Школа – ресурсный центр технологий нового поколения : Администрирование школы

I. Краткая аннотация инновационного проекта

В рамках реализации проекта перспективного развития современной инфраструктуры школы, одним из приоритетных направлений работы станет организация работы по развитию коммуникационно-информационных технологий в организации образовательного процесса по профилизации образовательного процесса: робототехника, современная электроника, 3D-технологии, технический дизайн, нанотехнологии, альтернативная энергетика и ресурсосберегающие технологии. Разнообразные профориентационные мероприятия (экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения профессионального образования, круглые столы, конференции, научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования) способствуют расширению кругозора учащихся, их подготовке к полноценной жизни и работе в современном обществе, способствуют развитию творческих начал, умений формировать исследовательские гипотезы и проверять их достоверность.
Будущая структура школы будет обусловлена изменением подходов к образованию при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения. На первое место выходят требования к результатам образования, усиление принципа вариативности образования в обеспечение индивидуального образовательного пространства, увеличение времени на внеурочную деятельность, повышение объективности в оценивании предметных, метапредметных и личностных компетенций, повышение уровня квалификации педагогических и иных работников образовательных учреждений, непрерывность их профессионального развития.

II. Цели инновационного проекта

Создание единого информационного пространства в школе, которое позволит обеспечить право учащегося на всестороннее развитие способностей и задатков в условиях творческих, продуктивных взаимоотношений участников образовательного процесса и социального окружения школы, обеспечивающих здоровьесбережение, высокий уровень коммуникативности, открытость, информационную насыщенность, профессиональную ориентацию и самоопределение, развитие научно-технического творчеств, которые способствуют успешной реализации ребенка в информационном обществе.

III. Задачи инновационного проекта

  • Оснащение школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГТ к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
  • Полноценное включение в современное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, трудных подростков.
  • Организация работы школьных библиотек в режиме информационно-библиотечного центра.
  • Поэтапное повышение квалификации педагогов и членов администрации школы по вопросам ФГОС НОО и ФГТ, возможность дистанционного обучения педагогов и учащихся.
  • Обеспечение перехода на систему цифровой отчетности ОУ, обеспечивающей прозрачность и публичность предъявления результатов их образовательной деятельности.
  • Создание единой информационной базы данных учреждения образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса;
  • Обеспечение возможностей построения индивидуальной работы учащегося, организация коллективной и групповой работы;
  • Развитие творческой работы педагогов и активизация учебной деятельности школьников через использование ими активных методов
    учебной работы и постоянно пополняемого методического инструментария.
  • повышение качества образования на основе создания единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса
  • приобретение учащимися практико-ориентированных компетенций по современным и востребованным профессиям в современном обществе
  • Отраслевая профориентация учащихся

IV. Программа инновационного проекта

Этап работы Задачи этапа Основное содержание работы Планируемый результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнения
2011 -2012

Разработка модели информационного образовательного центра. Проведение повышения квалификации учителей в сфере компьютерных технологий.

Отбор, анализ, апробация и экспертная оценка существующих и создаваемых информационных учебно-дидактических комплектов, отвечающих разработанным требованиям, ожидаемым результатам и специфике образовательного пространства

школы

преобразование школы в центр, который целесообразно рассматривать как совокупность центров, призванных в интеграции друг с другом обеспечить построение акмеологической здоровьесозидающей среды. Ни один из центров не существует сам по себе, деятельность центров рассматривается в их тесной взаимосвязи как внутренней, так и внешней; – Интеграция отобранных программных продуктов с конкретными учебными программами.

– Проведение комплекса необходимых мероприятий с целью расширения информационного пространства ученика и учителя, а именно:

Систематическое пополнение ресурсов медиатеки и обеспечение их грамотного использования;

Систематизация имеющихся и вновь создаваемых материалов и выпуск Каталогов и аннотированных сборников;

– Создание системы морального и материального стимулирования педагогов, широко применяющих в учебном процессе информационные технологии.

Социальный эффект от реализации проекта обеспечивает доступность качественного образования, эффективную реализацию профильного обучения, оптимизацию повышения квалификации и обмена педагогическим опытом. Приказ, справка Декабрь 2012 года
2012-2014

Внедрение модели информационного центра. Осуществленея мониторинга эффективности его деятельности.

Приобретение специализированных учебных кабинетов для обеспечения внедрения в учебный процесс новых информационных технологий Будущая структура школы будет обусловлена изменением подходов к образованию при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.

Центр виртуального образования предполагает наличие следующих подцентров:

  • Центр профессиональной ориентации Зона психологической разгрузки
  • Организация работы школьной библиотеки в режиме информационно-библиотечного центра:
  • Аудиовизуальный комплекс виртуальных экскурсий
  • Комплекс диагностики профессиональных предпочтений учащихся
  • Справочно-информационная зона

Центр образовательных и информационных технологий

  • Лаборатории физики и химии
  • Лаборатории экологии, биологии и Обж
  • Классы начального образования
  • Адаптивный конференц-зал

Технопарк научно-технического творчества

  • Лаборатория современной электроники и информационных технологий
  • Лаборатория роботехники
  • Лаборатория ресурсосберегающих технологий
  • Лаборатория 3D технологий
Предлагаемый проект способствует следующему:

– “Создание единого информационного пространства” – объединение средствами информатизации различных направлений работы школы с целью создания необходимых условий для перехода на качественно новую ступень образования и воспитания учащихся.

– Создание системы управления процессом информатизации школы. Цель – переход на качественно новую ступень организации образования и воспитания учащихся.

– “Повышение ИКТ – компетентности и профессиональной
подготовки учителя”, что будет способствовать переходу на качественно новую ступень организации образования учащихся и методического сопровождения образовательного процесса.

Создание условий для формирования личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающего высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности.

Проведение городских семинаров Декабрь 2014
2014-2015

Проведение общественной экспертизы эффективности системы работы информационного образовательного центра.

Внешняя оценка качества ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ЦЕНТР УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ

Подготовка отчета о выполнении работ в рамках проекта, презентация пакета инновационных продуктов в результате реализации проекта большинство педагогов перейдут на активное использование современных цифровых образовательных ресурсов. Это необходимо для полноценного участия в информационном обществе, создания условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкой организации процесса обучения. Проект предоставит обучающимся, независимо от условий их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Заключение экспертного совета, приказ Декабрь 2015

V. Конечный продукт(ы) инновационного проекта:

Предлагаемый проект способствует следующему:

– “Создание единого информационного пространства” – объединение средствами информатизации различных направлений работы школы с целью создания необходимых условий для перехода на качественно новую ступень образования и воспитания учащихся.

– Создание системы управления процессом информатизации школы. Цель – переход на качественно новую ступень организации образования и воспитания учащихся.

– “Повышение ИКТ – компетентности и профессиональной подготовки учителя”, что будет способствовать переходу на качественно новую ступень организации образования учащихся и методического сопровождения образовательного процесса.

Создание условий для формирования личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающего высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности.

VI. Ресурсное обеспечение:

– кадровый состав, готовый к реализации инновационного проекта;

Если говорить о кадровом обеспечении Проекта, то следует отметить, что данная модель школы – центра позволяет включить в деятельность школы всех заинтересованных педагогов, учащихся, родителей, бизнес-сообществ, работодателей, партнеров через разработку авторских (индивидуальных) проектов. Однако также предполагается система методических мероприятий, направленная на формирование нового мышления, как у педагогических, так и у административных работников.

– материально-техническая база, соответствующая задачам планируемого инновационного проекта, – финансовая обеспеченность инновационного проекта:

Комплекс мер по реализации проекта

Изменение школьной инфраструктуры

Показатели

2012

2013

2014

2015

Комплексная система психологического тестирования и поддержки профессионального самоопределения 200000     200000
Аудиовизуальный комплекс виртуальных экскурсий 487786     250000
Сенсорная комната 203970     344062
Справочно-информационная зона   240000    
Класс начального образования 708244 800000   800000
Лаборатории физики и химии 450000     400000
Лаборатории экологии, биологии и Обж 450000     400000
Адаптивный конференц-зал   700000 406250  
Лаборатория современной электроники и информационных технологий     900000  
Лаборатория роботехники     1000000  
Лаборатория ресурсосберегающих технологий   885000   500000
Лаборатория 3D технолгий     450000  
Итого 250000 2625000 2756250 2894062

Реализация проекта будет осуществляться за счет:

  • бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
  • средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства,

направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей проекта);

  • дополнительных средств, получаемых из внебюджетных источников;
  • получение гранта на реализацию проекта.

Примерная структура описания оборудования

Cенсорная комната

Условные обозначения: H – высота; L – длина; W – ширина; D – диаметр; P – толщина

Наименование товара

Размер

Единица изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма

1

Интерактивная воздушнопузырьковая трубка “Вдохновение”

H200 D15

шт

1

24700,00

24700,00

2

Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

L60 W60 H30

шт

1

4200,00

4200,00

3

Акриловая зеркальная панель на жестком основании

H170 W60

шт

2

2450,00

4900,00

4

Зеркальный шар с мотором

D25

шт

1

2400,00

2400,00

5

Источник света к зеркальному шару  

шт

1

3700,00

3700,00

6

Световой проектор "Меркурий" со встроенным ротатором  

шт

1

8100,00

8100,00

7

Колесо спецэффектов (“жидкое” – с неповторяющимся рисунком)  

шт

1

1850,00

1850,00

8

Колесо спецэффектов (“твердое”)  

шт

1

1650,00

1650,00

9

Мягкая форма “Пуфик”-75

D75

шт

1

2950,00

2950,00

10

Терапевтическое кресло-кубик

L60 W70 H60

шт

1

6200,00

6200,00

11

Интерактивный сухой бассейн с пультом управления и шариками (1080 шт.)

L150 W150 H66

шт

1

41720,00

41720,00

12

Тактильная дорожка (8 составных модулей с различными тактильными покрытиями)

L52 W32 H5
Общая L: 4.16м

шт

1

16500,00

16500,00

13

Акустическая тактильная панель

H150 W120

шт

1

18900,00

18900,00

14

Тактильная панель с декоративными элементами

H75 W120

шт

1

8000,00

8000,00

15

Двухсторонняя тактильная панель “Елочка”

H38 W61 P25

шт

1

9500,00

9500,00

16

Световой модуль для рисования песком

W75 L65 H14

шт

1

10600,00

10600,00

17

Тактильные ячейки (комплект из 6 ячеек с различными наполнителями)

H20 W104 P18

шт

1

6500,00

6500,00

18

Фиброоптический душ (150 волокон)

L40 W40 H200

шт

1

26500,00

26500,00

19

Ионизатор воздуха  

шт

1

1700,00

1700,00

17

Генератор запахов  

шт

1

2150,00

2150,00

18

Набор масел для ароматерапии (12шт.)  

шт

1

1250,00

1250,00

ИТОГО

203970,00

  • Кабинет начальной школы

№№

Наименование средств обучения

АРМ педагога

АРМ обучающегося

Кол-во, ед

Ст-ть, руб.

Кол-во, ед

Ст-ть, руб.

1 Инновационные средства обучения  

219384

 

488860

1.1. Аппаратная часть  

207288

 

431032

1.1.1. Ноутбук влаго- и ударозащищенный1
CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 2Gb, HDD 250 Gb, VINT, 15,6” 1366х768

1

     
1.1.2. Ноутбук влаго- и ударозащищенный1
CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 1Gb, HDD 160 Gb, VINT, 10,1” 1280х800
   

13

 
1.1.3. Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным)

1

     
1.1.4. Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х180см)

1

     
1.1.5. Проектор короткофокусный с настенным креплением

1

     
1.1.6. Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением (русифицированным)

1

     
1.1.7. Принтер лазерный (формат А4, тип печати: черно-белый)

1

     
1.1.8. База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков (количество ячеек не: более 16)    

1

 
1.1.9. Привод оптический внешний DVD-RW (USB)    

1

 
1.1.10. Гарнитура компактная (наушник+микрофон)    

25

 
1.1.11. Wi-Fi-точка доступа (радиус действия в помещении — до 100 м)    

1

 
1.1.12. Система контроля качества знаний PROClass (13 пультов со встроенными чипами) с программным обеспечением базовым Программное обеспечение базовое предназначено для обеспечения функционирования системы, а также включает модуль интеграции и создания контрольных тестов (презентаций). Дополнительная опция — программное обеспечение с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам

1

     
1.1.13. Модульная система экспериментов PROLog с программным обеспечением базовым:
  • модуль Температура;
  • модуль Освещенность;
  • модуль Относительная влажность;
  • модуль Звук;
  • модуль Атмосферное давление;
  • модуль Питания;
  • модуль Сопряжения;
  • комплект кабелей;
  • кейс.

Программное обеспечение базовое предназначено для обеспечения функционирования системы. Дополнительная опция — программное обеспечение с интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета

1

 

4

 
1.1.14. Микроскоп цифровой (максимальное увеличение — 100 кр., USB) с программным обеспечением (русифицированным)

1

 

4

 
1.2. Программная часть  

8916

 

56628

1.2.1. 1. Предустановленное системное ПО: Операционная система Microsoft Windows 7 Home Basic 32 bit.
2. Предустановленное офисное ПО: Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS

1

 

13

 
1.2.2. Программное обеспечение функционирования Системы контроля качества знаний PROСlass с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (box, лицензия на класс)

1

     
1.2.3. Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов Prolog с интегрированным набором лабораторных работ (не менее 10) по различным темам предмета (box, лицензия на класс)

1

     
1.3. Инструктивно-методические материалы  

3180

 

1200

1.3.1. Руководство пользователя АРМ (брошюра+CD)

1

     
1.3.2. Инструктивно-методические материалы по проведению не менее 10 лабораторных работ c использованием Модульной системы экспериментов PROLog по предметной области “Обществознание и естествознание (Окружающий мир)” (брошюра+CD)

1

 

4

 
1.3.3. Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию Системы контроля качества знаний PROСlass (брошюра+CD)

1

     
1.3.4. Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию микроскопа цифрового (брошюра+CD)

1

     
1.3.5. Пособие для учителя “Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Начальная школа 1 – 4 классы” (комплект 16 пособий по основным предметам) (брошюра+CD)

16

     

VII. Критерии и показатели эффективности инновационного проекта, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации инновационного проекта

В результате реализации проекта будут обеспечены условия для формирования модели современного образовательного учреждения, где:

– эффективно внедряются новые стандарты и технологии образования;

– формируется гибкая система обучения и воспитания, реализующая индивидуальные образовательные траектории не только в старшей школе;

– разрабатывается и апробируется система оценки качества образования, обеспечивающая объективность и прозрачность результатов учебных и внеучебных достижений, их публичность и открытость;

– используются эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

VIII. SWOT-анализ о возможности проведения инновационного проекта, в т.ч. описание опыта работы в данном направлении

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка по теме "Высокие технологии: за и против". 11-й класс :: Внеклассное мероприятие в детском доме "Праздник урожая" :: Урок по русской литературе на тему: "Маленький человек" в мире абсурда (по повести Н.В. Гоголя "Шинель") :: Открытый урок по теме: "Серебряный век русской культуры" :: Урок литературы в 9-м классе "Печорин - "злой гений" или жертва общества?" :: Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Sheffilton / Вешалка корпусная 2012 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD