Искусство открывать педагогический талант : Администрирование школы

Организация и руководство процессами творческого саморазвития педагогического коллектива в целом – трудоемкая и сложная задача руководителя образовательного учреждения. Как «запустить» механизмы саморазвития? Как мотивировать педагогов к научному поиску, разработке авторских педагогических проектов? Как помочь молодому коллеге преодолеть чувство неуверенности, а опытному специалисту избавиться от ощущения «мое время ушло»? Как подсказать: с чего начинать работу над творческим проектом? Как убедить в том, что современный педагог ДОЛЖЕН и МОЖЕТ разработать авторский проект, авторскую программу?

Вопросы возникли более десяти лет назад и остаются актуальными. Один из вариантов ответа на них – сложившаяся в Балкыш система работы над Творческими проектами, в результате которой каждый пятый педагог имеет авторский Творческий проект, каждый четвертый – публикации в педагогической прессе, изданы два авторских методических пособия, коллеги регулярно участвуют и побеждают в различных конкурсах и фестивалях.

В рамках творческой мастерской можно показать приемы организации работы над Творческими проектами:

  • Как организовать управленческую деятельность с целью выявления одаренности педагога?
  • Какие приемы использовать для побуждения педагогов к инновационной деятельности?
  • Как помочь педагогам составить Программу мероприятия, тематическую программу краткосрочного Творческого проекта, прописать основу компилятивной авторской программы?

В 2010 году на базе Балкыш прошел мастер-класс воспитателя высшей квалификационной категории М.Н. Рамазановой «Профессия – воспитатель!», работа которого вызвала яркий эмоциональный отклик у слушателей. В том числе, обозначена заинтересованность управленческой деятельностью администрации в области мотивирования педагогов к развитию творческого потенциала. Слушатели курса выразили пожелание организовать обмен опытом с руководителями ДОУ по вопросам руководства творческим саморазвитием коллектива.

Мастер-класс заявляет ориентированность на достижение следующей цели: освоение руководителем ДОУ приемов управленческой деятельности по развитию творческого потенциала педагогов применительно к категории, уровню квалификации руководителя и конкретным условиям ДОУ.

Отвечая на вопросы времени, родилась Программа мастер-класса, адресованного в первую очередь коллегам практикам, поэтому автор посчитал принципиально важным акцентировать внимание слушателей на практической деятельности, выводя теоретические основы курса за рамки мастер-класса, в зону базовой профессиональной подготовки и самообразования. Поэтому программа рассчитана на взаимодействие со специалистами, имеющими полноценные знания в области дидактики, дошкольной педагоги и психологии, частных методик воспитания и обучения детей по типовой программе воспитания и обучения в детском саду, изучившими Федеральные государственные требования к образовательным программам в ДОУ.

Автор выбрал формы занятий носящие практико-ориентированный характер: практические, лабораторные занятия, семинары-практикумы, круглые столы и клубные заседания, диспуты, фестиваль ТП. Учитывая специфику профессиональной деятельности руководителей ДОУ (занятость, часто невозможность оставить рабочее место) возможно организация дистанционного курса, в том числе использование коммуникативных технологий. МК предполагает активную продуктивную деятельность слушателей.

Каждое занятие обеспечивается пакетом материалов: шаблоны, инструктивные письма, бланки, материалы для творческих работ, имеются электронные версии – которые затем составят «Папку слушателя МК».

МК сопровождается публичным дневником – репортажем о ходе МК, нацеленным на создание между слушателями доверительной, творческой обстановки.

С целью оценки эффективности МК проводится мониторинг: входная диагностика (анкетирование слушателей), промежуточный контроль (тестирование, выполнение 4 практических заданий, 2 лабораторных работ) и итоговой контрольной работы в виде выполнения творческого задания.

Мастер-класс позволит слушателям в обстановке творческого общения поделиться личным опытом, пополнить знания в области организации методической работы в ДОУ, освоить приемы творческого проектирования и организацией руководства процессами саморазвития педагогического коллектива. Программа мастер-класса будет реализована в январе 2012 года. исходя из реакции слушателей определится практическая ценность предложенного опыта и возможности его публичного освещения.

Современные технологии предоставляют возможность преодолевать любые расстояния, поэтому, если тематика мастер-класса вызовет интерес – автор готов к активному сотрудничеству.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение" :: Открытый урок по теме "Теорема Виета" :: Устный счёт на уроках математики :: Решение иррациональных уравнений :: Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов" :: Bad Times at the El Royale, 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Сокол / Стол компьютерный КСТ-101 + КТ-101.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD