс предназначен для учителей математики и учащихся 7-11 классов для преподавания и изучения темы “Функции и их графики в ЕГЭ ”. Актуальность проекта в том, что среда Moodle позволяет создавать новые образовательные ресурсы в сети Интернет, в результате сетевого взаимодействия. Цель проектаповышение качества знаний учащихся, мотивации труда учителя, формирование компетентностного подхода в процессе обучения через создание образовательных ресурсов в среде Moodle.

Работа по сетевому образовательному проекту “Школьная глобальная лаборатория” В данном проекте принимают участие школьники 5-6 классов, выполняя задания и размещая их, кроме этого проект предполагает использование материалов сайта, как во время урока, так и во внеурочной деятельности. Работа по данному сетевому образовательному проекту предполагает выполнение учащимися индивидуальных и коллективных научно-исследовательских работ.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока литературного чтения "Поэт на все времена А.С. Пушкин" :: Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" :: Урок обучения чтению в 1-м классе по теме "Упражнение в чтении слов с изученными буквами" :: Конспект урока русского языка во 2-м классе "Перенос слов" :: Использование фактов из жизни и деятельности М.В. Ломоносова при составлении задач :: Не стучи дважды ( Don't Knock Twice ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Sunrise ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD