План работы по предпрофильному обучению : Администрирование школы

В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г." на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".

Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного обучения, – готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы.

В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени общего образования. Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

На актуальность введения профильного обучения указывают следующие обстоятельства:

  • Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников;
  • К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности;
  • В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.  При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной  образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Наиболее оптимальным для нашей школы из предложенных в Концепции профильного обучения является социально-экономический профиль для старшей ступени школьного образования.

Обоснование выбора:

Данный профиль предполагает довузовскую профессиональную подготовку учащихся старших классов к широкому кругу наиболее востребованных сегодня в нашем регионе профессий.

  1. Данный профиль отвечает запросам учащихся и родителей школы, судя по результатам проведенного опроса.
  2. Данный профиль предполагает наличие педагогических кадров, обладающих опытом и перспективой.

При разработке модели перехода школы к профильному обучению учитывались следующие условия:

  1. Наличие нормативно-правовых документов: Устав МОУ СОШ №1, Лицензия, Положение о предпрофильной подготовке и профильном обучении.
  2. Наличие программы развития школы и степень ее реализации. Исходя из цели развития, работа коллектива педагогов и учащихся направлена на построение модели школы как образовательной среды, отвечающей широте интересов учащихся, как в учебной, так и во внеклассной деятельности, предоставляющей возможность развить и реализовать свои способности.
  3.  Наличие квалифицированных кадров и их готовность включиться в инновационную деятельность.
  4. Продуктивность самообразовательной работы педагогов
  5. Подготовленность педагогов и учащихся к проектной, поисково-исследовательской деятельности.
  6. Разнообразие элективных курсов, по которым работают педагоги.
  7. Оснащенность школы компьютерами, информационными программами, использование их в учебном  процессе, возможность использовать электронные средства связи (Интернет)

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок: естествознание + технология по теме: "Здоровый образ жизни" :: Разработка урока по чтению на тему: "Л.Н. Толстой. Детство (отрывок из повести)" (по программе "Школа России") :: Урок математики в 4-м классе (1—4) по теме: "Сравнение долей" (учебник Л.Г. Петерсон) :: Якутия: цифры и факты. Интегрированный урок (математика + краеведение) :: Приемы развития оптимального чтения учащихся :: Кома (), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Tetchair / Кресло компьютерное Neo2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD