Проект "Киномастерская" для летнего городского школьного лагеря : Администрирование школы

В конце учебного года учителя нашей гимназии были вовлечены в разработку проектов для учащихся, которые собирались посещать традиционный городской лагерь дневного пребывания в июне. На подготовительном этапе нужно было продумать, чем занять 12-13 разновозрастных детей в летнее время в течение 1 часа каждый день. При этом деятельность должна быть новой, привлекательной для них и полезной в смысле освоения каких-либо навыков, которые пригодятся в будущем. В первый день лагерной смены ребятам были предложены на выбор 14 названий разных проектов. Среди них – «Театр на арабском языке», «Флористика», «Животные – рекордсмены», «Косоплетение», «О спорт, ты – мир!» и другие.  Проект «Киномастерская» заинтересовал многих. Те, кто решил принятьв нём участие, не были разочарованы. В качестве фоторепортёров они побывали на занятиях всех других проектов, научились обрабатывать фотографии на компьютере, создавать слайд-фильм. Самым интересным для ребят неожиданно оказался этап озвучивания фильма. Текст к каждому слайду бурно обсуждался, т.к. это был фильм о них самих, об их жизни в лагере. После завершения работы над проектом многие решили попробовать дома создать свои собственные фильмы.

Тема проекта: Создание фильма-летописи о лагерной смене.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Методическая цель проекта: создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга учащихся, удовлетворения потребностей в реализации  креативных способностей, через совместную творческую деятельность.

Задачи проекта (для детей):

  • освоить технологию создания компьютерных фильмов в программе Windows Movie Maker;
  • освоить на практике виды деятельности, связанные с созданием фильма (выбор темы, подготовка сценария, съёмка, обработка видеоматериалов, монтаж, озвучивание).

Участники проекта: группа учащихся 1-6 классов в количестве 12-13 человек, учитель английского языка.

Форма представления готового продукта: демонстрация фильма на церемонии закрытия лагерной смены всем участникам летнего лагеря.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный  (определение цели, планирование) с 1.05.12 по 15.05.12
2. Основной (работа с детьми по созданию фильма и его презентация, состоит из 14 занятий по 60 минут) с 1.06.12 по 28.06.12
3. Анализ результатов реализации проекта. Определение перспектив дальнейшего развития данного проекта. 29.06.12

Формы и методы работы:

– Практические занятия на месте съёмки по сбору материалов
– Практические занятия в классе по обработке информации и монтажу, озвучиванию фильма
– Совместная творческая деятельность

Перспектива использования готового продукта в будущем: возможность показа фильма на классных часах и родительских собраниях гимназии в следующем учебном году с целью наглядной агитации в летний городской лагерь.

Материально-техническое оснащение: ПК с колонками, видеокамера, фотоаппарат, микрофон, проектор.

Возможные трудности в реализации проекта и пути их устранения: технические неполадки в оснащении. Может потребоваться консультация системного администратора.

Планирование занятий основного этапа проекта

Содержание деятельности
1 Знакомство с образцами компьютерных фильмов, выбор темы, рабочего названия своего фильма, распределение обязанностей, постановка задач, планирование работы над созданием фильма
2 Знакомство с технологией создания фильма в программе Windows Movie Maker, создание мини-фильма на выбранную участниками проекта тему с целью более наглядного представления предстоящей работы
3 Подготовка сценария фильма
4 Выход на места съёмки, сбор видеоматериалов и фотоматериалов
5 Выход на места съёмки, сбор видеоматериалов и фотоматериалов
6 Первичная обработка материалов
7 Подготовка текста для озвучивания фильма
8 Подготовка текста для озвучивания фильма
9 Первичный монтаж фильма
10 Озвучивание фильма
11 Озвучивание фильма
12 Монтаж фильма, заключительная коррекция
13 Просмотр готового фильма, заполнение анкеты, её анализ, рефлексия
14 Презентация готового фильма

Анкета для рефлексии:

– Что нового ты узнал, работая над проектом?
– Какие практические навыки ты приобрёл, что научился делать?
– Что тебе понравилось на занятиях?
– Что не понравилось? Что ты организовал бы по-другому?
– Захочешь ли участвовать в подобном проекте в следующем году и почему?

Читать еще:


Новые материалы:

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников литературному чтению (на материале урока по теме "Русская детская литература XIX в.") :: Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Решение экологических задач". 3-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Как насекомые весну встречают". 1-й класс :: Урок изобразительного искусства на тему "Маски". 3-й класс :: Тема урока "Повторение орфограмм в корне слова". 3-й класс :: Фиксики: Большой секрет, 2017 :: Спальня/Кровати/Кровати двуспальные / TetChair / Кровать двуспальная 9603 Виктория (Victoria) + основание ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD